Информация об объемах реализации, себестоимости реализованной продукции, доле материальных затрат в себестоимости и о материалоёмкости основных видов продукции ОАО «ШМКК» за 2007 г и 2008 г. представлена в приложениях А и Б. Анализ данной информации позволяет сделать следующие выводы.
1. Наибольший объем реализации в 2007 – 2008 гг. наблюдается по трем видам продукции, представленным в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1 – Выписка 1 из приложений А и Б
Вид продукции | Доля реализованной продукции в общем объеме реализации, % | Темп прироста, % | |
2007 | 2008 | ||
Молоко пастеризованное «Простоквашино» | 10,1 | 10,7 | +6,2 |
Молоко пастеризованное «Село Луговое» | 7,6 | 8,1 | +7,3 |
Молоко сгущенное «Шадринское» | 23,5 | 17,8 | ‑24,6 |
За 2007 – 2008 гг. больше всего было реализовано такого вида продукции, как сгущенное молоко «Шадринское», ‑ объем реализованного молока в 2007 г. составил 23,5% от общего объема реализации, а в 2008 г. – 17,8%. Однако реализация данного вида продукции за 2008 г. существенно сократилась на 24,6%.
По таким видам продукции, как молоко пастеризованное «Простоквашино» и «Село Луговое», наблюдается существенный прирост доли их реализации в общем объеме продаж ОАО «ШМКК» (6,2% и 7,3% соответственно). 2. Рассмотрим таблицу 2.3.2.
Таблица 2.3.2 – Выписка 2 из приложения А и Б
Вид продукции | Доля себестоимости реализованной продукции, % | Темп прироста, % | Доля материальных затрат реализованной продукции в общей их величине, % | Темп прироста, % | ||
2007 | 2008 | 2007 | 2008 | |||
Молоко пастеризованное «Простоквашино» | 2,1 | 8,5 | +311,6 | 2,2 | 7,1 | +228,4 |
Молоко пастеризованное «Село Луговое» | 14,4 | 14,8 | +2,7 | 15,2 | 17,2 | +13,5 |
Молоко сгущенное «Шадринское» | 46,2 | 25,0 | ‑45,8 | 48,6 | 32,0 | ‑34,2 |
Наибольшую долю в себестоимости реализованной продукции ОАО «ШМКК» имеет себестоимость сгущенного молока «Шадринское»: 46,2% в 2007 г. и 25% в 2008 г. В динамике данный показатель существенно снизился на 45,8%. Доля материальных ресурсов, затраченных на производство сгущенного молока «Шадринское», в общей величине материальных затрат ОАО «ШМКК» также является наибольшей – 48,6% в 2007 г. и 32% в 2008 г. В динамике данный показатель также существенно снизился на 34,2%.
По продукции «молоко пастеризованное «Простоквашино» наблюдается наиболее существенное увеличение: доли себестоимости данного вида продукции в общей себестоимости реализации – на 311,6%; доли материальных затрат данного вида продукции в общей их величине – на 228,4%.
3. На основе данных о стоимости реализованной продукции и затраченных материальных ресурсах ОАО «ШМКК» (Приложение А и Б) рассчитаем материалоёмкость и выполним анализ её динамики за 2007 – 2008 гг. (таблица 2.3.3).
Таблица 2.3.3 – Динамика материалоемкости основных видов реализованной продукции
Вид продукции | 2007 | 2008 | абс. отклонение | Т пр, % |
Кефирный продукт Био-баланс | 0,87 | 0,77 | -0,11 | -12,1 |
Йогурт питьевой Био-баланс | 0,74 | 0,75 | 0,01 | 1,9 |
Тан Био-баланс | 0,63 | 0,68 | 0,05 | 7,4 |
Бифитон Доктор Бранд | 0,65 | 0,64 | -0,02 | -2,4 |
Варенец Доктор Бранд | 0,66 | 0,63 | -0,04 | -5,5 |
Кефир Доктор Бранд | 0,72 | 0,77 | 0,04 | 6,2 |
Снежок Доктор Бранд | 0,73 | 0,67 | -0,07 | -9,1 |
Йогурт питьевой Летний день | 0,74 | 0,46 | -0,28 | -38,1 |
Молоко пастеризованное Летний день | 0,72 | 0,66 | -0,06 | -8,5 |
Сметана Летний день | 0,74 | 0,60 | -0,14 | -18,9 |
Масло сливочное Летний день | 0,75 | 0,76 | 0,01 | 1,5 |
Молоко пастеризованное Простоквашино | 0,74 | 0,57 | -0,17 | -23,1 |
Молоко ароматизированное Простоквашино | 0,73 | 0,50 | -0,23 | -31,3 |
Кефир Простоквашино | 0,74 | 0,49 | -0,25 | -33,7 |
Йогурт питьевой Простоквашино | 0,71 | 0,73 | 0,02 | 3,3 |
Творог зерненый Простоквашино | 0,69 | 0,66 | -0,03 | -4,4 |
Сметана Простоквашино | 0,73 | 0,55 | -0,18 | -25,0 |
Молоко пастеризованное Село Луговое | 0,75 | 0,80 | 0,05 | 6,7 |
Сметана Село Луговое | 0,73 | 0,56 | -0,17 | -22,8 |
Варенец Село Луговое | 0,74 | 0,72 | -0,02 | -3,0 |
Снежок Село Луговое | 0,68 | 0,73 | 0,05 | 7,8 |
Молоко сгущенное Шадринское | 0,75 | 0,88 | 0,13 | 17,2 |
Всего | 0,72 | 0,69 | -0,02 | -3,4 |
В 2007 г. общая материалоёмкость реализованной продукции ОАО «ШМКК» составила 0,72 руб., а в 2008 г. – 0,69 руб. За 2008 год произошло снижение материалоёмкости на 0,02 рубля, что составляет 3,4% от её величины в 2007 г.
Это свидетельствует о росте объемов реализации более высокими темпами, чем материальные затраты, и следовательно, о более рациональном и экономном использовании материальных ресурсов.
Из таблицы 2.3.3 видно, что наиболее существенное снижение материалоёмкости произошло по продукции «Простоквашино» и «Летний день», а именно:
– по йогурту питьевому «Летний день» – на 38,1%;
– по кефиру «Простоквашино» – на 33,7%;
– по молоку ароматизированному «Простоквашино» – на 31,3%.
Наиболее существенное увеличение материалоёмкости произошло по молоку сгущенному «Щадринское» на 17,2%.
Таким образом, на ОАО «ШМКК» осуществляется выпуск менее материалоемких видов продукции. Поэтому для него большое значение имеет анализ материалоемкости продукции. Данный анализ позволит выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на изменение материальных затрат, что в свою очередь будет способствовать принятию соответствующих управленческих решений для снижения материалоемкости.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 264.