Анализ выполнения договорных обязательств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ продажи товаров тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам товара. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств:

 

 

где SД – плановая отгрузка по договорным обязательствам;

SД – недопоставка товара по договорам.

При анализе выполнения договорных обязательств поставки товаров может использоваться зачетный метод, при этом в зачет включается объем товара в пределах плана (таблица 1.4.2).


Таблица 1.4.2 – Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке товара за месяц, тыс. руб.

Вид товара Потребитель План поставки по договору Отгружено по отчету Недопоставка товара Зачетный объем в пределах плана
А 1 2 3 1500 450 800 1680 300 850 - -150 - 1500 300 800
Б 1 2 3 450 120 350 400 100 450 -50 -20 - 400 100 350
Итого   3 670 3 780 -220 3 450

 

Из таблицы 1.12 следует, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено товаров на сумму 220 тыс. руб., или на 6% от общей суммы по договорам.

Процент выполнения договорных обязательств организацией равен:

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта. В процессе анализа определяется выполнение объема поставок помесячно и нарастающим итогом с начала года в целом по организации, в разрезе отдельных договоров, сроков поставки, потребителей и видов товаров, выясняются причины невыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Невыполнение плана по договорам для организации оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции организация может потерять рынки сбыта товара, что повлечет за собой спад производства.

Нами изложены теоретические основы анализа объема, ассортимента и качества продукции.

Объем производства и продажи продукции, ассортимент и качество продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.

На изменение объема продукции оказывает влияние огромное количество факторов: производственные мощности, заказы на продукцию, обеспеченность организации ресурсами. В свою очередь, от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.

Изменения в ассортименте и структуре продукции влияют на объемы производства продукции, и как следствие на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели. Поэтому анализ такого влияния позволяет комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

Важнейшим источником роста эффективности производства является повышение качества выпускаемой продукции, что обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Важное место в комплексной оценке объема производства и продажи продукции занимает анализ ритмичности и выполнения договорных обязательств.

В результате нарушения ритмичности увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость капитала, вследствие чего несвоевременно поступает выручка, имеет место излишний расход фонда заработной платы, поскольку в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце ‑ за сверхурочные работы. Невыполнение договорных обязательств оборачивается для организации потерей выручки, выплатой штрафов, потерей деловой репутации и, как следствие, рынков сбыта.




Дата: 2019-12-22, просмотров: 215.