Суждение | Пояснение |
1. Равная важность 2. Умеренное превосходство 3. Существенное превосходство 4. Значительное превосходство 5. Очень сильное превосходство | Равный вклад в цель Промежуточное суждение Опыт и суждение дают лёгкое превосходство одного над другим Промежуточное суждение Сильное превосходство одного над другим Промежуточное суждение Имеется практически значительное превосходство Промежуточное суждение Имеется значительное превосходство одного фактора над другим |
Источник: составлено автором |
Так, для анализа приоритетности были выбраны следующие инструменты, которые могут повлиять на конечный результат программы социального маркетинга (рис. 18):
Рис. 18. Инструменты социального маркетинга для достижения понимания (источник: составлено автором)
Например, в результате опросов экспертов получились следующие матрицы попарных сравнений и результаты расчётов столбцов приоритетов и индексы согласованности на каждом уровне дерева целей:
1) матрица А1=
А | Б | В | Г | |
А | 1 | 1/5 | 3 | 7 |
Б | 5 | 1 | 7 | 4 |
В | 1/3 | 1/7 | 1 | 5 |
Г | 1/7 | 1/4 | 1/5 | 1 |
Сумма элементов строк и результатов записывается в виде столбца:
11,2
17
6,47
1,59
2) суммируются все элементы полученного столбца: 36, 26;
3) каждый элемент столбца, полученный по первому действию, делится на число, полученное по второму действию, в результате образуется столбец, который называется собственный столбец, или столбец приоритетов:
0,31
0,47
0,18
0,04
Перечисленные пункты вычисления служат для установления одного из собственных векторов обратно симметричной матрицы А, в соответствии с которой находятся максимальные собственные значения матрицы по следующим действиям:
4) исходная матрица умножается на полученный собственный вектор, в результате получается столбец:
1,22
3,44
0,59
0,16
5) элементы полученного столбца делятся соответственно на элементы столбца приоритетов:
3,94
7,32
3,06
4
6) из элементов, полученных по пункту (5), находится среднее арифметическое, которое и будет соответствовать максимальному собственному значению исходной обратной матрицы: Lmax= 4,58.
При использовании МАИ для нахождения весовых коэффициентов влияющих факторов критерием качества работы эксперта является так называемый индекс согласованности (ИС), который даёт информацию о степени нарушения численной и транзитивной согласованности. Для выполнения условий согласованности в матрицах парных сравнений используются обратные величины aji =1/ aij .
L - n
ИС= n - 1
ИС в первом варианте равен 0,19.
Таким образом, «Дерево целей» по первому варианту выглядит так (рис. 19):
0,31 0,47 0,18 0,04
|
|
|
|
Рис. 19. «Дерево целей 1»
(источник: составлено автором)
Второй и третий варианты оценок экспертов рассчитываются аналогично:
II) А2 =
А | Б | В | Г | |
А | 1 | 1/6 | 2 | 9 |
Б | 6 | 1 | 1/5 | 7 |
В | 1/2 | 5 | 1 | 7 |
Г | 1/9 | 1/7 | 1/7 | 1 |
«Дерево целей» по второму варианту выглядит так (рис. 20):
0,29 0,34 0,33 0,03
|
|
Рис. 20 «Дерево целей 2»
III) А3 =
А | Б | В | Г | |
А | 1 | 1/3 | 4 | 5 |
Б | 3 | 1 | 4 | 5 |
В | 1/4 | 1/4 | 1 | 1/3 |
Г | 1/5 | 1/5 | 3 | 1 |
ИС во втором варианте равен 0,25.
«Дерево целей» по третьему варианту выглядит так (рис. 21):
0,34 0,43 0,05 0,17
|
|
Рис. 21. «Дерево целей 3»
(источник: составлено автором)
В соответствии с данной ситуацией методика основывается на применении обратно симметричных матриц, позволяет оценить приоритетность проведения мероприятий по шкале [0;1]. Таким образом, наиболее приоритетным решением будет то, у которого ИС будет меньше по сравнению с остальными ИС из трёх вариантов. В данном случае приоритеты мероприятий будут наиболее правильными и согласованными в первом варианте (рис. 19). По мнению экспертов, в первую очередь для достижения понимания необходимо проводить связи с общественностью, затем следует пропаганда, затем реклама в СМИ и на последнем месте – проведение собственной рекламы.
Аналогичным образом проводится оценка инструментов по каждой цели, а также оценка экспертами самих целей в зависимости от поставленной проблемы. В конечном результате определяется путь по дереву решения, состоящий в выборе необходимых целей и инструментов.
Вышеописанные инструменты равно важны в проведении мероприятий социального маркетинга. Но невозможно уделять одинаковое внимание каждому из инструментов в связи с нехваткой бюджетных средств.
Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления призваны осуществлять связь с общественностью посредством публичных слушаний, собраний, конференций, опроса граждан, проведений референдумов и т.д.
Собрание граждан представляет собой форму непосредственного народовластия, реализуемую на уровне местного самоуправления.
Как форма местного самоуправления оно проводится в целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного управления.
Собрания граждан дают им возможность непосредственно высказывать свои мнения и выражать волю по вопросам местного значения. Такое понимание роли собраний граждан по месту жительства вытекает из суверенитета российского народа, частью которого являются российские граждане, проживающие на территории муниципального образования [43].
Конференция граждан – это также форма непосредственного участия жителей муниципального образования в обсуждении и решении вопросов местного значения. Инициатором проведения конференции могут выступать сами граждане, глава администрации, депутаты представительного органа местного самоуправления. Предусмотрено создание инициативной группы.
Решения конференции принимаются большинством голосов от списочного состава делегатов.
Конференция может принять по рассматриваемому вопросу (вопросам) решение, обращение к органам власти или жителям, заключение на решение (проект решения) органа власти.
Предъявляются требования к решению, принятому на конференции. Оно не может нарушать имущественных и иных прав граждан, объединений собственников жилья и других организаций.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) посредством СМИ или иными доступными средствами.
Решение конференции доводится до соответствующих органов власти и должностных лиц, которые обязаны в месячный срок рассмотреть его и направить председателю конференции или другому лицу, уполномоченному конференцией (собрание делегатов), мотивированный ответ по существу решения в письменной форме.
Опрос граждан – самостоятельный институт непосредственной демократии. Опрос жителей муниципального образования проводится с целью выявления мнения жителей соответствующих территорий и его учёта при принятии решений по вопросам, затрагивающим экономические, социальные, экологические и другие законные интересы населения этой территории. Опрос в данном смысле носит социологический характер и этим отличается от консультативного голосования. Отличительной чертой этого института является то, что его результаты носят рекомендательный характер [44].
Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления, что закреплено в ст. 33 Конституции РФ. Право на обращение является важным конституционно-правовым средством защиты прав и свобод граждан, одной из организационно-правовых гарантий их охраны.
Органы местного самоуправления должны создавать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашённых и гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина.
Право на обращение включает в себя два аспекта. Во-первых, обращения граждан представляют собой одну из форм участия граждан в управлении, в решении государственных и общественных дел, возможность активного влияния гражданина на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. В этом смысле обращение должно носить коллективный характер (петиция), затрагивать местные проблемы. Во-вторых, это способ восстановления нарушенного права посредством жалоб, заявлений и ходатайств. В таком понимании это механизм исполнения социальных обязанностей публичной власти.
Благодаря такой принципиальной направленности механизмов по связям с общественностью, технологии PR, рекламы, применяемые в социальном маркетинге, нацелены на всестороннее разъяснение населению муниципальной территории существующих социальных, политических и экономических проблем, на создание положительного образа (имиджа) органов местного самоуправления, на обеспечение благоприятной общественной атмосферы для реализации предусмотренных действий, а также на завоевание и сохранение высокого авторитета Центра принятия решений. В конечном счёте такая устойчивая линия поведения на информационном рынке ведёт к формированию у людей устойчивой ценностной ориентации на политические, социальные или экономические события, побуждает их к сознательным действиям. Таким образом, между местной властью и населением устраняются многие преграды, в результате чего рядовые граждане активно и последовательно приобщаются к процессу муниципального самоуправления, вовлекаются в принятие и реализацию решений.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 286.