Алгоритм построения учебного модуля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Шаги Содержание
1 Формирование блока-модуля содержания теоретического учебного материала темы
1.1 Выявление учебных элементов темы
1.2 Выявление связей и отношений между учебными элементами темы
1.3 Формирование логической структуры учебных элементов темы
1.4 Определение уровней усвоения учебных элементов темы
1.5 Определение требований к уровням усвоения учебных элементов темы
1.6 Определение осознанности усвоения учебных элементов темы
2 Формирование блока алгоритмического предписания умений и навыков
2.1 Выявление учебных умений и навыков
2.2 Систематизация общеучебных и специальных умений и навыков
2.3 Формирование основы блока алгоритмического предписания в виде логической структуры учебных умений и навыков
2.3.1 Формирование мотивационной структуры действий
2.3.2 Формирование системы ориентировочных действий
2.3.3 Формирование системы исполнительских действий
2.3.4 Формирование системы контрольных действий
2.3.5 Формирование системы корректирующих действий
2.3.6 Формирование системы управляющих действий учителя
2.4 Формирование временной регламентации учебной деятельности в рамках недельного цикла познания или цикла деятельности

 



Приложение 2

Методика определения уровня обучаемости

6. Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут работы.

7. Учитель перед изучением нового повторяет изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний.

8. Учитель объясняет новый материал.

9. Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и измененной ситуациях.

10.Учитель проводит самостоятельную работу среди учащихся.

Задания для самостоятельной работы учащихся

6. Напишите, что вы узнали нового.

7. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала.

8. Выполните задания по образцу.

9. Выполните задание в измененной ситуации.

10.Примените полученные знания в новой ситуации.

Ключ к определению уровня обучаемости

Как только 3-4 ученика из класса выполнят задания – собрать рабочие записи у всех. Если выполнены все задания, то можно говорить о третьем, очень высоком уровне обучаемости школьника. Если справился с четырьмя заданиями – второй, также высокий уровень обучаемости. Если выполнены три и менее заданий – первый уровень.

Методика определения уровня обученности

Обученность – это уровень реально усвоенных знаний, умений и навыков. Для ее определения рекомендуют использовать тесты, т.е. проверочные работы, составленные по уровням сложности учебного материала. Опишем уровни обученности.

1. Первый уровень – различение. Характеризует низшую степень обученности. Учащийся только отличает данный учебный элемент от аналогов. Самая низкая ступень овладения знаниями – в дальнейшем возможность только узнавания: ученик может лишь констатировать, что знания были получены раньше, но не может воспроизвести их. На вопросы учителя отвечает односложно, пытаясь угадать правильный ответ.

2. Второй уровень – запоминание. Учащийся может пересказать содержание текста, правила без понимания пересказанного. Может отвечать на вопросы только репродуктивного плана и в соответствии с последовательность изложения материала в учебном пособии.

3. Третий уровень – понимание. Предполагает нахождение существенных признаков и связей предметов и явлений, вычленение их из массива несущественного на основе анализа и синтеза, применение правил логического умозаключения, установление сходства и различия, сопоставление с имеющимися знаниями.

4.  Четвертый уровень – простейшие умения и навыки. Характеризуется тем, что умения проявляются как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности навыки как умения, доведенные до автоматизма. Учащийся умеет применять на практике полученные теоретические знания, решает задачи с использованием усвоенных законов и правил, вскрывает причинно-следственные связи. Наличие элементарных умений и навыков – показатель довольно высокой степени обученности.

5. Пятый уровень – перенос. Обладающие этой наивысшей степенью обученности умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситуации, «переносить» в нее усвоенные ранее понятия и закономерности. Ученик дает ответ на любой вопрос, решает любой пример и задачу по данной теме, находит оригинальные подходы к решению предложенных ему проблемных ситуаций.

Уровни преподавания определяются по итогам уровневых контрольных работ. Степень обученности ученика или степень обученности учащихся (СОУ) рассчитывается по формуле


,

 

где А, B, C – коэффициенты; X, Y, Z - соответственно общее количество отметок «5», «4», «3» в классе или по отдельному предмету; N – количество учащихся в классе; P – число изучаемых предметов.

 

Коэффициенты A B C
Уровни преподавания: 1-й   1,00   0,64   0,36
2-й 0,64 0,36 0,16
3-й 0,36 0,16 0,04

 

Пример расчета СОУ.

1. по итогам уровневых контрольных работ получен первый уровень преподавания.

2. В 8 «а» классе у 27 учащихся по 7 предметам: «5» - у 74, «4» - у 86, «3» - у 25, «2» - у 5.

 

, или 73 %.

 

Степень обученности можно представить графически. Ученика, который достиг высшего показателя, будем считать обученным полностью. Общая обученность складывается из пяти слагаемых, соответствующих пяти уровням обученности (табл.2, рис.1).

 

Таблица 2


Степень обученности

Показатели

Степень обученности по уровням

1-му 2-му 3-му 4-му 5-му
1. Какую часть от общей СОУ составляет данный уровень 1/25 3/25 5/25 7/25 9/25
2. То же, % 4 12 20 28 36
3. Степень обученности учащихся (СОУ) при достижении этого показателя, % 4 16 36 64 100

Рис. 1. Степень обученности:

1 – различение; 2 – запоминание; 3 – понимание; 4 – умения и навыки; 5 – перенос

 

Известно, что в случае линейной зависимости соотношение последовательных и разнозначных показателей в первом приближении выражается отношением нечетных чисел 1:3:5:7:9. Общая обученность, принятая за 100%, состоит из 1+3+5+7+9=25 частей. Одна часть соответствует 100%:25=4%.

 


Приложение 3

 

1. По рисунку 1 определите: А) плоскости, в которых лежат прямые РЕ; Б) плоскости, в которых лежит прямая АВ; 2. По рисунку 2 определите: А) точки, лежащие в плоскостях ДСС1; Б) точки пересечения прямой ДК с плоскостью АВС; В) точку пересечения прямой МК с плоскостью АДВ; Г) прямые, по которым пересекаются плоскости АА1В и АСД. Д) прямые, по которым пересекаются плоскости АВ и АВС. 3. Верно ли, что: А) любые три точки лежат в одной плоскости; Б) если а, в и с имеют одну общую точку, то они лежат в одной плоскости. 4. Точки А, В, С и Д не лежат в одной плоскости. Могут ли прямые АВ и СД быть параллельными? Ответ обоснуйте. 5. Верно ли утверждение: если 2 точки окружности принадлежат плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости? 6. Верно ли, что прямая лежит в плоскости данного треугольника, если она проходит через одну из вершин треугольника? 1. По рисунку 1 определите: А) плоскости, в которых лежат прямые МК; Б) плоскости, в которых лежит прямая В1С1; 2. По рисунку 2 определите: А) точки, лежащие в плоскостях BQC; Б) точки пересечения прямой ДР с плоскостью АВС; В) точку пересечения прямой ВР с плоскостью А1В1С1; Г) прямые, по которым пересекаются плоскости ДКС и А1В1С1. Д) прямые, по которым пересекаются плоскости АДС и АВС. 3. Верно ли, что: А) любые 4 точки не лежат в одной плоскости; Б) если прямые а, в и с попарно пересекаются, то они лежат в одной плоскости. 4. Точки А, В, С и Д не лежат в одной плоскости. Могут ли прямые АВ и СД пересекаться)? Ответ обоснуйте. 5. Верно ли утверждение: если три точки окружности принадлежат плоскости, то и вся окружность принадлежит этой плоскости) 6. Верно ли, что прямая лежит в плоскости данного треугольника, если она пересекает две стороны треугольника?

 


 

 

 





Приложение 4


Дата: 2019-12-22, просмотров: 340.