АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛИКТНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛИКТНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ - КОНСПЕКТ

МОДУЛЬ 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛИКТНОГО ПРАВА

Понятие  и сущность административно-деликтного права. Административно-деликтный закон

Понятие, предмет, задачи административно-деликтного права. Наука административно-деликтного права

 («деликт» от лат. delictum - проступок)

Административно-деликтное право понимается как совокупность правовых норм об административных правонарушениях.  

Административно-деликтное право как отрасль права, - совокупность правовых норм, установленных высшим органом законодательной власти и определяющих, какие общественно опасные деяния являются административными правонарушениями, устанавливающих основания и условия административной ответственности, взыскания, которые могут быть применены к лицам, совершившим административный правонарушение.

Административно-деликтное право – совокупность административно-деликтных норм, регулирующих отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся при совершении административных правонарушений и привлечении лица, его совершившего, к административной ответственности. 

Предмет административно-деликтного права  составляют административно-деликтные отношения, возникающие по поводу административ­ных правонарушений.

Задачи административно-деликтного права получили правовое закрепление в КоАП Республики Беларусь и совпадают с задачами самого закона (ст. 1.2. КоАП):

1) защита человека, его прав и свобод, законных интересов;

2) защита прав юридических лиц;

3) защита окружающей среды;

4) защита санитарно-эпидемического благополучия населения;

5) защита установленного порядка осуществления государственной власти;

6) защита общественного порядка;

7) защита установленного правопорядка от административных правонарушений;

8) предупреждение административных правонарушений.

 

Административно-деликтное право (далее – АДП) не регулирует управленческие отношения, однако его нормы включены в систему административного права. Несмотря на наличие особенностей, АДП не противопоставляется административному праву.

Основное предназначение АДП – охрана общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования административного права. В этом заключается основная особенность административно-деликтного права и его родство с административным правом.  

Административное право не может существовать без административно-деликтного права, и наоборот.  Административное право зависит от административно-деликтного права. Административно-правовые нормы и регулируемые ими управленческие отношения нуждаются в охране. Способами и  средствами охраны являются меры административной ответственности.

Функции:

§ регулятивная - воздействие на общественные отношений путем закрепления в законе запретов на совершение общественно опасных деяний под угрозой применения административного взыскания;

§ предупредительная - направлена на предупреждение административных правонарушений ;

§ охранительная - защита  регулируемых этой отраслью права общественных отношений;

§ воспитательная - направлена на убеждение населения в справедливости закрепленных в нормативных правовых актах общеобязательных правил поведения, на формирование у населения правовой культуры и правового сознания.

 

Наука административно – деликтного права - совокупность взглядов, представлений и идей, раскрывающих сущность АДП как формы применения норм КоАП в целях охраны и регулирования общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности общества; исследует историю развития и источники АДП, административно-деликтные правоотношения, административный деликтный закон, его социальную обусловленность и социальную эффективность, понятие, задачи, функции, сущность АДП, понятие административного правонарушения, административной ответственности, административного взыскания, составы административных правонарушений, проблемы совершенствования административного деликтного законодательства и т.д.

Основным методом науки АДП является метод диалектического материализма, -  предполагает изучение АДП в его историческом развитии и неразрывной связи с действительностью, развитием государства и права. Не исключается применение и специальных методов изучения правовых явлений (конкретно-социологический метод, метод сравнительно-правового исследования, социальный эксперимент, статистическое исследование и др.).

Систему науки АДП условно образуют разделы: история АДП;  общие положения АДП;  административный деликтный закон; административное правонарушение; административная ответственность;  обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением;  административные взыскания; наложение административных взысканий; обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность; основания освобождения от административной ответственности; составы административных правонарушений в различных областях;  административное деликтное право в зарубежных странах.

 

Отличие АП от преступления

 

АП Иные правонарушения
За совершение АП предусмотрено наложение адм. взысканий, которые по характеру претерпевания менее суровы, чем уголовные наказания. Уголовные наказания более суровы.
Не влекут судимость. Уголовные наказания влекут судимость.
АП предусмотрены нормами КоАП. Преступления предусмотрены нормами УК.
Менее вредоносны для общественных отношение, т.е. общественно не опасны. Преступления всегда являются общественно опасными деяними.

 

 

Основанием разграничения административного правонарушения и преступления может являться размер причиненного имущественного ущерба, грубое совершение деяния, наличие или отсутствие тяжких последствий, повторное совершение АП в течение года после наложения адм. взыскания.

АП может быть деяние в виде:

1) оконченного административного правонарушения;

2) покушения на административное правонарушение.

Согласно ст. 2.2. КоАП АП признается оконченным с момента совершения деяния. АП, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части КоАП, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

 Покушением на АП признается умышленное действие ФЛ, непосредственно направленное на совершение АП, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

 АО за покушение на АП наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части КоАП.

АП классифицируются по нескольким критериям:

-родовому и непосредственному объекту посягательства;

-по характеру правонарушения;

-по форме вины.

По родовому объекту посягательства в соответствии с КоАП деяния делятся на 17 видов правонарушений:

- против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина (ст.ст. 9.1-9.27);

- против собственности (ст.ст. 10.1-10.9);

-правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности (ст.ст. 11.1-11.75);

- в области предпринимательской деятельности (ст.ст. 12.1-12.48);

-против порядка налогообложения (ст.ст. 13.1-13.14);

- против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения) (ст.ст. 14.1-14.19);

- против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования (ст.ст. 15.1-15.64);

-против здоровья населения (ст.ст. 16.1-16.9);

- против общественного порядка и нравственности (ст.ст. 17.1-17.12);

- против безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст.ст. 18.1-18.43);

- правонарушения в области охраны историко-культурного наследия (ст.ст. 19.1-19.7);

-против порядка использования топливно-энергетических ресурсов (ст.ст. 20.1-20.12);

- в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, благоустройства и пользовании жилыми помещениями (ст.ст. 21.1-21.19);

- в области связи и информации (ст.ст. 22.1-22.16);

- против порядка управления (ст.ст. 23.1 -23.85);

-против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции (ст.ст.24.1-24.12);

- против порядка приписки граждан к призывным участкам, призыва на воинскую службу и воинского учета (ст.ст.25.1-25.8).

АП могут делиться по непосредственному объекту посягательства. Так, например, правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина, закрепленные в главе 9 делятся на правонарушения против здоровья человека (ст. 9.1.), против чести и достоинства человека (ст.ст. 9.2.-9.3), против прав и свобод человека и гражданина (9.4.-9.27).

По характеру АП делятся на:

-собственно административные, которые не могут быть отнесены к иным видам правонарушений;

-двойственного характера, которые являются одновременно и административными и дисциплинарными (служебные);

-смешанные, сочетающие в себе собственно административные и административные правонарушения двойственного характера.

 По форме вины АП делятся на:

-умышленные;

-неосторожные;

-совмещенные.

Значительная часть АП совершаются умышленно (правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина (ст.ст. 9.1-9.26), мелкое хищение (ст. 10.5) и др.). Ряд АП могут быть совершены по неосторожности. Например, разглашение служебной тайны по неосторожности (ст. 22.15).

Правонарушения могут быть совмещенными, соединяя обе формы вины – умышленную и неосторожную. При выборе меры АО форма вины не играет никакой роли. Например, таким правонарушение является уничтожение, повреждение либо утрата историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (ст. 19.4.).

 

Начало АПр. Подготовка дела об АП к рассмотрению (возбуждение дела об АП)

 

Поводы и основания для начала АПр – ст. 9.1 ПИКоАП:

-заявление физического лица;

-сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации;

- непосредственное обнаружение признаков АП судом, органом, ведущим АПр.

 Основаниями для начала АПр являются достаточные данные, указывающие на признаки АП, предусмотренного статьей Особенной части КоАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие АПр.

Подготовка дела об АП к рассмотрению

Подготовка дела об АП к рассмотрению не позднее десяти суток со дня начала АПр по делам об АТП, об АП против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и налогообложения не позднее двух месяцев со дня начала АПр

Приостановление подготовки дела об АП к рассмотрению

при назначении экспертизы на срок проведения экспертизы при направлении запроса в компетентные органы иностранных государств до получения ответа на запрос в случае совершения ДТП при проведении действий по установлению лица, подлежащего привлечению к АО до установления указанного лица

 

 Физическое лицо, в отношении которого ведется АПр, представитель юридического лица, в отношении которого ведется АПр, вправе делать замечания и давать объяснения по содержанию протокола, которые вносятся в протокол.

 Физическому лицу, в отношении которого ведется АПр, представителю юридического лица, в отношении которого ведется АПр, копия протокола вручается под расписку.

Протокол об АП может не составляться в случаях, предусмотренных ст. 10.3. ПИКоАП:

-при совершении АП, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, не превышающего двух базовых величин (лицом, уполномоченным составлять протокол об АП, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в законную силу с момента его вынесения. При этом штраф взимается на месте);

-при совершении АП в ходе судебного разбирательства по уголовным, гражданским, хозяйственным делам или делам об АП (делается соответствующая запись в протоколе судебного заседания и выносится постановление о наложении административного взыскания);

-когда физическое лицо признало себя виновным в совершении АП и выразило согласие на применение к нему административного взыскания и возмещение вреда в случае его причинения(лицом, уполномоченным составлять протокол об АП, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в законную силу с момента его вынесения. Данное положение не применяется при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 КоАП.);

- в случае фиксации превышения скорости движения т.с., работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами (должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об АП, выносится постановление о наложении административного взыскания без участия лица, в отношении которого ведется АПр. Данное постановление вступает в законную силу с даты его вынесения).

Согласно ст. 10.26, подготовка дела об АП органом, ведущим АПр, для рассмотрения заканчивается:

1) составлением протокола об АП;

2) вынесением постановления о прекращении дела об АП при наличии обстоятельств, исключающих АПр, либо при неустановлении лица, подлежащего привлечению к АО, в установленные ПИКоАП сроки, либо при освобождения лица, совершившего АП, от АО в следующих случаях:

- при малозначительности правонарушения;

-с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность;

- военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине;

- жертв торговли людьми.

Дело об АП направляется в суд, орган, ведущий АПр, уполномоченные его рассматривать(ст. 10.30 ПИКоАП):

-по делам, рассматриваемым в течение суток, - немедленно;

-по делам, рассматриваемым в иные сроки, - в течение пяти суток с момента окончания подготовки дела об АП к рассмотрению.

2.3 Рассмотрение дел об АП

 

Дело об АП рассматривается в сроки и в порядке, предусмотренном ПИКоАП. По результатам рассмотрения дела об АП, суд, орган, ведущий АПр, уполномоченные рассматривать дела об АП, выносят постановление, которое вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование.

Дело об АП рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего АПр, уполномоченными рассматривать дела об АП, протокола об АП и других материалов дела (ч.1 ст.11.2 ПИКоАП).

Рассмотрение дела об АП может быть приостановлено:

1) при назначении экспертизы - на срок проведения экспертизы;

2) при утрате физическим лицом дееспособности - до назначения недееспособному лицу представителя;

3) если физическое лицо, в отношении которого ведется АПр, не может участвовать в рассмотрении дела по причине заболевания либо имеются другие уважительные причины, препятствующие его участию в рассмотрении дела об АП, и если указанное лицо не ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

О приостановлении (возобновлении) рассмотрения дела об АП судьей, должностным лицом органа, ведущего АПр, уполномоченными рассматривать дела об АП, выносится мотивированное постановление.

При рассмотрении дела об АП обязательно участие физического лица , а также законных представителей несовершеннолетнего или недееспособного лица, в отношении которого ведется АПр, за исключением случаев, когда:

- физическое лицо, в отношении которого ведется АПр, признает свою вину или письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие;

- физическое лицо, в отношении которого ведется АПр, законный представитель лица, в отношении которого ведется АПр, извещенные надлежащим образом, уклоняются от явки в суд, орган, ведущий АПр. Привод таких лиц осуществляется, если не представляется возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие;

-физическое лицо, в отношении которого ведется АПр, получило повестку и не уведомило суд, орган, ведущий АПр, которые его вызвали, о наличии уважительных причин, препятствующих его явке по вызову в назначенный срок.

Этапами рассмотрения дела являются:

1) объявление состава коллегиального органа или представление судьи, должностного лица органа, ведущего АПр, уполномоченных рассматривать дела об АП;

2) объявление председательствующим на заседании коллегиального органа, судьей или должностным лицом органа, ведущего АПр, о том, какое дело подлежит рассмотрению, в отношении кого ведется АПр, устанавливают факт явки участников АПр, разъясняют лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, до начала дачи объяснений свидетелей удаляют из помещения, в котором рассматривается дело об АП, разъясняют право отвода, оглашают протокол об АП, разрешают ходатайства, устанавливают порядок дачи объяснений и исследования доказательств;

3) исследование доказательств по делу;

4) вынесение постановления по делу об АП.

Лицу, в отношении которого ведется АПр, другим участникам АПр предоставляется возможность ознакомиться с протоколом судебного заседания. Участники АПр вправе представить свои замечания в отношении полноты и правильности составления протокола судебного заседания в течение трех суток после его подписания, которые рассматриваются в течение трех дней судьей, который в необходимых случаях вправе вызвать лиц, их подавших.

Рассмотрев дело об АП, суд, орган, ведущий АПр, уполномоченные рассматривать дела об АП, выносят постановление, содержащее время и место вынесения постановления; наименование суда, органа, ведущего АПр; фамилию, имя и отчество судьи, должностного лица; состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого ведется АПр; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об АП; обоснование принятия того или иного решения с указанием на соответствующую часть статьи, статью Особенной части КоАП, предусматривающую ответственность за данное АП; принятое по делу решение; срок и порядок обжалования постановления.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании.

 Рассмотрев дело об АП, суд, орган, ведущий АПр, уполномоченные рассматривать дела об АП, выносят одно из следующих постановлений (ст. 11.10):

- о наложении административного взыскания;

- о наложении административного взыскания с прекращением дела об АП в части;

- о прекращении дела об АП;

- о передаче материалов дела об АП по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к АО, для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Постановление по делу об АП объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. По ходатайству лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшего, их представителей, защитника им под расписку вручается копия постановления по делу об АП.

 Копия постановления по делу об АП в течение пяти дней вручается или высылается заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, в случае отсутствия указанного лица при рассмотрении дела об АП, а также органу, направившему дело об АП на рассмотрение в суд.

Постановление по делу об АП вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ПИКоАП.

Постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации приводится в исполнение немедленно.

2.4 Обжалование и опротестование постановления по делу об АП

Постановление по делу об АП может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником. Постановление о прекращении дела об АП либо о наложении административного взыскания с прекращением дела об АП в части может быть также обжаловано руководителем органа, направившего дело об АП на рассмотрение.

По делу об АП могут быть обжалованы (опротестованы) не вступившие в законную силу:

1) постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних - в районный (городской) исполнительный комитет (администрацию района в городе) или в суд;

2) постановление сельского (поселкового) исполнительного комитета - в районный исполнительный комитет или в суд;

3) постановление иного органа, ведущего АПр, - в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд;

4) постановление суда - в вышестоящий суд.

Жалоба (протест) направляется в суд, орган, ведущий АПр, вынесшие постановление по делу об АП. Поступившая жалоба (протест) в течение трех суток направляется вместе с делом в суд, орган, которому она адресована и который уполномочен ее рассматривать.

Районный (городской) суд рассматривает жалобы (протесты) на постановления органов, вынесших постановление по делу об АП в отношении физических лиц, а также ИП или юридических лиц за АП (ч. 1 ст. 12.3 ПИКоАП):

1) против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина, за исключением части 1 статьи 9.23 «Нарушение порядка и условий трудоустройства за пределами Республики Беларусь граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь» Кодекса Республики Беларусь об АП;

2) против собственности;

3) против порядка таможенного регулирования;

4) против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, за исключением статей 15.35 «Нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства» (в отношении ИП и юридических лиц), 15.37 «Нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты» (в отношении ИП и юридических лиц) КоАП

5) против здоровья населения;

6) против общественного порядка и нравственности;

7) против безопасности движения и эксплуатации транспорта и др.

Областной (Минский городской) суд рассматривает жалобы (протесты) на постановления органов, ведущих АПр, по делам об АП, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственные секреты, а также жалобы (протесты) на постановления районных (городских) судов.

Верховный Суд рассматривает жалобы (протесты) на постановления областного (Минского городского) суда по делам об АП.

 Суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об АП принимают одно из следующих решений(ст. 12.9 ПИКоАП):

1) оставляют постановление без изменения, а жалобу (протест) - без удовлетворения;

2) отменяют постановление и прекращают дело об АП;

3) отменяют постановление и направляют дело на новое рассмотрение;

4) изменяют постановление в части и др.

 Копия решения по жалобе (протесту) на постановление по делу об АП в течение трех суток высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также суду, органу, направившим жалобу на постановление по делу об АП, лицу (органу), подавшему жалобу на постановление по делу об АП, а потерпевшему - по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста в тот же срок сообщается прокурору. Дело об АП подлежит возврату суду, органу, его направившим.

Постановление суда, должностного лица, уполномоченных рассматривать жалобу (протест), вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

 Вступившее в законную силу постановление по делу об АП может быть пересмотрено по жалобе лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшего, их представителей, защитника(ст. 12.11 КоАП).

Жалоба (протест) на вступившее в законную силу постановление по делу об АП может быть подана в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу об АП. Указанный срок принесения протеста не считается пропущенным, если жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об АП подана прокурору до истечения шестимесячного срока.

Жалоба (протест), поданная по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежит, за исключением протеста, приносимого в связи с наличием в действиях физического лица состава преступления в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности.

По результатам рассмотрения жалобы (протеста) принимается одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы (протеста) - без удовлетворения;

2) об отмене постановления полностью или в части и направлении дела на новое рассмотрение;

3) об отмене постановления полностью или в части и прекращении дела об АП;

4) об отмене последнего по времени постановления и оставлении в силе одного из ранее вынесенных по делу постановлений;

5) об изменении постановления с тем, чтобы взыскание не было усилено.

Согласно ст. 12.14-1, основаниями к отмене не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об АП являются:

1) односторонность, неполнота и необъективное исследование обстоятельств АП;

2) существенное нарушение настоящего Кодекса;

3) неправильное применение норм, устанавливающих административную ответственность.

Основанием к отмене или изменению не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об АП - несоответствие назначенного судом, органом, ведущим АПр, уполномоченных рассматривать дело об АП, административного взыскания тяжести совершенного АП.

Возмещение вреда, причиненного лицу незаконными действиями суда, органа, ведущего АПр, производится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Исполнение административного взыскания (далее –ИАВ)

 

Вопросы ИАВ связаны с вопросами отсрочки, рассрочки исполнения постановления о наложении АВ, освобождения от административной ответственности.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению постановления о наложении АВ в виде административного ареста, депортации, штрафа или конфискации дохода в установленные сроки, суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление о наложении АВ, по ходатайству лица, подвергнутого АВ, или по собственной инициативе могут отсрочить исполнение административного ареста на срок до одного месяца, депортации, штрафа или конфискации дохода - на срок до шести месяцев.

С учетом указанных оснований возможна отсрочка ИАВ в виде:

· административного ареста (до 2х месяцев);

· штрафа (до 6 месяцев);

· конфискации дохода (до 6 месяцев).

Об отсрочке, рассрочке  ИАВ  выносится постановление, в котором указываются сроки и порядок отсрочки, рассрочки ИАВ. Постановление объявляется лицу, подвергнутому АВ, и направляется органу, исполняющему постановление о наложении АВ.

При нарушении лицом, подвергнутым АВ, сроков, порядка отсрочки/рассрочки ИАВ -  постановление об отсрочке, рассрочке ИАВ утрачивает силу.

ИП  или  ЮЛ, подвергнутые АВ и ходатайствующие об освобождении от АВ могут быть полностью или частично освобождены от АВ (ч.1 ст. 14.8. ПИКоАП).

Ходатайство об освобождении от АВ рассматривается в порядке, предусмотренном законодательными актами РБ.

На время рассмотрения ходатайства об освобождении от АВ  исполнение постановления о наложении АВ:

 в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализация конфискованного имущества (за исключением имущества, требующего специальных условий хранения, или со сроком годности менее шестидесяти дней) приостанавливаются.

         2. Исполнение отдельных видов административных взысканий.

 

Исполнение постановления об исправительных работах(далее – ИР). Исполнение постановления в части возмещения имущественного ущерба. Последствия неисполнения постановления в части возмещения имущественного ущерба

 

Согл. ч.2 ст. 21.1. ПИКоАП, постановление об ИР направляется на исполнение не позднее трехдневного срока со дня вступления в законную силу данного постановления.

ИР  отбываются по месту работы ФЛ, привлеченного к административной ответственности.

Отбывание ИР исчисляется временем, в течение которого лицо, которому назначены ИР, работало и из его заработка производилось удержание.

 Количество дней, отработанных лицом, которому назначены ИР, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на установленный судом срок взыскания.

В срок отбывания взыскания засчитывается время, в течение которого лицо, которому назначены ИР, не работало по уважительным причинам. В этот срок также засчитываются время заболевания и время, предоставленное для ухода за больным лицом.

 Время заболевания, вызванного алкогольным опьянением или потреблением наркотических средств, психотропных, токсических либо других одурманивающих веществ или действиями, связанными с ними, в срок отбывания ИР не засчитывается.

Согл. ст. 21.3. ПИКоАП, администрация организации, в которой лицо отбывает ИР, обязана:

· правильное и своевременное удержание из заработка лица, которому назначены ИР, и перечисление удержанных сумм в соответствующий местный бюджет;

· трудовое воспитание лица, участие в проведении с ним воспитательной работы;

· уведомление органов, ведающих исполнением данного вида взыскания, об уклонении лица, от отбывания взыскания.

В случае уклонения лица от отбывания ИР неотбытый срок исправительных работ может быть заменен:

· штрафом (три десятых базовой величины за один день ИР)

· административным арестом (один день административного ареста = три дня ИР);

Ст. 22.1. ПИКоАП закрепляет порядок и сроки исполнения постановления в части возмещения имущественного ущерба. В случае неисполнения постановления в части возмещения имущественного ущерба в срок, ущерб взыскивается в порядке, определенном гражданским и хозяйственным процессуальным законодательством.

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛИКТНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС

Дата: 2019-12-22, просмотров: 395.