Контроль как функция управления: сущность и виды. Процесс контроля и регулировании. Принципы эффективного контроля.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контроль считается 2 по степени важности функцией М-та, т.к цель К. в управ деят обеспечить достижение целей и планов. К.-ть может тот кто знает что должно быть. Контроль – сопоставление фактоического состояния дел с предусмотренным в решении, это деят по колич или кач оценке, учету рез-в работы орг. К. помогает менеджеру не только достич лучших рез-в, но и мотивировать сотр-в. Часто К. яв-ся началом делового общения. По рез-м К. может осущ-ся перемещение персонала. Аттестация персонала предусматривает комплексную оценку деят людей со всех сторон. К. проводиться не для того чтобы поймать и наказать, а для того чтобы эффективнее работать. Принципы К.: - стратег направленность – нужно К.-ть не только оперативные ?, но и реал-цию стратегии. –адекватность восприятия – объективность в делах. – своевр-ть. Гибкость – выбирать способы, методы и т.д. действенность – принятие действий. Экономичность. Виды К.: по срокам проведения:предварительный, текущий, заключительный; по хар-ру: периодич, внезапный, непрерывный; по кол-ву объектов: одномерный, многомерный; по степени охвата объекта: сплошной, выборочный. Пути повышения эф-ти: устанавливать реальные критерии, давать четкие указания цели, совершенствовать учет, соверш-ть орг стр-ру У., пределять права, ответ-ть, полномочия, периодически анализировать результаты К., правильно мотивировать людей, обсуждать с ними ожидаемые результаты работы и др, планировать.

 

 

40. понятие и содержание методов управления. Характеристика эк., администр. и соц.-психолог. методов У.

Методы У – способы кот-е исп-ют рук-ли в реал-ции своих функций. Класс-ция: эк, администр, соц-психолог. методы. Эк методы. Это методы кот-е основаны на глубоком матер, дух интерес людей к рез-м своего труда. Сыщьность в то что они ставят раб-в в такие усл труда, в кот-х матер интересы чела сочетаются с эк интересами фирмы, а эконам интересы фирмыс интересами гос-ва. Одним из эк методов можно считать хозрасчёт. Этот метод надо рассм как важ метод форм-я кровного интереса к хорошей работе, т.к. в советское вр хозрасчёта небыло, заработать б. положенного ни кто не мог. Поэтому сегодня раб-к нанимаясь в частную компанию должен понимать что от его раб-ты зависит сущб-ие фирмы. Главный эк метод –з\п и в целом матер стимул-е. с мат стимулированием надо связывать улучшение усл труда, быта, жил условий. Это значит что все отчисления на эти нужды должны зависеть от конечного рез-та. Оплата труда должна подчеркивать зав-ти з\п от кач-ва труда. Новым яв-ся исп-е ”вилки “ в разл тариф сетках. Широко исп-ся разл надбавки. Много новых принципов в премировании обяз усл в премировании-без убыточной работы. премии нужно привязыватьк отчёт датам. Показ-ли премировании должны соотв-ть опр участку работы. В ком деят повыш д-дов от реал-циию д\ком службы подходят комиссионные. В бухгалтерии нужно отталкиваться от штраф санкций. Тейлор писал что премии д.б не менее 30% след-но премию лучще выдавать реже, но больше. При этом менеджеры должны знать, понимать, что плохие усл труда, недоразвитые быт усл обуславливают менее активное труд поведение. Надо отличать понятия условия премирования и показ-ли премирования. Усл премирования должны жестко соблюдаться. А показ премирования это значение. Администр методы У.

 Казалось что легче управлять адм методами, что У получается более четкое оператив, но на самом деле такой подход не эф-н не продолжительное вр  сущность в том что они основаны на отнош субординации и подчинении. Исполнитель, подчиненный обязан точно выполнить адм предписание, а за конечный рез выполнения распоряжения будет нести субъект У. Очень важно соблюдать законод-во, труд кодекс, служеб этику. Адм методы делятся на 2 гр: 1.организ-ые (разработка и преминение док-в регламент-щих деят; разработка и применение док-в нормирующих; организ-методич инструкт-ие) обеспечивают согласованность в работе, имеют общ хар-р возд. И долговр возд., 2.распорядительные (распоряжение в самой разл форме) кратковр возд. Адм методы исп-ся в рамках полномочий. Соц-психолог методы У

Они обязаны своим появлениям японск Менеджменту в 70-80-е года. Исходным моментом в их применении яв-ся яв-ся изучение мотивов раб-в и создание таких усл ч\б кажд был больше заинтересован в конечном рез-та и прежде всего в кач-ве. д\этого менеджеры-руководители должны иметь соц-психолог коптетентность, знать психолог особ-ти личности,гр. 2 вида соц(цель: содать сплоченный коллектив. Методы: сохр-е и развитие традиций, морал поощрения, создания норм психолог климата, развитие новаторства, обмена опыта, соц план-е, соц регул-е). психолог(направлены на отдел людей. К ним относ методы: убеждения, внушения, личный пример рук-ля.)

Дата: 2019-12-22, просмотров: 259.