ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ:

а) фамилия, имя, дата рождения, класс;

б) общее физическое развитие, состояние здоровья;

в) семья: социально-экономический уровень (образование родителей, состав семьи, контакт родителей со школой), история развития ребенка (динамика его успеваемости в предыдущих классах);

2. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

а) успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам);

б) умение учиться (организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.);

в) общее умственное развитие (кругозор, начитанность);

г) развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно);

д) способность к учению:

- особенность внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (механическое и осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

развитие мышления (умение различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстрота нахождения решения);

е) интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя, основной мотив учебной деятельности).

3. ТРУД (уроки труда, общественно-полезный труд):

а) отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, любовь к труду, что наиболее привлекательно в труде - процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками);

б) наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?

4. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ И СПОСОБНОСТИ

а) интересы (перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, рисованием, музыкой, спортом, компьютером, коллекционированием и т.д.); отношение к общественно-политической жизни страны; характер интересов с точки зрения их глубины и активности; наличие или отсутствие интереса к чтению (любит ли читать и что читает -художественную, научно-популярную или развлекательную литературу);

б) ориентация на будущую профессию;

в) наличие специальных способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д.) и их проявление;

г) мечты и планы на будущее;

д) преобладающие мотивы: мотивация к успеху или мотивация к избежанию неудач.

5.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕКТИВОМ И ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

а) положение в коллективе (пользуется авторитетом, чем определяется то или иное отношение);

б) отношение к одноклассникам (с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина, дорожит ли мнением коллектива);

в) удовлетворенность своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять;

г) отношение к школе (дорожит ли пребыванием в ней, что особенно ценит);

д) отношение к учителям (есть ли контакт, уважает ли их).

6. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА

а) направленность личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому себе - чуткость, доброта, эгоизм, черствость, скромность, добросовестность, зазнайство и т.д.);

б) ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера; волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, внушаемость и т.д.);

в) особенности темперамента (эмоциональность, работоспособность, подвижность, общительность);

г) преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, чем вызываются его смены.

7. ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

а) основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося; причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы и т.д.);

б) важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем, пути дальнейшей воспитательной работы с учеником;

в) что было предпринято студентом-практикантом для развития личности ребенка, его обучения и воспитания?

Дата: 2019-12-22, просмотров: 296.