ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
а) фамилия, имя, дата рождения, класс;
б) общее физическое развитие, состояние здоровья;
в) семья: социально-экономический уровень (образование родителей, состав семьи, контакт родителей со школой), история развития ребенка (динамика его успеваемости в предыдущих классах);
2. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
а) успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам);
б) умение учиться (организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.);
в) общее умственное развитие (кругозор, начитанность);
г) развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно);
д) способность к учению:
- особенность внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);
- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;
- уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (механическое и осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);
развитие мышления (умение различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстрота нахождения решения);
е) интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя, основной мотив учебной деятельности).
3. ТРУД (уроки труда, общественно-полезный труд):
а) отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, любовь к труду, что наиболее привлекательно в труде - процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками);
б) наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?
4. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ И СПОСОБНОСТИ
а) интересы (перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, рисованием, музыкой, спортом, компьютером, коллекционированием и т.д.); отношение к общественно-политической жизни страны; характер интересов с точки зрения их глубины и активности; наличие или отсутствие интереса к чтению (любит ли читать и что читает -художественную, научно-популярную или развлекательную литературу);
б) ориентация на будущую профессию;
в) наличие специальных способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д.) и их проявление;
г) мечты и планы на будущее;
д) преобладающие мотивы: мотивация к успеху или мотивация к избежанию неудач.
5.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕКТИВОМ И ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:
а) положение в коллективе (пользуется авторитетом, чем определяется то или иное отношение);
б) отношение к одноклассникам (с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина, дорожит ли мнением коллектива);
в) удовлетворенность своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять;
г) отношение к школе (дорожит ли пребыванием в ней, что особенно ценит);
д) отношение к учителям (есть ли контакт, уважает ли их).
6. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА
а) направленность личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому себе - чуткость, доброта, эгоизм, черствость, скромность, добросовестность, зазнайство и т.д.);
б) ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера; волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, внушаемость и т.д.);
в) особенности темперамента (эмоциональность, работоспособность, подвижность, общительность);
г) преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, чем вызываются его смены.
7. ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ
а) основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося; причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы и т.д.);
б) важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем, пути дальнейшей воспитательной работы с учеником;
в) что было предпринято студентом-практикантом для развития личности ребенка, его обучения и воспитания?
Дата: 2019-12-22, просмотров: 331.