Состав комиссии по формированию резерва управленческих кадров Агаповского муниципального района
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Председатель комиссии:

1. Шевчук В.М. - глава администрации Агаповского муниципального района
Зам. председателя комиссии:

2. Епанихина Г.В. - зам. главы администрации по соц. вопросам Агаповского муниципального района

Секретарь комиссии:

3. Куликова О.А. - начальник юридического отдела администрации Агаповского муниципального района

Члены комиссии:

4. Каримова И.А. - руководитель Управления финансов Агаповского муниципального района

5. Скрыльникова О.Г. - начальник Управления соц.защиты населения Агаповского муниципального района

6. Толмачев П.И. - депутат Собрания депутатов Агаповского муниципального района

7. Макунин С.В. - главный врач МУЗ «Агаповская ЦРБ» администрации Агаповского муниципального района

8. Дорошенко Т.А. - начальник отдела эконом, развития администрации Агаповского муниципального района

9. Гревцов В.Ф. - и.о. начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия Агаповского муниципального района

10.Саттимирова Д.А. - начальник Управления образования администрации Агаповского муниципального района

11. Мальцева М.Н. - начальник общего отдела администрации Агаповского муниципального района

12. Лонин В.И. - начальник Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района

Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 29 июля 2008љг. Nљ103 "Об утверждении Положения "О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального района "Белгородский район" Белгородской области"

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 2 марта 2007љгода Nљ25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Муниципальный совет Белгородского района решил:

1. Утвердить Положение "О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Муниципального совета Белгородского района С.љТишин

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, формирования и совершенствования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - кадровый резерв), включая профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

1.2. Кадровый резерв является одним из основных источников пополнения кадров. Он представляет собой скомплектованную на основе индивидуального отбора группу муниципальных служащих, обладающих необходимыми профессиональными, морально-этическими и деловыми качествами и отвечающих установленным квалификационным требованиям.

1.3. Целью формирования кадрового резерва является удовлетворение потребности органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - Белгородский район) в квалифицированных кадрах за счет внешних и внутренних источников.

1.4. К числу основных задач формирования кадрового резерва относятся:

1) формирование качественного кадрового состава;

2) обеспечение стабильности и преемственности в организации муниципальной службы;

3) своевременное замещение вакантных должностей;

4) обеспечение права на должностной рост;

5) сокращение периода адаптации при замещении должностей муниципальной службы в порядке должностного роста;

6) целенаправленное повышение квалификации и переподготовка кандидатов, состоящих в резерве;

7) стимулирование повышения уровня профессионализма, служебной и деловой активности муниципальных служащих.

1.5. Основными принципами формирования кадрового резерва органов местного самоуправления и органов администрации Белгородского района являются:

1) добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы;

2) объективность и всесторонность оценки профессиональных качеств муниципальных служащих (граждан), результатов их служебной деятельности;

3) персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

4) создание условий для профессионального роста кандидатов на должности муниципальной службы, творческого исполнения ими должностных обязанностей;

5) соблюдение равенства прав муниципальных служащих (граждан) при включении в кадровый резерв и его профессиональной реализации;

6) сочетание единоначалия в оценке профессиональных качеств муниципальных служащих (граждан) с использованием мнений коллегиальных органов о лицах, включаемых (включенных) в кадровый резерв;

7) профессиональное доверие и уважение к муниципальным служащим (гражданам), участвующим в конкурсе на включение в кадровый резерв и состоящим в нем;

8) гласность, систематическое информирование муниципальных служащих (граждан) о формировании кадрового резерва и его профессиональной реализации.

1.6. Кадровый резерв ведется на высшие, главные, ведущие и старшие муниципальные должности, которые включены в Реестр должностей муниципальной службы в Белгородской области, утвержденный законом Белгородской области, Перечень должностей муниципальной службы муниципального района "Белгородский района#" Белгородской области, утвержденный Муниципальным советом Белгородского района, и определены штатным расписанием.

1.7. Включение гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы впервые или муниципального служащего в кадровый резерв, проводится для замещения:

1) вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и органах администрации Белгородского района на одну - две группы выше замещаемой должности муниципальной службы в порядке должностного роста муниципального служащего;

2) вакантной должности муниципальной службы - для гражданина, поступающего на муниципальную службу впервые.

2.1. В кадровый резерв могут включаться:

1) муниципальные служащие, рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих должностей;

2) муниципальные служащие, имеющие высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", или прошедшие по этой специальности переподготовку на базе высшего образования;

3) муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы, при ликвидации органа местного самоуправления или сокращения его штата;

4) лица, обучающиеся в высших учебных заведениях профессионального образования по договорам с органами местного самоуправления;

5) лица из организаций, предприятий, учреждений различных форм собственности, отвечающие квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы.

2.2. Работа по формированию кадрового резерва включает в себя:

1) определение потребности в кадрах;

2) подбор кандидатов на зачисление в кадровый резерв и изучение представленных ими документов;

3) комплектование кадрового резерва и утверждение его списочного состава по форме согласно приложению к настоящему Положению.

2.3. Потребность в кадрах определяется текущая и перспективная.

К текущей потребности относятся:

1) появление вакантных должностей в связи с увольнением муниципальных служащих;

2) временное длительное отсутствие муниципального служащего (отпуск по уходу за ребенком, служба в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, длительные командировки, иные случаи);

3) появление вакантной должности в связи с назначением муниципального служащего на вышестоящую должность или перевод в другое подразделение, иные случаи внутреннего движения кадров.

Перспективная потребность определяется на период от двух до четырех лет на основе прогноза развития и кадровой политики органов местного самоуправления муниципального района.

2.4. Учет кадрового резерва осуществляется путем ведения списков кадрового резерва, личных дел и других документов по учету кадров, согласно настоящего# Положения#.

2.5. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв органа местного самоуправления и органа администрации Белгородского района оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) на основании решения конкурсной комиссии.

2.6. Непосредственную работу по формированию кадрового резерва осуществляют кадровые службы (специалисты по кадрам) органов местного самоуправления Белгородского района.

2.7. На основе кадрового резерва органов местного самоуправления Белгородского района отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации Белгородского района формируется кадровый резерв муниципального района для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

2.8. Список кадрового резерва органов местного самоуправления и органов администрации Белгородского района составляется с разбивкой по:

- функциям должностей муниципальной службы ("руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты");

- группам должностей муниципальной службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие).

2.9. По результатам проведения конкурса для включения муниципального служащего в кадровый резерв кадровые службы (специалисты по кадрам) оформляют по установленной форме списки кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

2.10. Резерв кадров на текущий год утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления не позднее 1 февраля текущего года.

2.11. Резерв кадров в срок не позднее семи дней со дня его утверждения представляется муниципальным служащим, а также другим лицам, включенным в резерв кадров, для ознакомления.

2.12. К сведениям о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв муниципального района, относятся:

1) фамилия, имя, отчество;

2) год, число и месяц рождения;

3) образование (учебные заведения, которые окончил (обучается) муниципальный служащий или гражданин);

4) замещаемая должность муниципальной службы (дата и номер приказа (распоряжения), должность (место) работы или учебы гражданина;

5) стаж муниципальной службы (стаж работы по специальности, общий трудовой стаж);

6) дата проведения конкурса о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв (отметка о включении в кадровый резерв вне конкурса);

7) должность муниципальной службы, для замещения которой планируется муниципальный служащий (гражданин);

8) отметка о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке в период нахождения в кадровом резерве (наименование и номер документа о переподготовке, повышении квалификации или стажировке);

9) отметка (отметки) об отказе от замещения вакантной должности муниципальной службы с указанием причины;

10) отметка о назначении на вакантную должность муниципальной службы (дата и номер приказа или распоряжения).

3.1. Работа с кадровым резервом включает в себя:

- подготовку и повышение квалификации лиц, зачисленных в кадровый резерв;

- практическую подготовку с использованием практики временных замещений и стажировки лиц, зачисленных в кадровый резерв.

3.2. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв.

3.3. Повышение квалификации лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится с целью обновления ими теоретических знаний по вопросам государственного и муниципального права, управления, руководства персоналом.

3.4. Включение муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе может являться основанием для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.

3.5. Координация профессиональной подготовки муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве, осуществляется уполномоченным органом по вопросам муниципальной службы Белгородского района.

3.6. Соответствующие записи о включении муниципального служащего в кадровый резерв вносятся в личное дело, личную карточку муниципального служащего по унифицированной форме NљТ-2ГСљ(МС), утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004љгода Nљ1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате" и иные документы, подтверждающие его служебную деятельность.

3.7. Практическая подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, является частью подготовки кадров и проходит в форме дублерства, замещения другого работника во время его командировки, а также выполнения поручений руководителей, подготовки проектов документов и так далее.

3.8. Поступление на муниципальную службу лиц, зачисленных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

3.9. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из списков кадрового резерва в случае:

1) назначения на соответствующую должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

2) по достижению им предельного возраста пребывания на муниципальной службе (65 лет);

3) по его письменному заявлению;

4) в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождения им муниципальной службы.

Решение об исключении из кадрового резерва оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

3.10. Вакантная должность муниципальной службы замещается муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, по решению представителя нанимателя. Представитель нанимателя вправе воспользоваться в случае необходимости существующим кадровым резервом, но он не обязан подбирать кандидатуры для замещения вакантных должностей только из состава кадрового резерва.

4.1. Кадровый резерв формируется, как правило, на конкурсной основе. Отбор кандидатов для зачисления в резерв осуществляется по результатам проведения конкурса документов и (или) собеседования.

4.2. Конкурс для формирования кадрового резерва объявляется представителем нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления Белгородского района. Объявление о проведение# конкурса подлежит опубликованию в газете "Знамя", а также на сайте Белгородского района (при его наличии).

4.3. Конкурс для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы проводит конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы органа местного самоуправления, органа администрации Белгородского района, сформированная в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, утвержденным решением представительного органа.

4.4. Об объявлении конкурса издается правовой акт соответствующего органа местного самоуправления или органа администрации Белгородского района.

4.5. Подбор кандидатов для зачисления в состав кадрового резерва осуществляется на основе квалификационных требований к должностям муниципальной службы. Учитывается уровень квалификации, знания и умения лица, зачисляемого в кадровый резерв, его профессиональные и личностные качества.

4.6. Для зачисления в резерв муниципальной службы гражданин представляет следующие документы:

1) личное заявление;

2) анкету либо листок по учету кадров;

3) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;

4) копии документов об образовании, а также о присуждении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации;

5) документ медицинского учреждения об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих назначению на должность муниципальной службы;

6) копию правового акта органа местного самоуправления о том, что муниципальный служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста, если такой акт был издан по результатам аттестации муниципального служащего;

7) фотографию (для граждан, не состоящих на муниципальной службе);

8) другие документы и материалы, которые, по мнению муниципального служащего (гражданина), подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и т.д.).

4.7. Кандидат для зачисления в резерв муниципальной службы предупреждается о том, что в процессе изучения сведения, сообщенные им, могут быть проверены.

4.8. Кандидату, изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе по причине его несоответствия квалификационным требованиям, а также в связи с наличием обстоятельств, препятствующих замещению должностей кадрового резерва.

4.9. Материалы, характеризующие кандидата, рассматриваются на заседании конкурсной комиссии, ответственной за проведение конкурса (отбора). При отборе кандидатов обычно учитываются уровень квалификации, знания и умения кандидата, зачисляемого в резерв кадров, стаж и опыт работы, его профессиональные и личностные качества.

4.10. При отборе в кадровый резерв могут использоваться различные формы и методы изучения кандидатур, как-то:

- ознакомление с документами, характеризующими работника;

- беседы с работниками и получение их согласия на включение в кадровый резерв;

- отзывы руководителей, сотрудников, людей, знающих кандидата в кадровый резерв по совместной работе и по месту жительства;

- результаты его служебной аттестации;

- проведение психологической диагностики;

- тестирование и др.

4.11. Конкурсный отбор кандидатов для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы может предусматривать также проведение собеседования, подготовку реферата по вопросам предстоящей деятельности.

4.12. По итогам изучения документов кандидата, по результатам собеседования составляется заключение, в котором должен содержаться вывод о возможности (невозможности) зачисления в резерв кадров на муниципальные должности.

4.13. Включение в кадровый резерв производится, как правило, на определенный срок.

Заместитель Главы Администрации района, Руководитель аппарата Главы Администрации района Н.љБлошенко

 

 


[1] Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.

[3] См.: например, Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. – М.: Юридическая литература. 1997; Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статут. 1999; Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М. 2005; Оболонский А.В. Человек и государственное управление. – М.1987; Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Воронеж, 1996; Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. ‑ М., Юристъ, 2003 и др.

[4] См.: Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты). Автореф. дис. …д-ра юрид. наук. – М.:МГИМО (У) МИД России, 2003; Чуев А.В. Ответственность государственных гражданских служащих по административному праву. Автореф. дис. …канд. юрид. наук. – М.:ВНИИ МВД России, 2005; Минасян С.П. Институт государственной гражданской службы в административном законодательстве. Автореф. дис. …канд. юрид. наук. – М.:МГИМО (У) МИД России, 2005; Гудаев Р.В. Вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе. Автореф. дис…. канд. юрид. наук. – М.: РАГС. 2006.

[5] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3607.

[6] СЗ РФ . 2005. № 6. Ст. 439.

[7] СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 118.

[8] СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 437.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 264.