Структура кадровых технологий, используемых на государственной гражданской службе Курганской области
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Кадровые технологии, обеспечивающие требуемые характеристики состава персонала (подбор и расстановка кадров) Кадровые технологии, обеспечивающие получение персональной информации (оценка кадров) Кадровые технологии, обеспечивающие вос-требованность возмож-ностей персонала (управление карьерой)
Конкурсное замещение вакантных должностей Аттестация Управление карьерой
Формирование резерва кадров Квалификационный экзамен Перемещение персонала (ротация кадров)
  Ведение банка кадровой информации Профессиональное обучение

 

Аттестация – это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о соответствии служащего занимаемой должности, о дальнейшем служебном росте служащего.

Процедура аттестации включает подготовительный этап и непосредственно проведение заседания комиссии и зависит от выбранных методов оценки служащих.

На подготовительном этапе:
1. Ежегодно определяется список государственных гражданских служащих, подлежащих аттестации, распоряжением Губернатора Курганской области утверждается график проведения заседаний аттестационных комиссий.
2. Руководитель готовит отзыв на служащего, представляет сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности.
3. За месяц до проведения заседания аттестационной комиссии служащему предлагается перечень вопросов и список нормативных правовых актов для подготовки к аттестации.

В ходе собеседования аттестационная комиссия, используя предварительно полученную информацию и выслушав гражданского служащего, дает комплексную оценку его деятельности. Комиссия оценивает профессиональную компетентность государственных служащих, изучает их творческие возможности, уровень владения функциональными обязанностями. Кроме знания законодательной базы, руководители и специалисты должны показать степень своего участия в реализации проводимых реформ: административной реформы, реформы местного самоуправления, реформы государственной службы, в реализации Приоритетных национальных проектов, Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Критерии оценки:

Общеорганизационные - соответствие уровня образования занимаемой должности, выполнение своих функциональных обязанностей, достигнутые результаты (качество, своевременность, полнота выполнения заданий), личные деловые качества (инициативность, ответственность, системность в работе), умение работать в коллективе, коммуникативные качества.

Специальные - определяются в зависимости от вида деятельности: профильные профессиональные знания, умения, навыки служащего применительно к занимаемой должности, опыт работы по специальности, аналитические способности, выполнение задач, поставленных на аттестационный период, стремление к самосовершенствованию, профессиональному росту.

За период с 2002 по 2008 годы прошли аттестацию около тысячи государственных гражданских служащих.

Кадровый резерв государственной службы – это группа государственных служащих и граждан, сочетающих в себе компетентность, инициативность и творческий подход к исполнению служебных обязанностей, способных при дополнительной подготовке достичь соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, на которые намечается их выдвижение.

Кадровый резерв формируется с целью стабилизации и развития государственной службы, повышения профессиональной и деловой активности государственных служащих, эффективности исполнения служебных обязанностей.

В Курганской области кадровый резерв исполнительных органов государственной власти формируется с 2003 года. В 2005-2008 годах кадровый резерв сформирован на конкурсной основе в соответствии с новым законодательством, регламентирующим организацию государственной гражданской службы.

Указом Губернатора Курганской области от 28.09.2005 г. №218 «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Курганской области» установлен порядок формирования кадрового резерва.

В государственных органах власти Курганской области образованы конкурсные комиссии, которые осуществляют проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Курганской области и включение в кадровый резерв. На основании решений конкурсных комиссий формируются кадровые резервы государственных органов. Распоряжением Администрации (Правительства) Курганской области формируется кадровый резерв субъекта - Курганской области.

Замещение вакантных должностей гражданской службы осуществляется по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином) состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Исключение лица из кадрового резерва осуществляется в следующих случаях:
- назначения на должность государственной гражданской службы;
- по добровольному личному письменному заявлению об отказе от нахождения в резерве кадров;
- несоответствия квалификационным требованиям вышестоящей должности;
- наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу;
- как правило, по истечении двух лет.









Дата: 2019-12-22, просмотров: 206.