Реклама парадокс
Парадокс повышает интерес к ОРТ
1. Введение парадокса;
2. Появление агента-спасителя, который в состоянии разрешить парадоксальную
ситуацию (этот этап обязателен и в некоторых рекламах актуализируется, а в других
находит другие решения);
3. Развитие аргументации для разрешения проблемной ситуации;
4. Генерализация
Реклама с минимальным ОРТ
В подобных случаях задействованы как компенсирующий механизм изображения.
Текста должен лишь уточнить этот смысл (дооформить окончательно границы соответствующего смыслового поля) в соответствии с предварительно поставленными коммуникативными целями.
Такая реклама легче для восприятия по сравнению с рекламами с длинными текстами.
По этим показателям мы можем классифицировать рекламу по трем основным группам:
1. рекламы с коротким ОРТ;
· Реклама, чья вербальная часть состоит только из рекламного заголовка;
· Реклама, в которой кроме заголовка присутствуют еще одно-два предложения.
2. рекламы со средним по длине ОРТ;
3. Рекламы с длинным ОРТ.
С семантической точки зрения эти рекламы могут быть распределены между двумя основными группами:
1. Рекламы, в которых смысл довольно размыт (то есть преследуется цель, чтобы
потребитель сам растолковал смысл рекламы со своей точки зрения);
2. Рекламы, в которых все определено, достаточно ясно, и нет нужды в
дополнительной персональной интерпретации.[10]
Существуют общи рекомендации по составлению рекламных текстов:
· налегать на слово «Вы»;
· не теряйте нить – использовать связующие слова и фразы: и конечно, в тоже время, например, знаете ли вы, два последних момента, не говоря уже о и т.п.;
· использовать глаголы в побудительном наклонении;
· использовать временную последовательность в основном рекламном тексте: ее можно задавать словами "сначала, затем, после этого" и т.п.;
· использовать такие слова как: бесплатный, скидка, экономьте и др.
Читаемость ОРТ
Характеристика понятия "читаемость" зависит от отношения легко/трудно мы воспринимаем этот текст.
Читаемость текста зависит от двух основных факторов:
1. Характеристик текста;
2. Характеристик читателя. В отношении формулы читаемости текстовые
характеристики группируются в три основные разделы:
1. лексические характеристики;
• длина слов;
• соотношение конкрет-ных/абстрактных слов и соотношение родных слов и
иностранных;
• слова с высокой частотой использования
2. морфологические характеристики
· общее число предлогов;
· общее число аффиксов
· общее число личных местоимений;
· общее число глаголов.
3. синтаксические характеристики.
• длина предложения: общее количество слов в предложении; средняя длина
предложения.
• структура предложения: общее количество простых предложений общее
количество дополнений количество предложений с "мягким" и "твердым" началом.[11]
Эхо-фраза
Это заключительная часть в печатной рекламе. Ее целью является повторение главной части мотива в объявлении. Она также позволяет повторить или интерпретировать основное обращение или аргументацию с помощью слогана, отдельной фразы или только названия торговой марки. У создателя рекламного текста есть три варианта, которыми можно закончить рекламу:
· использовать только название торговой марки;
· использовать название торговой марки и слогана фирмы;
· использовать название торговой марки и слогана фирмы, специально составленный для этой рекламы.
3.1. Почти полное слияние по смыслу эхо-фразы с заголовком;
3.2. Выделение главной идеи рекламы, но в обобщенном виде;
3.3. Сосредоточение основной информации в эхо-фразе
В последнем случае возможно использование отдельного предложения как полного слияния с заголовком или повторение главной идеи рекламы в обобщенном виде.
Функции эхо-фразы (хотя может и не быть никакой фразы) следующие:
а. повторить основное из текста или снова подчеркнуть каким то образом преимущества фирмы;
б. придать законченный вид рекламе.[12]
Дата: 2019-12-22, просмотров: 262.