Организация маркетинговой и рекламной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для продвижения гостиницы «Северная Европа» будут использоваться следующие типы рекламы:

· внутренняя реклама;

· наружная реклама;

· внешняя реклама.

Внутренняя реклама будет воздействовать на гостей уже в отеле и будет преследовать цель распространить информацию об отеле на знакомых партнеров постояльцев.

Наружная реклама будет привлекать прохожих и проезжающих на автомобилях. Внешняя реклама будет способствовать распространению информации для потенциальных клиентов за пределами отеля, его окрестностей. Конечными потребителями PR-деятельности отеля должны стать потенциальные клиенты отеля. Для этого используются посредники: СМИ, туристические компании, партнеры по бизнесу, профессиональные союзы и ассоциации. Расчет затрат на рекламную деятельность в таблице 3.2.1

                                                                                                                              Таблица 3.2.1

                             Расчет затрат на рекламную деятельность

Вид рекламы

Наименование рекламы

Стоимость (руб)

Наружняя реклама

Вывески на здании отеля

70 000

 

Дорожные указатели

150 000

Внешняя реклама

Участие профильных выставках

1 500 000

 

Сайт отеля

350 000

 

Реклама по радио

40 000

 

СD с презентацией отеля

15 000

 

Клубные и дисконтные карты

45000

Внутренняя реклама

Сувениры с отельной символикой

500 000

 

Гигиеническая продукция в номерах

120 000

 

Фирменные информационные папки в номерах

30 000

 

Публикация информации в иноязычных СМИ

80 000

 

Внешний облик,имидж сотрудников

301 164

Общая сумма затрат

 

3221164

Организация финансирования

Финансовый план представляет собой обобщение всех предыдущих этапов планирования в денежном выражении. Источником информации для раздела служат данные отдельных разделов проекта и прежде всего прогнозы объемов продаж и затрат на оказание услуг. Ключевыми результатами этого этапа является построение по годам прогнозные варианты отчета о прибылях и убытках и о движении денежных средств. На основе прогнозов финансовых показателей разрабатывается прогноз источников средств для осуществления планируемого бизнеса. Планирование прибыли -составная часть финансового планирования. Под прибылью понимается разница между выручкой от оказания услуг и себестоимостью. Основой для планирования прибыли является прогноз продаж, рассчитанный в разделе «Мероприятия по организации деятельности». В себестоимость оказанных услуг при определении прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также административные и коммерческие расходы. План по прибыли представлен в качестве финансовой модели предприятия в табдице 3.2.2 «Проект отчет о доходах и расходах»

                                                                                                            Таблица 3.2.2

                  Проект отчет о доходах и расходах                                                                                                              

Наименование показателя

Год

Год

Год

Год

Год

Доходы от гостиницы

13336950

16346950

17500950

18880230

20440000

Доходы от ресторана

12279030

13336950

13550000

13900100

14550200

Доход от дополнительных услуг

826680

910100

960200

1200300

1550200

Общий доход

26451370

30594000

32011150

33980630

36540400

Постоянные затраты

12218400

11990500

11300250

11290110

11210000

Переменные затраты

3541890

3781000

4120110

4890300

5350890

Прибыль

10691080

14882500

16590790

17800220

19979510

Налог на прибыль

2138216

2976500

3318158

3560044

3995902

Чистая прибыль

8552864

11906000

13272632

14240176

15983608

Приток денежных средств складывается из поступлений от оказания услуг размещения, питания, и дополнительных услуг. Опираясь на внутренние и внешние исследования. В таблице 3.2.3 представлен проект кассового бюджета на первый период работы гостиницы.

                         Проект кассового бюджета  «Северная Европа» разряда 3 звезды в первом периоде

Приток денежных средств

Общий объем

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Номерной фонд

(загрузка 59,4%)

13336950

266550

307260

672240

1170330

1018110

1376040

1294590

1070850

1656720

1641150

1821690

1041480

Кафе

12279030

151440

395700

665230

1002120

1258770

1235100

1271160

1259820

1249170

1287750

1256520

1256250

Баня

518790

16470

14880

49380

47790

49380

47790

49380

49380

47790

49380

47790

49380

Дополнительные услуги

227100

5490

4950

21960

21240

21960

21240

21960

21960

21240

21960

21240

21960

Интернет

80790

1710

1860

4320

7230

6300

8220

7860

6420

10020

9960

10950

5970

Всего приток

26451370

441660

724650

1413130

2248710

2354520

2688390

2644230

2407710

2984940

3010200

3158190

2375040

Таблица 3.2.3

Для выбора проекта в настоящее время наиболее часто используются следующие критерии:

· чистая текущая стоимость NPV;

· срок окупаемости;

· индекс доходности;

· индекс рентабельности;

Оценка возврата инвестиционного капитала должна осуществляться на основе показателя чистого денежного дохода. Он формируется за счет сумм чистой прибыли и амортизационных отчислений. В процессе оценки сумм инвестиционных затрат и чистого денежного потока

должны быть обязательно приведены к настоящей или дисконтированной стоимости. Процесс дисконтирования представляет определение временной стоимости денег. Т.е. суммы денежных средств изменяются под влиянием факторов: инфляция, курсы валют, ставка рефинансирования ЦБ, депозитарная ставка, поэтому настоящая и текущая стоимость всегда меньше, чем предполагаемая сумма.

 1) NPV=+ = (7775330+9839669+9066005+8844829+9025188)-32264000= 44551021-32264000=12287021;

Период окупаемости T окупаемости является одним из наиболее распространенным показателем оценки эффективности инвестиционного проекта. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

2) Т окуп = ;

Т  =  3,6 (3 года 6 месяцев)

Индекс рентабельности в процессе оценки эффективности инвестиционного проекта может играть вспомогательную роль, так как не позволяет оценить в полной мере весь возвратный инвестиционный поток по проекту. Индекс рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

3) Индекс рентабельности:

I = ;

Показатель «индекс доходности» позволяет соотнести объем инвестиционных затрат с предстоящим чистым денежным потоком по проекту. Расчет такого показателя осуществляется по формуле:

4) Индекс доходности: ;

I = 1, 38;

Показатель «индекс доходности» также может быть использован не только для сравнительной оценки, но и в качестве критериального при принятии инвестиционного решения о возможностях реализации проекта. Если значение индекса доходности больше нуля, а в данном проекте он равен 1,38, то проект принесет дополнительный доход на инвестированные средства. В конце финансовой части следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности гостиницы. Таблица 3.2.4                 

Планируемые  финансово- экономические показателей деятельности OOO « Северная Европа» на 2010 год.

№ п/п Наименование показателя Ед. измерения 2011 год
А 1 2 3
1. Объем реализации тыс.руб. 26451370
2. Коэффициент заполняемости % 59
3. Численность работающих, в том числе рабочих чел. 38
1. Численность рабочих чел. 34
2. Объем реализации на одного работающего тыс.руб. 696088
3. ФОТ всех работающих тыс.руб. 5344650
4. ФОТ рабочих тыс.руб. 3905651
5. Среднегодовая зарплата одного работающего тыс.руб. 140658
6. Себестоимость тыс.руб. 15760290
7. Прибыль тыс.руб. 10691080
8. Затраты на 1 рубль реализации Тыс.руб. 0,59
9.  Чистая прибыль Тыс.руб 8552864
10. Индекс рентабельности   0,27
11. Индекс доходности   1,38
12. Срок окупаемости лет 3,6

Заключение

На данный момент в стране насчитывается 13 тысяч гостиничных номеров, которые соответствуют международным стандартам. 10 тысяч из них находятся в Москве, еще 1,5 тысячи - в Санкт-Петербурге, и всего лишь еще 1,5 тысячи - в других городах России. Динамично развивается отрасль и в Калининградской, Красноярской, Волгоградской и Томской областях. Так же гостиничный бизнес начинает набирать обороты и на Дальнем Востоке.
По данным, предоставленными экспертами РГА, в вышеперечисленных регионах страны имеет место тесное сотрудничество власти и отельеров. Руководство данных регионов сильно заинтересовано в развитии отельного бизнеса и старается привлечь инвестиции для создания перспективных проектов в данной отрасли.  При этом современный гостиничный рынок российских регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской эпохи и нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными требованиями, в основном, класса 3*.В конце 2008 - начале 2009 гг. гостиничный бизнес в России оказался под ударом экономического кризиса. Основными проблемами российской гостиничной отрасли являются: негативное влияние кризиса, длительные сроки окупаемости проектов, финансирование проектов, отсутствие обязательной классификации зведности гостиниц, дефицит квалифицированных кадров и дефицит территории. Существенный рост данного рынка ожидается также не ранее 2012 года - вслед за повышением активности на рынках торговой и офисной недвижимости.

В столице России большая нехватка двух-трех звездных гостиниц. Загрузка отелей сегмента эконом-класс, составляет 80% в год. Но, несмотря на сложившуюся ситуацию, в Москве делают упор на строительство гостиниц для богатых туристов. На сегодняшний день, по информации Российской гостиничной ассоциации, 70% всех оборотных средств отельного рынка РФ приходится на Москву и Санкт-Петербург. По мнению Геннадия Ламшина, эта тенденция вскоре изменится в пользу регионов. В Москве такие большие гостиницы как «Москва», «Минск», «Россия», «Интурист», «Спорт» снесены или закрыты на ремонт, что создает дефицит и повышения цен на номера сегмента эконом-класс. А в провинции обратная ситуация - номерной фонд увеличивается с большой скоростью. В Санкт-Петербурге количество гостиниц растет благодаря созданию малых отелей на базе больших квартир в жилых домах, находящихся в центре города. По словам Ламшина, малые отели играют огромную роль в развитие гостиничного бизнеса. В Петербурге и Москве имеется огромный спрос на данный тип отелей. Несмотря на это, инвесторы почему-то не спешат вкладывать средства в развитие данного направления в Москве. Краснодарский край, а именно Сочи и Геленджик, также не отстают от северной столицы по количеству малых гостиниц. Каждый год в России прирост малых отелей составляет в среднем 50%. Малые отели находятся в самых дорогих частях города и при этом не требуют вложений на покупку участка земли и последующего строительства здания. Конечно, сервисное обслуживание в подобного рода отелях не всегда соответствуют стандартам. Большинство малых гостиниц не имеют четкой категории.

Российский рынок захватывается сетевыми гостиничными предприятиями с иностранными именами, что мешает отечественным предприятиям развиваться. Они предоставляют возможность развиваться своему персоналу и таким образом российские организации перенимают опыт у зарубежных гостиниц. При активной государственной поддержке малые гостиницы смогут уверенней чувствовать себя на рынке РФ. Чем доступней цены на гостиничные услуги, тем активней может развиваться туризм. Необходимо продолжать развитие гостиничной отрасли в РФ, а с развитием информационных каналов это делать проще и выгодней. Основываясь на данной потребности рынка, я решила создать проект по созданию базы отдыха на горнолыжном курорте. В аналитической части рассматриваются основные вопросы, влияющие на решение о создании.

Анализ отраслевой среды РФ показал, что дифференциация продукта разнообразна, т.к. сегодня гостиницы переориентируются на узкие сегменты, что способствует расширению ассортимента услуг отрасли. Существуют различные категории гостиниц, которые удовлетворяют разнообразные потребности гостей .  Таким образом, сложность производства услуги всегда зависит от сегмента, на который ориентируется гостиница. Уровень технических новшеств высок только в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске. Общее состояние гостиничного бизнеса в России однозначно лучше, чем 10 лет назад. Гостиниц становится больше, выбор шире. В гостиничный бизнес приходит все больше частных предпринимателей. Международные операторы начинают развиваться не только в Москве и Питере, но и в регионах. Появляются альтернативные предложения: уже есть не только не отремонтированные старые советские гостиницы, но и мини-отели, абсолютно новые гостиницы. Одно из последствий конкуренции — улучшение качества услуг и уменьшение их стоимости. Однако, даже при этом количество номеров, которые соответствуют номерам в гостиницах международного уровня, в Москве составляет всего 15%. Этого не достаточно. Гостиничная отрасль тесно связана с туризмом. На сегодняшний день туризм в России развивается медленными темпами. Это связано с неразвитой инфраструктурой туристических объектов, с рядом сложностей при оформлении визы иностранным гражданам. Государство слабо поддерживает старинные здания, памятники архитектуры, монастыри, то, что интересно туристам. Фактически отсутствуют туристические маршруты. Анализ сильные и слабых сторон горнолыжного курорта Архых  показал, что республика имеет хорошие перспективы на будущее. В развитие курорта вкладывают инвестиции. В 2014 году планируется задействовать курорт в проведении зимней олимпиады. Проанализировав, основные горнолыжные курорты РФ и остановив свой выбор на «Архызе», необходимо определиться с местонахождением проектируемого предприятия внутри курорта «Архыз». Центральной частью курорта является поселок Нижний Архыз, рядом находится горнолыжная трасса и планируется строительство 3 новых туристических комплексов. Поэтому эту часть курорта можно считать наиболее престижной. На данный момент на территории Нижнего Архыза нет дефицита площадей, однако, в данном месте высокая стоимость аренды земли. Присутствует достаточно ощутимая конкуренция среди гостиничных предприятий. Также, интересным районом является поселок Буково, рядом с которым расположена Специальная Астрофизическая Обсерватория. Район является перспективным для строительства конгресс отелей, гостями которых могут стать ученые, бизнесмены.

По результатам аналитической оценки деятельности конкурентов было выявлено, что основным конкурентом базы отдыха «Северная Европа» станет пансионат «Энергетик». К сильным сторонам конкурентов можно отнести удачное расположение, развитая внутренняя инфраструктура, доступная цена. Недостатки: отсутствие эффективной рекламы и имиджа гостиницы. К товарам заменителям базы отдыха можно отнести палаточный вид отдыха практикуется только летом, поэтому в летние сезоны данный вид проживания может составить конкуренцию базе отдыха. Палаточные лагеря располагаются на территории «Центральной Поляны» Архыза в пяти километрах от месторасположения базы отдыха. Также был сформирован портрет будущего потребителя. На основе прогнозов финансовых показателей разрабатывается прогноз источников средств для осуществления планируемого бизнеса. Планирование прибыли -составная часть финансового планирования.

По итогам проекта, инвестиционные затраты на создание гостиницы составят 32264000. С учетом инфляцию проект окупится в течении 3-х лет и 6 месяцев. Индекс доходности больше 1, значит, проект покроет инвестиционные вложения. С каждым годом загрузка отеля будет возрастать на 20%, соответственно прибыль будет возрастать.

  

 


Библиографический список

1.ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ

2. Алексей Кусков ; Гостиничное дело: учебное пособие ; Фаир-Пресс, 2007.

3. Анискин Ю. П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. - М: РМАТ, 1997.

4. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004

5. Алешина И.В. Поведение потребителей. -- М: Фаир-Пресс, 2007.

6. Бизнес-план, который работает; Пол Барроу; Питер 2008

7.Альпина Бизнес Букс, 2007 г Измерение результативности компании;

8. Бурцев В.В., Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования

9. Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. 10. Екатерина Балашова: Гостиничное дело: учебное пособие; М.: Дашков и К", 2008. 11.Екатерина Балашова; гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса;

12. Туризм, гостеприимство, сервис"; под ред. Воронковой Л.П.; Аспект-пресс; 2002  

13. Бизнес- планирование в индустрии гостеприимства; Учебник/ Виноградова, Панина, Васильева; «Дашков и К»

14. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Д: Феникс, 2003

15. Экономика туризма; А. Б. Здоров; Ростов н/Д: Феникс, 2003

16.В. А. Квартальнов Менеджмент и экономика туризма "Иностранный туризм"; 2007

17. Малышева П.В. Социологические исследования на рынке услуг // Социологические исследования. -- 2008. -- № 6. -- С. 133--140Филип Коттлер; Филип Котлер. Основы маркетинга; М.: Смысл, 2007. .

18. Мусакин Алексей; Малый отель; Питер 2008

19 Макаревич Э. Противоречие между технологиями ПР, демократией и свободой личности. -- М.: Диалог. -- 2008. -- № 8. -- С. 10--18.

20. Уокер Джон Введение в гостеприимство;; Ростов н/Д: Феникс, 2003

21. Питер Патсула Бизнес-план за 30 дней;; Эксмо 2009

22Международные экономические отношения "Экономика туризма" Г. А. Папирян; 2008

23Маркетинг: Учебник / Под редакцией Н.Д. Эриашвили. -- М.: ЮНИТИ, 2008.

24Тимохина Т.Л.; Организация приема и обслуживания туристов; Москва 2005.

25 Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент ,М.: "Гардарики", 2004.

26. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С., Управление индустрией туризма; Юнорус Москва 2006

28.Европейский гостиничный маркетинг; Москва «Финансы и статистика» ; 2004

29. http://www.prohotel.ru/

   http://www.dombayinfo.ru

http://www.rbc.ru/

www.turbooks.ru

 

 

 


[1] Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. Ю.В. Забаева, И.А. Рябовой, Е.Л.

[2] Драчевой. – М.: КноРус, 2007

 

[3] Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004

[4] Тимохина Т.Л.; Организация приема и обслуживания туристов; Москва 2005.

[5] Алешина И.В. Поведение потребителей. -- М: Фаир-Пресс, 2007.

[6] http://www.dombayinfo.ru

[7] Измерение результативности компании; Альпина Бизнес Букс, 2007 г


Дата: 2019-12-22, просмотров: 224.