Название цепи, страна | Название гостиницы | Город расположения |
Вместимость
Кроме гостиничных цепей на мировом туристском рынке активно функционируют специфические объединения, основная цель которых — объединить лучших представителей гостиничного бизнеса. К примеру, с 1928 года ведет работу по определению самых лучших отелей мира международная корпорация "Ведущие отели мира". Она ежегодно помещает сведения о лучших предприятиях в своем специальном каталоге. Подобную работу около 30 лет проводит и международная организация "Привилегированные отели и курорты мира". С 1968 года функционирует международная гостиничная ассоциация "Тишайшие отели мира", штаб-квартира которой находится в Париже. При вступлении в эту ассоциацию оцениваются три следующих критерия: естественная и приятная окружающая среда; уютное здание и интерьер гостиницы со своим характерным обликом; гостеприимство, отвечающее всем современным требованиям, в том числе и прекрасная кухня.
Вопросами координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых гостиниц и ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского экономического сообщества (ХОРТЕК).
Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизованности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.
Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве — это независимые гостиницы, то есть находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
За последние десятилетия ничто так не повысило профессионализм и производительность предприятий и организаций индустрии гостеприимства, как внедрение новых компьютерных технологий, которые в корне изменили способ ведения гостиничного бизнеса, позволили владельцам предприятий разрешить ряд проблем и создали массу удобств клиентам.
Стремление к удовлетворению запросов потребителей стало стимулом для разработки гибких пакетов прикладных программ, способных настраиваться на нужды различных пользователей. Одной из таких программ является программа "Гостиница" ("Отель"). Она предназначена для локальной автоматизации технологических процессов приема, размещения, питания и предоставления дополнительных услуг туристам.
Данная программа состоит из следующих блоков:
• автоматизированное рабочее место "Портье";
• подсистема "Ресторан";
• подсистема "Склад";
• подсистема "Техническое обслуживание";
• подсистема "Бухгалтерский учет".
На рабочем месте "Портье" автоматизированы следующие функции:
· прогноз загрузки номерного фонда;
· ввод данных по резервированию;
· бронирование мест под плановые заезды групп туристов и отдыхающих;
· оформление заезда гостей;
регистрация туристов и отдыхающих;
· переселение;
· изменение данных по отдельным группам и отдельным отдыхающим;
· расчет с проживающими;
· контроль за оплатой и выездом;
· оформление выезда отдыхающих и организованных групп туристов;
· учет и выдача справок по проживающим в гостинице;
· формирование отчетных документов о работе гостиницы и ее основных подразделений;
· формирование контрольных журналов работы персонала по сменам.
Подсистема "Ресторан" предназначена для автоматизации следующих действий:
· разработки графиков питания организованных туристов и отдыхающих;
· разработки меню с учетом заказов и периодичности его смены;
· управления производством;
· управления обслуживанием;
· учета индивидуальных заказов;
· ведения расчетных операций и др.
Подсистема "Техническое обслуживание" используется для:
· анализа текущего состояния номерного фонда;
· планирования выбытия номеров на ремонт и реконструкцию;
· анализа текущего состояния инженерных систем и коммуникаций (энерго-, водо-, газо-, теплоснабжения, лифтовых хозяйств, теле-, радио-, видеокоммуникаций и систем и др.);
· разработки графиков технического обслуживания и ремонта инженерных систем и коммуникаций;
· обеспечения и контроля санитарно-гигиенических норм в гостинице (температуры, влажности, уровня шума, освещенности и т.д.).
Для бесперебойной работы гостиницы и ресторана необходимо точно определить потребность по всем видам промышленных и продовольственных товаров, что возможно только при существовании отлаженной, четко работающей системы информации о наличии различных товаров на складе. Обеспечить подобную информацию позволяет программа "Склад".
Программа "Бухгалтерский учет" представляет собой комплекс программных средств, реализующих функции всех подразделений бухгалтерии: учет основных средств (фондов), материальных ценностей, товаров, денежных средств и финансово-расчетных операций, расчет зарплаты, сводный бухучет и отчетность.На гостиничных предприятиях может быть использован и ряд других прикладных программ ("Руководитель", "Телефонный справочник", "Делопроизводство", "Кадры", "Маркетинг" и т.д.). В деятельности гостиничных мероприятий огромное значение имеет использование возможностей международных систем бронирования и резервирования, интегрированных в глобальные сети Интернет. К числу таких систем относятся: "AMADEUS", "Worldspan"; "Galileo", "Sabre", "Fidelio Hotel Bank"."AMADEUS" является самой популярной компьютерной системой бронирования и способна оказывать большее количество международных услуг, чем любая другая система. Система "AMADEUS" Hotels предлагает точную, скорректированную до последней минуты информацию о размещении ориентировочно в 35 000 отелях и других средствах размещения во всем мире. Она дает сведения о местоположении гостиницы, наличии свободных мест, о наборе услуг и специальных расценках, оговариваемых конкретным агентством. С декабря 1995 года в Российской Федерации начала эксплуатироваться система "Ключ", предлагающая услуги по бронированию мест размещения более чем в 40 городах России, СНГ и странах Балтии.На российском рынке также функционирует система бронирования и резервирования, разработанная фирмой "Туринтел", которая имеет выход на основные международные системы "AMADEUS", "Galileo", "Sabre"; система "Тур Резерв", разработанная системой "Аримсофт"Разделы бронирования гостиничных услуг существуют и в глобальной компьютерной сети Интернет. Наиболее популярным из них является Travel Web, открытый в марте 1996 года американской компьютерной компанией "Pegasus Systems". Travel Web содержит информацию о 94 странах мира, обо всех ведущих гостиничных цепях и более 200 авиакомпаниях. Помимо бронирования, она располагает удобной системой поиска подходящих отелей и авиарейсов.В заключение следует сказать, что в мировой практике существует четыре модели гостеприимства. Европейская модель представляется гостеприимством «высокого полета» и высокой репутации. Кроме того, европейский гостиничный рынок наиболее распространенный и развитый. Отличительными чертами европейского гостеприимства можно назвать:
• стремление европейских отелей к сокращению вместимости номерного фонда, что усиливает индивидуализацию обслуживания клиентов;
• главное достоинство отелей не в роскоши, а в изысканных и стильных интерьерах ,высокой репутации и известности, высококлассном обслуживании;
• наиболее дорогие отели расположены в уникальных местах и зданиях, в исторических центрах городов;
• традиционность и требовательность дорогих отелей по отношению к постояльцам;
• автоматизация европейских отелей не заменяет личностных отношений с постояльцем;
• сильнее где бы то ни было в Европе выражена гостиничная сегрегация, которая приводит к тому, что постоялец дорогого отеля никогда не столкнется в холле с постояльцем другого социального статуса;
• вместе с тем европейский гостиничный рынок отличает диверс ифицированность предложения – от дешевых придорожных гостиниц до крайне дорогих элитных отелей. Азиатская модель гостеприимства противоположна европейской, что отражается в любви азиатов к роскоши, показному богатству, гигантизму. Именно в Азии находятся самый высокий (Шанхай), самый вместительный (Бангкок) и самый роскошный (Дубай) отели мира. Если в Европе категория гостиницы обратно пропорциональна ее вместимости, то в Азии наоборот. Отличительными чертами азиатских отелей класса люкс являются:
• наиболее удачное месторасположение;
• большая площадь номеров и общественных помещений;
• большая вместимость;
• роскошь и богатство интерьеров и особенно экстерьеров отелей;
• невысокая (по сравнению с Европой) стоимость и доступность услуг;
• возможность пользования разнообразной инфраструктурой и дополнительными
услугами;
• широкое распространение систем обслуживания «АН inclusive» и «Ultra all inclusive».
Американская модель гостеприимства имеет черты как европейской модели, так и азиатской. Так, в центрах крупнейших американских городов распространены отели класса «люкс»,отвечающие требованиям типичных европейских гостиниц (стиль, небольшие размеры, индивидуальное обслуживание). С другой стороны, основные курорты и туристские центры страны застроены отелями, внешне и внутренне напоминающими азиатские (большая вместимость, роскошь, огромная развитая инфраструктура). Восточно-европейская модель гостеприимства выделяется отдельно от европейской по причине наличия большой доли постсоветских предприятий гостиничной индустрии, а также, как в американской модели, соседством отелей, типичным как для европейской, так и для азиатской моделей. С другой стороны, современный этап развития гостиничного рынка на постсоветском пространстве Европы характеризуется строительством новых средств размещения, типичных как для Европы, так и для Азии.
На сегодняшний день существует потребность в малых гостиничных предприятиях. Малых гостиниц не хватает во многих городах РФ. В основном гостиничная сфера активно развивается в Москве и Санкт-Петербурге, а остальные города нашей страны испытывают острую потребность в гостиницах с доступными ценами. На данный момент российский рынок захватывается сетевыми гостиничными предприятиями с иностранными именами, что мешает отечественным предприятиям развиваться. Они предоставляют возможность развиваться своему персоналу и таким образом российские организации перенимают опыт у зарубежных гостиниц. При активной государственной поддержке малые гостиницы смогут уверенней чувствовать себя на рынке РФ. Чем доступней цены на гостиничные услуги, тем активней может развиваться туризм. Необходимо продолжать развитие гостиничной отрасли в РФ, а с развитием информационных каналов это делать проще и выгодней. Основываясь на данной потребности рынка, я решила создать проект по созданию базы отдыха на горнолыжном курорте. В аналитической части рассматриваются основные вопросы, влияющие на решение о создании.
Аналитическая часть
2. 1 Анализ факторов развития отрасли за 3 -5 последних лет
Выделяют восемь тенденций развития мировой индустрии гостеприимства. К основным тенденциям развития мирового гостиничного рынка относятся:
распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на другие продукты и услуги. Например, организация питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности и т. д.
растущая демократизация индустрии гостеприимства, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя.
усиление специализации гостиничного бизнеса, которое позволяет более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков.
развитие новых видов туризма, к примеру, экологического, приключенческого, экстремального, некоторых тематических направлений, позволяет учесть интересы практически любых категорий потребителей и сделать туристский продукт более изощренным.
глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов.
широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику.
внедрение новых технологий в деловую стратегию предприятий индустрии гостеприимства. В частности, широкое использование Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг; а также распространение современных компьютерных систем бронирования и резервирования.
Исследования гостиничной индустрии РФ показали, что:
отели будут продолжать отставать от авиатранспорта и других секторов туриндустрии по уровню компьютеризации и использования современных технологий в бронировании туров.
налоговое бремя отелей будет увеличиваться, и доля туризма в общем объеме налогов повысится с 1,4 до 11% за последние 1 лет;
возрастут расходы правительств на пропаганду туризма;
гостиничная индустрия меняет способ подсчета своих прибылей: с дохода на один номер - на доход с одного клиента;
в гостиничной индустрии ускоряется процесс слияния компаний, отмечается увеличение количества договоров франшизы и внешних инвестиций.
становится выгодным и прибыльным быть "зеленой" гостиницей, то есть заботиться об охране окружающей среды. Известно, что большинство организаторов конгрессного и инсентив-туризма, выбирая отель, придают большое значение экологии. Анализ отраслевой среды в РФ представлен в таблице 2.1.
Табл. 2.1 «Анализ отраслевой среды в РФ»
Факторы | Оценка факторов |
2. Темпы роста рынка и потенциал | 20-25% в год |
3. Цикличность спроса | Сезонная |
4. Сезонность спроса | Изменчива |
5. Чувствительность цен | Чувствительна |
6. Прибыльность производства услуг | Средняя |
7. Дифференциация продукта | Разнообразна |
8. Существование равных конкурентов | Присутствует |
9. Интенсивность конкуренции | Высокая |
10. Изменяемость доли рынка | Постепенная |
11. Уровень интеграции (вертикальной, горизонтальной) | Горизонтальная |
12. Наличие товаров-заменителей | Имеется |
13. Потребность в инвестициях | Средняя |
14. Эффект масштаба (возможность экономии на постоянных расходах) | Слабый |
15. Связанность потребителей с поставщиками | Тесная связь |
16. Доступ к сырью | Свободный |
17. Государственный протекционизм | Слабый |
18. Социальные, культурные, организационные барьеры | Влияют на развитие |
19. Государственные и социальные ограничения | Сильно влияют на отрасль (визовый режим, налоги) |
20. Опасность социальных проблем Факторы | Угрожает развитию отрасли Оценка факторов |
21. Местные поставщики | Задействованы |
22. Материалы-заменители | Существуют |
23. Интенсивность конкуренции среди поставщиков | Высокая |
24. Доступ к иностранным поставщикам | Свободный |
25. Уровень технических новшеств | Средний |
26. Сложность продукции, производства | Средняя |
27. Инфляция | Высокое |
28. Уровень социальной компенсации | Низкий |
29. Квалификация рабочей силы | Низкая |
30. Поддержка и субсидии государства | Слабая |
31. Иностранные инвестиции и частная собственность | Активно задецствованы |
32. Дисциплина работников | Средняя |
33. Демографические изменения | Влияют |
34. Степень охвата профсоюзами | Низкая степень |
35.Отношения рабочих с руководством | Близкие |
Таким образом, дифференциация продукта разнообразна, т.к. сегодня гостиницы переориентируются на узкие сегменты, что способствует расширению ассортимента услуг отрасли. Существуют различные категории гостиниц, которые удовлетворяют разнообразные потребности гостей[5]. Таким образом, сложность производства услуги всегда зависит от сегмента, на который ориентируется гостиница. Уровень технических новшеств высок только в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске. Общее состояние гостиничного бизнеса в России однозначно лучше, чем 10 лет назад. Гостиниц становится больше, выбор шире . В гостиничный бизнес приходит все больше частных предпринимателей. Международные операторы начинают развиваться не только в Москве и Питере, но и в регионах. Появляются альтернативные предложения: уже есть не только не отремонтированные старые советские гостиницы, но и мини-отели, абсолютно новые гостиницы. Одно из последствий конкуренции — улучшение качества услуг и уменьшение их стоимости. Однако, даже при этом количество номеров, которые соответствуют номерам в гостиницах международного уровня, в Москве составляет всего 15%. Этого не достаточно.
Гостиничная отрасль тесно связана с туризмом. На сегодняшний день туризм в России развивается медленными темпами. Это связано с неразвитой инфраструктурой туристических объектов, с рядом сложностей при оформлении визы иностранным гражданам. Государство слабо поддерживает старинные здания, памятники архитектуры, монастыри, то, что интересно туристам. Фактически отсутствуют туристические маршруты.
Для развития других регионов РФ также нужна государственная поддержка– налоговые преференции, уменьшение административных барьеров, программы льготного кредитования. Например, во многих европейских странах ставки НДС на услуги размещения и питания значительно ниже базовых. В России самый низкий в Европе показатель количества гостиничных номеров на тысячу жителей. В Москве он составляет 3,5 номеров на тысячу, в Санкт-Петербурге – 4,2. И это самая высокая концентрация по стране. Дальше идут Екатеринбург и Новосибирск с показателями 2,1 и 0,8. Для сравнения в Берлине и Мадриде – 11,4 и 11,2 на тысячу соответственно, а в Париже, Лондоне и Риме – 18,6, 15,3 и 19,5. В Москве больше всего в России номеров, отвечающих международным требованиям, однако даже здесь их в несколько раз меньше, чем в крупных европейских городах. Менее 15% гостиниц РФ работают под узнаваемыми брендами, из них 50 гостиниц – под международными, и лишь 12 – вне Москвы и Санкт-Петербурга. В странах Азии и Европы 32-33% отелей работают под маркой известного бренда, а в США таких гостиниц свыше 70%. Также, одной из главных проблем отрасли является кадровый вопрос. Уже сейчас существующие кадровые ресурсы не способны удовлетворить спрос на персонал в отрасли. Необходимо совершенствование системы высшего и среднего профильного образования и повышение мобильности кадров. Ведь среднестатистический россиянин меняет 1,5 города за свою жизнь, тогда как граждане Европы и США за свою жизнь успевают переехать в 3-4 и даже 5 городов. Государство должно стимулировать отели, которые участвуют в образовательном процессе.
По данным Росстата Россияне совершают около 90 млн. поездок по стране в год, генерируя 80% прибытий в отели. Поэтому даже незначительный рост внутреннего спроса может дать ощутимый приток гостей в отели. Чтобы поднять внутренний спрос в первую очередь необходимо развивать транспортную инфраструктуру – дороги, аэропорты, вокзалы, железнодорожные перевозки, low-cost авиакомпании. К этому необходимо добавить активное продвижение туристического продукта на внутреннем рынке, развитие нишевых рынков – дайвинг, экотуризм, паломничество, горный туризм. Росту внутреннего спроса содействует такая общая тенденция развития российского общества, как повышение значения интернет-коммуникаций. Ведь в России уже 42 млн. интернет пользователей, и это второе место в Европе после Германии. Отели должны развивать on-line продажи через совершенствование системы платежей, контента и т.п.
Повышение привлекательности России как направления может не только существенно улучшить имидж страны, но и обеспечить рост международных прибытий. Сегодня их 25,5 млн. в год, что составляет 20% всех прибытий по России, но в тоже время это всего лишь 5% от общего числа прибытий в Европе. 52% этого иностранного потока составляют граждане СНГ. Для активизации иностранного потока необходимо увеличение бюджета на продвижение России, открытие национальных туристических офисов в ключевых странах, продвижение российских регионов. Ведь сейчас 90% иностранцев едут в Москву и Санкт-Петербург. В целом по России в городской местности находится 65% гостиниц, в сельской местности – 35%. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. На данный момент в России существует потребность в открытии гостиниц средней ценовой категории.
2.2. Выбор и оценка приемлемого месторасположения нового предприятия
Удачный выбор местонахождения для гостиницы является самым важным критерием, так как именно от этого будет зависеть и позиционирование на рынке гостиничных услуг, выбор своего круга клиентов. На территории РФ существует четыре горнолыжных курорта. К ним относятся: Приэльбрусье, Красная поляна, Домбай, Архыз. На данный момент самыми перспективными считаются курорты Красная поляна и Архыз, в связи с проведением зимней олимпиады 2014 года на их территории. Описание горнолыжных курортов представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Описание горнолыжных курортов РФ
Показатели | Красная поляна | Домбай | Приэльбрусье |
Месторасположение | Рядом известным южным городом Сочи, черным море | Рядом с курортами северного Кавказа (Кисловодск, Пятигорск, Есентуки) | Рядом с курортами северного Кавказа (Кисловодск, Пятигорск, Есентуки) |
Имидж | Несколько трасс принадлежат компании «Газпром», популярен среди политиков нашей страны и звезд. | Часто проходят зимние соревнования среди горнолыжников, гостиницы среднегоуровня | Главным спонсором курорта является компания Мегафон, на территории проводятся соревнования среди горнолыжников, гостиницы среднего уровня |
Показатели | Красная Поляна | Домбай | Приэльбрусье |
Инфраструктура | Аэропорт в Сочи, развита транспортная инфраструктура, широкий выбор трасс, развлекательных заведений | Аэропорт в Мин-Водах, развитая транспортная инфраструктура, каток | Аэропорт в Мин-Водах, развитая транспортая инфраструктура |
Цены | От 2000 рублей за стандартный номер | От 700 рублей за стандартный номер | От 700 рублей за стандартный номер |
Данная таблица показывает, что наиболее популярным в РФ является горнолыжный курорт в Сочи, но цены на гостиничные услуги и горнолыжное катание там самое высокие, что мешает там отдыхать людям со средним заработком. Также, данный курорт более популярен среди граждан РФ. Иностранные гости предпочитают отдыхать в Приэльбрусье, т.к. снежный покров держится там очень долго (до середины мая) и Эльбрус является самой высокой вершиной Европы, что привлекает иностранных скалолазов. Месторасположение у всех курортов довольно удачное и острых проблем с транспортным средством нет ни на одном из них. Наиболее развитая инфраструктура также на Красной поляне. Но, тем не менее, отдых там самый дорогой по сравнению с Приэльбрусьем и Домбаем. Соответственно и потребители этих курортов отличаются, как предпочтением, так и готовностью заплатить за свои предпочтения. На основе сравнения трех горнолыжных курортов РФ можно выявить слабые, сильные стороны горнолыжного курорта Архыз и определить возможности и угрозы курорта. Результаты представлены в таблице 2.3 Таблица 2.3
Дата: 2019-12-22, просмотров: 371.