Стоимость услуг базы отдыха «Северная Европа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Категория номера Низкий сезон Высокий сезон
Стандарт двухместный 1500 2 000
Стандарт трехместный 2000 3 000
Полулюкс 3000 4000

Таблица 3.1

Выше приведены открытые цены. Для определения цен для турфирм и корпоративных клиентов следующий порядок:

· индивидуальные туристы от турфирм - скидка 10%

· группы от турфирм- скидка 15%

· индивидуальные постоянные клиенты - более 20 ночей - скидка 5%;

· индивидуальные постоянные клиенты - более 50 ночей- скидка 10%;

· индивидуальные постоянные клиенты – более 100 ночей – скидка 15%;

· корпоративные клиенты – в зависимости от гарантий от заполняемости.

По моему мнению, при запуске гостиницы открытые цены не должны быть ниже предложенных цен. Но для того, чтобы стимулировать спрос, можно объявить начальный период работы гостиницы льготным и всем гостям предоставлять специальные скидки от открытых цен. После разработки ценовой структуры необходимо регулярно отслеживать и корректировать цены на основе маркетинговых исследований, проводимых на регулярной основе самим же предприятием.

Важнейшим показателем деятельности гостиничного предприятия является объем продаж услуг. Он определяется по периодам планирования на основании данных маркетинговых исследований и с учетом структуры номерного фонда. В таблице 3.2 приведен план продаж гостиницы «Северная Европа» разряда 3 звезды. Заключительным этапом в разработке плана деятельности гостиницы является расчет планируемой суммы издержек. Целесообразно рассчитать отдельно постоянные и переменные затраты. Расчеты постоянных и переменных затрат представлены в таблицах 3.3, 3.4.

 

Приток денежных средств

Общий объем

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Номерной фонд

(загрузка 59,4%)

13336950

266550

307260

672240

1170330

1018110

1376040

1294590

1070850

1656720

1641150

1821690

1041480

Кафе

12279030

151440

395700

665230

1002120

1258770

1235100

1271160

1259820

1249170

1287750

1256520

1256250

Баня

518790

16470

14880

49380

47790

49380

47790

49380

49380

47790

49380

47790

49380

Дополнительные услуги

227100

5490

4950

21960

21240

21960

21240

21960

21960

21240

21960

21240

21960

Интернет

80790

1710

1860

4320

7230

6300

8220

7860

6420

10020

9960

10950

5970

Всего приток

26442660

441660

724650

1413130

2248710

2354520

2688390

2644230

2407710

2984940

3010200

3158190

2375040

                                                                                                                                                                                                                           Таблица 3.2

План продаж мини –гостиницы «Северная Европа» разряда 3 звезды в первом периоде

 

                                                                                                                                                                                                                     Таблица3.3

Постоянные затраты в 1 периоде, руб

Наименование

Сумма за первый период Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Арендная плата за землю

882080

220520

0

0

220520

0

0

220520

0

0

220520

0

0

Лицензии

72000

72000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Страхование

179280

89640

0

0

0

0

0

89640

0

0

0

0

0

Коммунальные услуги

183600

15300

15300

15300

15300

15300

15300

15300

15300

15300

15300

15300

15300

Реклама

322164

80541

0

0

80541

0

0

80541

0

0

80541

0

0

Интернет-линии

43200

3600

3600

3600

3600

3600

3600

3600

3600

3600

3600

3600

3600

Заработная плата

5344650

445387,5

445387,5

445387,5

445387,5

445387,5

445387,5

445387,5

445387,5

445387,5

445387,5

445387,5

445387,5

Налог на имущество

514854

0

0

0

171618

0

0

171618

0

0

171618

0

0

Земельный налог

33696

0

0

0

11232

0

0

11232

0

0

11232

0

0

Амортизация основных фондов

4642876

386906,3

386906,3

386906,3

386906,3

386906,3

386906,3

386906,3

386906,3

386906,3

386906,3

386906,3

386906,3

Итого

12218400

1313895

851193,8

851193,8

1335105

851193,8

851193,8

1424745

851193,8

851193,8

1335105

851193,8

851193,8

                                                                                                                                                                                                               Таблица 3.4

Переменные затраты в 1 периоде

Наименование

Сумма за первый период Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Прачечная

415920

25440

23670

30330

35160

34140

37290

37260

34560

40590

41160

42480

33840

Продукты для ресторана

3053850

37860

98940

160800

250530

314700

308790

312790

310970

310300

321930

314130

312090

Электроэнергия

26460

570

600

1410

2370

2070

2700

2580

2100

3270

3270

3570

1950

Средства для уборки

45660

960

1050

2460

4080

3570

4650

4440

3630

5670

5640

6150

3360

Итого

3541890

64830

124260

195000

292140

354480

353430

357070

351260

359830

372000

366330

351240

3.2.1 Выбор организационной структуры управления нового предприятия. «Северная Европа»

Под структурой управления предприятием понимается совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой. Так, как проектируемое предприятие относится к малым, то наиболее удобной для дальней деятельности будет линейно-функциональная система. Такая система наиболее эффективна в стабильной среде и ориентирована на действующие технологии и сложившийся рынок, дает экономию на управленческих расходах, влечет за собой углубленную специализацию и компетентность руководства, обеспечивает быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, в конкурентной борьбе ориентирована на ценовой фактор. Организационная структура базы отдыха «Северная Европа» представлена на рисунке 3.1.

Рис. 3.1 Организационная структура управления гостиничным предприятием

Общее собрание участников

         Дирекция
Бухгалтерия

 


Служба портье
Служба закупок

  Служба уборки номеров     Ресторанная служба   Служба безопасности

Как видно из схемы, в некоторых службах, таких как служба приема и размещения, служба приема и размещения, служба закупок и бухгалтерия подчиняется директору предприятий. В этих службах достаточно работать одному сотруднику смены. Обязанности старшего смены возлагаются на портье, который планирует работу горничных, дворника, подает заявки закупщику, сотрудничает с рестораном, в отсутствии менеджера ресторана принимает заявки на проведение мероприятий. Ввиду особенностей малого предприятия сотрудники одного уровня должны знать работу смежных служб и быть взаимосвязанными.

 

3.2.2.Определение штатного расписания, организация найма и отбора персонала

Решение о приеме сотрудников в малой гостинице возложено на директора. Сотрудники подбираются согласно должностным инструкциям и положениям об отделах. В настоящее время для управления гостиничным предприятием на первый план вышло финансовое и управленческое образование и опыт работы по управлению разными предприятиями, умение стратегически мыслить на уровне всей отрасли. А на второй план отошел опыт работы в гостиничном бизнесе. Немаловажное значение имеют личностные качества персонала. При правильном отборе кадров личностные качества должны корреспондироваться с контингентом гостей. Только в этом случае взаимоотношения персонала и гостей в процессе обслуживания будут оптимальными. Гость чувствует себя более комфортно, если персонал выполняет свои обязанности по работе в подобающей и привычной для него манере, внимательно изучает и учитывает его привычки и особенности поведения в быту. Также сотрудники подбираются согласно должностным инструкциям и положениям об отделах. В таблице 3.5. приведены данные о составе требований к персоналу.                                                                           

                                                                                                                                 Таблица 3.5                          

                                           Требования к персоналу

Должность

Квалификационные требования

    Образование, опыт работы Выполняемое функциональное направление Необходимые навыки Необходимые знания
Директор   Опыт работы в управляющей должности, высшее образование Управленческая, маркетинговая организационная, юридическая, обеспечивает загрузку номерного фонда и отвечает за выработку ценовой рекламной политики, разрабатывает стратегию продаж Владение компьютерными программами,навык бизнес-планирования,навык эффективного общения Разработка стратегии и постановки целей предприятия, маркетинговой политики и продаж, разработка стандартов обслуживания
Главный бухгалтер   Финансовое образование, приветствуется опыт работы в гостиничном и ресторанном бизнесе     Организация и ведение бухгалтерского учета, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком, выплата заработной платы Сдача балансовой отчетности, программа 1 С Знание бухгалтерии, действующего законодательства РФ, налоговой политики
Горничная     Среднее общее образование   Уборка номеров и общественных помещений, замена постельного белья и полотенец, ежедневное пополнение номера всем необходимым Умение работать в команде и сложных ситуациях, возможность работы по сменному графику  
Портье   Опыт работы с клиентами не менее 1 года Обеспечивает загрузку номерного фонда, предоставляет качественное и быстрое обслуживание гостям по их размещению в гостинице и выписке из нее, бронирование, ведение отчетности по загрузке, бронирование авиабилетов, экскурсий и т.д. Навыки обслуживания гостей, ведения телефонных разговоров Разрешение конфликтных ситуаций, основы психологии людей
Повар Высшее образование, опыт работы на позиции Занимается приготовлением блюд Навык приготовления блюд, умение приготовить блюдо в соответствии с технологической картой и схемой Знание рецептуры популярных блюд, умение приготовить блюдо по новой технологии
Менеджер ресторана   Высшее образование, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года Организует работу и контроль официантов, рассаживает, принимает и заказы, бронирует места   Знание основ управления персоналом, этики, культуры обслуживания, психологии
Официант     Среднее общее образование Принимает заказы, обслуживает клиента, разбирается в меню и спиртном, производит расчет с клиентом Умение качественно и быстро обслуживать гостей  

Качество работы персонала будет основываться на сравнении со стандартами обслуживания, которые будут разработаны специально для базы отдыха «Северная Европа». Мотивом такого принципа работы служит необходимость коллективизма и работы в команде. Здесь приемлема конкуренция, так как гостиничное предприятие-это единый организм. Обучение горничных будет проводиться на базе предприятия согласно заранее разработанным стандартам уборки номеров и мест общественного пользования. Остальные навыки работы с гостями можно приобрести при обучении по программе Association Hotels & Motels. В каждом отделе будет разработано положение об отделе и инструкции основных операций при работе с гостями, а также стандарты оценки качества оказанной услуги.

На основании данных маркетинговых исследований и с учетом структуры номерного фонда был определен примерный уровень загрузки номерного фонда.

 Опираясь на процент загрузки номерного фонда в зависимости от сезона, можно планировать графики работы персонала. Ввиду невозможности держать расширенный штат сотрудников в компанию «Северная Европа» будет привлечен метод аутсортинга бизнес-процессов. Будут привлечены для работы по договору компании по следующим направлениям:

· функционирование систем теплоснабжения;

· ремонт санитарно-технического оборудования;

· системы связи

· провайдеры интернета

Работа горничных будет планироваться по следующим принципам:

· гибкий график работы исходя из суммарного количества рабочих часов за квартал;

· смена не более 8 часов плюс 1 час обед и два выходных в неделю;

· начало смены в 7:00 и окончание 16:00

· норма времен, затраченного на уборку номера:

Так, как на базе отдыха «Северная Европа» номера только стандартной категории, норма времени на уборку номера составит 30 минут. В выходные дни загрузка будет выше, поэтому число горничных может быть увеличено.

Планирование количества сотрудников ресторанной службы зависит от загрузки гостиницы и популярности ресторана. Гибкий график работы строится из суммарного количества рабочих часов за месяц. Кафе будет работать:

Завтрак с 7:00 до 11:00, обед с 12:00 до 15:00 и далее работать как вечерний ресторан до 24:00.

В утреннюю смену с 7 до 15:00 исходя из средней загрузки гостиницы 50-75%, планируем 2 официанта.

В вечернюю смену с 12:00 до 24:00 -2 официанта, 1 менеджер.

Работа осуществляется в две смены:

· в утреннюю смену-2чел. С графиком работы 5 дней в неделю и 2 выходных, поэтому добавляю ещё одну единицу на подмены во время отпусков и выходных.

· в вечернюю-4 чел.с графиком работы по 12 часов, два дня через два;

· менеджер работает 5 дней в неделю;

· всего 8 человек в день.

Служба охраны работает 1 сутки и 3 суток выходные. В 3-х сменах один из двух -старший смены, и в одной схеме - начальник смены. Но так, как эту функцию мы заменим аутсорсингом, то не будем включать её в штатное расписание. Штатное расписание базы отдыха «Северная Европа» приведено в таблице 3.6

            Штатное расписание базы отдыха «Северная Европа»

Наименование структурного подразделения   Должность

Количество штатных единиц

Оклад, (руб)
1 2

3

4
Дирекция Дирекция

1

51724
Бухгалтерия Главный бухгалтер

1

34482
Служба приема и размещения Портье

4

13793

Служба уборки номерного фонда

Горничная

4

7920
Дворник

1

4650

Служба безопасности      

Начальник 1

24120

Старший смены охраны 4

18960

Охранник 4

17220

Служба закупок

Закупщик

1

27570
По гостинице

21

136689

Ресторанная служба

 

 

Шеф-повар

1

34470
 Повар

4

17220
Менеджер ресторана

1

13770
Официант

7

7920
Хостесс

1

13080
Бармен

2

13080
Уборщик

2

7920
По ресторану

17

107460
               Всего

38

239149
         

Таблица 3.6

В данной таблице не указаны отчисления на ЕСН. Таким образом, целесообразно сформировать затраты на оплату труда персонала и затрат по единому социальному налогу. Потребная численность персонала гостиницы была определена на основании проектируемой структуры предприятия, организационной структуры управления с учетом планируемых объемов дополнительных и основных услуг. Фонд заработной платы планируется на основе системы оплаты труда персонала. В табл 3.7 приводится расчет этих показателей для гостиницы «Северная Европа».

 

    Таблица 3.7


Дата: 2019-12-22, просмотров: 349.