Категория номера | Низкий сезон | Высокий сезон |
Стандарт двухместный | 1500 | 2 000 |
Стандарт трехместный | 2000 | 3 000 |
Полулюкс | 3000 | 4000 |
Таблица 3.1
Выше приведены открытые цены. Для определения цен для турфирм и корпоративных клиентов следующий порядок:
· индивидуальные туристы от турфирм - скидка 10%
· группы от турфирм- скидка 15%
· индивидуальные постоянные клиенты - более 20 ночей - скидка 5%;
· индивидуальные постоянные клиенты - более 50 ночей- скидка 10%;
· индивидуальные постоянные клиенты – более 100 ночей – скидка 15%;
· корпоративные клиенты – в зависимости от гарантий от заполняемости.
По моему мнению, при запуске гостиницы открытые цены не должны быть ниже предложенных цен. Но для того, чтобы стимулировать спрос, можно объявить начальный период работы гостиницы льготным и всем гостям предоставлять специальные скидки от открытых цен. После разработки ценовой структуры необходимо регулярно отслеживать и корректировать цены на основе маркетинговых исследований, проводимых на регулярной основе самим же предприятием.
Важнейшим показателем деятельности гостиничного предприятия является объем продаж услуг. Он определяется по периодам планирования на основании данных маркетинговых исследований и с учетом структуры номерного фонда. В таблице 3.2 приведен план продаж гостиницы «Северная Европа» разряда 3 звезды. Заключительным этапом в разработке плана деятельности гостиницы является расчет планируемой суммы издержек. Целесообразно рассчитать отдельно постоянные и переменные затраты. Расчеты постоянных и переменных затрат представлены в таблицах 3.3, 3.4.
Приток денежных средств
Общий объем
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Номерной фонд
(загрузка 59,4%)
13336950
266550
307260
672240
1170330
1018110
1376040
1294590
1070850
1656720
1641150
1821690
1041480
Кафе
12279030
151440
395700
665230
1002120
1258770
1235100
1271160
1259820
1249170
1287750
1256520
1256250
Баня
518790
16470
14880
49380
47790
49380
47790
49380
49380
47790
49380
47790
49380
Дополнительные услуги
227100
5490
4950
21960
21240
21960
21240
21960
21960
21240
21960
21240
21960
Интернет
80790
1710
1860
4320
7230
6300
8220
7860
6420
10020
9960
10950
5970
Всего приток
26442660
441660
724650
1413130
2248710
2354520
2688390
2644230
2407710
2984940
3010200
3158190
2375040
Таблица 3.2
План продаж мини –гостиницы «Северная Европа» разряда 3 звезды в первом периоде
Таблица3.3
Постоянные затраты в 1 периоде, руб
Наименование
882080
220520
0
0
220520
0
0
220520
0
0
220520
0
0
72000
72000
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
179280
89640
0
0
0
0
0
89640
0
0
0
0
0
183600
15300
15300
15300
15300
15300
15300
15300
15300
15300
15300
15300
15300
322164
80541
0
0
80541
0
0
80541
0
0
80541
0
0
43200
3600
3600
3600
3600
3600
3600
3600
3600
3600
3600
3600
3600
5344650
445387,5
445387,5
445387,5
445387,5
445387,5
445387,5
445387,5
445387,5
445387,5
445387,5
445387,5
445387,5
514854
0
0
0
171618
0
0
171618
0
0
171618
0
0
33696
0
0
0
11232
0
0
11232
0
0
11232
0
0
4642876
386906,3
386906,3
386906,3
386906,3
386906,3
386906,3
386906,3
386906,3
386906,3
386906,3
386906,3
386906,3
Итого
12218400
1313895
851193,8
851193,8
1335105
851193,8
851193,8
1424745
851193,8
851193,8
1335105
851193,8
851193,8
Таблица 3.4
Переменные затраты в 1 периоде
Наименование
415920
25440
23670
30330
35160
34140
37290
37260
34560
40590
41160
42480
33840
3053850
37860
98940
160800
250530
314700
308790
312790
310970
310300
321930
314130
312090
26460
570
600
1410
2370
2070
2700
2580
2100
3270
3270
3570
1950
45660
960
1050
2460
4080
3570
4650
4440
3630
5670
5640
6150
3360
Итого
3541890
64830
124260
195000
292140
354480
353430
357070
351260
359830
372000
366330
351240
3.2.1 Выбор организационной структуры управления нового предприятия. «Северная Европа»
Под структурой управления предприятием понимается совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой. Так, как проектируемое предприятие относится к малым, то наиболее удобной для дальней деятельности будет линейно-функциональная система. Такая система наиболее эффективна в стабильной среде и ориентирована на действующие технологии и сложившийся рынок, дает экономию на управленческих расходах, влечет за собой углубленную специализацию и компетентность руководства, обеспечивает быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, в конкурентной борьбе ориентирована на ценовой фактор. Организационная структура базы отдыха «Северная Европа» представлена на рисунке 3.1.
Рис. 3.1 Организационная структура управления гостиничным предприятием
Общее собрание участников |
Дирекция |
Бухгалтерия |
| Служба уборки номеров | Ресторанная служба | Служба безопасности |
Как видно из схемы, в некоторых службах, таких как служба приема и размещения, служба приема и размещения, служба закупок и бухгалтерия подчиняется директору предприятий. В этих службах достаточно работать одному сотруднику смены. Обязанности старшего смены возлагаются на портье, который планирует работу горничных, дворника, подает заявки закупщику, сотрудничает с рестораном, в отсутствии менеджера ресторана принимает заявки на проведение мероприятий. Ввиду особенностей малого предприятия сотрудники одного уровня должны знать работу смежных служб и быть взаимосвязанными.
3.2.2.Определение штатного расписания, организация найма и отбора персонала
Решение о приеме сотрудников в малой гостинице возложено на директора. Сотрудники подбираются согласно должностным инструкциям и положениям об отделах. В настоящее время для управления гостиничным предприятием на первый план вышло финансовое и управленческое образование и опыт работы по управлению разными предприятиями, умение стратегически мыслить на уровне всей отрасли. А на второй план отошел опыт работы в гостиничном бизнесе. Немаловажное значение имеют личностные качества персонала. При правильном отборе кадров личностные качества должны корреспондироваться с контингентом гостей. Только в этом случае взаимоотношения персонала и гостей в процессе обслуживания будут оптимальными. Гость чувствует себя более комфортно, если персонал выполняет свои обязанности по работе в подобающей и привычной для него манере, внимательно изучает и учитывает его привычки и особенности поведения в быту. Также сотрудники подбираются согласно должностным инструкциям и положениям об отделах. В таблице 3.5. приведены данные о составе требований к персоналу.
Таблица 3.5
Требования к персоналу
Должность | Квалификационные требования | |||
Образование, опыт работы | Выполняемое функциональное направление | Необходимые навыки | Необходимые знания | |
Директор | Опыт работы в управляющей должности, высшее образование | Управленческая, маркетинговая организационная, юридическая, обеспечивает загрузку номерного фонда и отвечает за выработку ценовой рекламной политики, разрабатывает стратегию продаж | Владение компьютерными программами,навык бизнес-планирования,навык эффективного общения | Разработка стратегии и постановки целей предприятия, маркетинговой политики и продаж, разработка стандартов обслуживания |
Главный бухгалтер | Финансовое образование, приветствуется опыт работы в гостиничном и ресторанном бизнесе | Организация и ведение бухгалтерского учета, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком, выплата заработной платы | Сдача балансовой отчетности, программа 1 С | Знание бухгалтерии, действующего законодательства РФ, налоговой политики |
Горничная | Среднее общее образование | Уборка номеров и общественных помещений, замена постельного белья и полотенец, ежедневное пополнение номера всем необходимым | Умение работать в команде и сложных ситуациях, возможность работы по сменному графику | |
Портье | Опыт работы с клиентами не менее 1 года | Обеспечивает загрузку номерного фонда, предоставляет качественное и быстрое обслуживание гостям по их размещению в гостинице и выписке из нее, бронирование, ведение отчетности по загрузке, бронирование авиабилетов, экскурсий и т.д. | Навыки обслуживания гостей, ведения телефонных разговоров | Разрешение конфликтных ситуаций, основы психологии людей |
Повар | Высшее образование, опыт работы на позиции | Занимается приготовлением блюд | Навык приготовления блюд, умение приготовить блюдо в соответствии с технологической картой и схемой | Знание рецептуры популярных блюд, умение приготовить блюдо по новой технологии |
Менеджер ресторана | Высшее образование, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года | Организует работу и контроль официантов, рассаживает, принимает и заказы, бронирует места | Знание основ управления персоналом, этики, культуры обслуживания, психологии | |
Официант | Среднее общее образование | Принимает заказы, обслуживает клиента, разбирается в меню и спиртном, производит расчет с клиентом | Умение качественно и быстро обслуживать гостей |
Качество работы персонала будет основываться на сравнении со стандартами обслуживания, которые будут разработаны специально для базы отдыха «Северная Европа». Мотивом такого принципа работы служит необходимость коллективизма и работы в команде. Здесь приемлема конкуренция, так как гостиничное предприятие-это единый организм. Обучение горничных будет проводиться на базе предприятия согласно заранее разработанным стандартам уборки номеров и мест общественного пользования. Остальные навыки работы с гостями можно приобрести при обучении по программе Association Hotels & Motels. В каждом отделе будет разработано положение об отделе и инструкции основных операций при работе с гостями, а также стандарты оценки качества оказанной услуги.
На основании данных маркетинговых исследований и с учетом структуры номерного фонда был определен примерный уровень загрузки номерного фонда.
Опираясь на процент загрузки номерного фонда в зависимости от сезона, можно планировать графики работы персонала. Ввиду невозможности держать расширенный штат сотрудников в компанию «Северная Европа» будет привлечен метод аутсортинга бизнес-процессов. Будут привлечены для работы по договору компании по следующим направлениям:
· функционирование систем теплоснабжения;
· ремонт санитарно-технического оборудования;
· системы связи
· провайдеры интернета
Работа горничных будет планироваться по следующим принципам:
· гибкий график работы исходя из суммарного количества рабочих часов за квартал;
· смена не более 8 часов плюс 1 час обед и два выходных в неделю;
· начало смены в 7:00 и окончание 16:00
· норма времен, затраченного на уборку номера:
Так, как на базе отдыха «Северная Европа» номера только стандартной категории, норма времени на уборку номера составит 30 минут. В выходные дни загрузка будет выше, поэтому число горничных может быть увеличено.
Планирование количества сотрудников ресторанной службы зависит от загрузки гостиницы и популярности ресторана. Гибкий график работы строится из суммарного количества рабочих часов за месяц. Кафе будет работать:
Завтрак с 7:00 до 11:00, обед с 12:00 до 15:00 и далее работать как вечерний ресторан до 24:00.
В утреннюю смену с 7 до 15:00 исходя из средней загрузки гостиницы 50-75%, планируем 2 официанта.
В вечернюю смену с 12:00 до 24:00 -2 официанта, 1 менеджер.
Работа осуществляется в две смены:
· в утреннюю смену-2чел. С графиком работы 5 дней в неделю и 2 выходных, поэтому добавляю ещё одну единицу на подмены во время отпусков и выходных.
· в вечернюю-4 чел.с графиком работы по 12 часов, два дня через два;
· менеджер работает 5 дней в неделю;
· всего 8 человек в день.
Служба охраны работает 1 сутки и 3 суток выходные. В 3-х сменах один из двух -старший смены, и в одной схеме - начальник смены. Но так, как эту функцию мы заменим аутсорсингом, то не будем включать её в штатное расписание. Штатное расписание базы отдыха «Северная Европа» приведено в таблице 3.6
Штатное расписание базы отдыха «Северная Европа»
Наименование структурного подразделения | Должность | Количество штатных единиц | Оклад, (руб) | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Дирекция | Дирекция | 1 | 51724 | |
Бухгалтерия | Главный бухгалтер | 1 | 34482 | |
Служба приема и размещения | Портье | 4 | 13793 | |
Служба уборки номерного фонда | Горничная | 4 | 7920 | |
Дворник | 1 | 4650 | ||
Служба безопасности | Начальник | 1 | 24120 | |
Старший смены охраны | 4 | 18960 | ||
Охранник | 4 | 17220 | ||
Служба закупок | Закупщик | 1 | 27570 | |
По гостинице | 21 | 136689 | ||
Ресторанная служба
| Шеф-повар | 1 | 34470 | |
Повар | 4 | 17220 | ||
Менеджер ресторана | 1 | 13770 | ||
Официант | 7 | 7920 | ||
Хостесс | 1 | 13080 | ||
Бармен | 2 | 13080 | ||
Уборщик | 2 | 7920 | ||
По ресторану | 17 | 107460 | ||
Всего | 38 | 239149 | ||
Таблица 3.6
В данной таблице не указаны отчисления на ЕСН. Таким образом, целесообразно сформировать затраты на оплату труда персонала и затрат по единому социальному налогу. Потребная численность персонала гостиницы была определена на основании проектируемой структуры предприятия, организационной структуры управления с учетом планируемых объемов дополнительных и основных услуг. Фонд заработной платы планируется на основе системы оплаты труда персонала. В табл 3.7 приводится расчет этих показателей для гостиницы «Северная Европа».
Таблица 3.7
Дата: 2019-12-22, просмотров: 349.