Сильные и слабые стороны горнолыжного курорта Архыз
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Сильные стороны (S) (внутренние факторы) 1)уникальный природно-рекреа­ционный потенциал; 2)хорошее состояние экологии; 3) развитая транспортная инфраструктура, наличие развитых автотранспортных, железнодорожных и воз­душных коммуникаций, высокая плотность автомобильных дорог; 4) развитая телекоммуникационная мультисервисная сеть; 5)наличие свободной и недорогой рабочей силы   Слабые стороны (W) (внутренние факторы 1) слабый имидж курорта 1)высокая степень износа значительной части дорог общего пользования и их низкая пропускная способность 2)несоответствие материальной базы учреждений курортно-рекреационного комплекса современным требованиям, недостаточный уро­вень сервиса, комфортности и качества курортных и туристских услуг; 4)недостаточное продвижение санаторно-курортного и туристического продукта на рынке услуг; 5)недостаточный уровень сервиса, комфортности и качества предоставляемых курортных и туристских услуг. 6)высокий уровень безработицы 7)значительный износ основных фондов и инфраструктуры социальной сферы при крайне недостаточных инвестициях в их обновление;
Возможности ( О ) (внешние факторы) 1) Открытие горнолыжного комплекса «Романтика» к 2012 году ; 2) Проведение зимней олимпиады ; 3) Инвестиционные вложения в курорт 4) усиление приоритетов пост­индустриального общества; 5) устойчивый экономический рост в Российской Федерации; 6) повышение благосостояния населения страны; 7) упрощение визовых режимов; 8) развитие туризма; 9) развитие правопримени­тель­ной практики, снижение административного давления на бизнес; 9)развитие науки и технологий, научно-технический прогресс Угрозы (T) (внешние факторы) 1) ускорение процессов мировой глобализации; 2) повышение конкурентности рынка капитала; 3) многолетнее соседство очагов межнациональных и межконфессиональных конфликтов; 4) опережающее развитие туризма в других регионах Российской Федерации; 5) отток квалифицированных кадров из республики; 6) технологическое и техническое отставание и потеря конкурентоспособности

 

Анализ показал, что республика имеет хорошие перспективы на будущее. В развитие курорта вкладывают инвестиции. В 2014 году планируется задействовать курорт в проведении зимней олимпиады. Проанализировав, основные горнолыжные курорты РФ и остановив свой выбор на «Архызе», необходимо определиться с местонахождением проектируемого предприятия внутри курорта «Архыз»[6]. Центральной частью курорта является поселок Нижний Архыз, рядом находится горнолыжная трасса и планируется строительство 3 новых туристических комплексов. Поэтому эту часть курорта можно считать наиболее престижной. На данный момент на территории Нижнего Архыза нет дефицита площадей, однако, в данном месте высокая стоимость аренды земли. Это обусловлено открытием нового горнолыжного комплекса «Романтика», который стал привлекательным для туристов и послужил толчком к развитию курорта «Архыз». В связи с этим появляется ощутимая конкуренция среди гостиничных предприятий. Также на данном рынке существует наличие свободной рабочей силы, что является плюсом. Развитая транспортная инфраструктура и аэропорт «Минеральные Воды» упрощает туристам возможность попасть на курорт. Прекрасное состояние экологии привлекает не многих туристов. . Также, интересным районом является поселок Буково, рядом с которым расположена Специальная Астрофизическая Обсерватория. Район является перспективным для строительства конгресс отелей, гостями которых могут стать ученые, бизнесмены. Современное развития науки и технологий способствует развитию таких районов, как Архыз. Недостатками данного региона является слабый имидж. Но так, как в будущем планируется открытие новых горнолыжных комплексов, то и имидж постепенно будет становиться все более ярким и привлекательным. Упрощение визовых режимов послужит шагом к открытию курорта для иностранных туристов, что повлияет на развитие имиджа и увеличение доходов.

Таким образом, сформирован список рекомендаций по размещению горнолыжной гостиницы

· в регионе с богатым природным комплексом;

· в регионе с перспективами на будущее;

· выгодно расположить гостиницу рядом с горнолыжными трассами;

· выгодно расположить гостиницу рядом с развитой инфраструктурой;

2.3Анализ внешней среды (макроокружения)

 PEST (STEP) анализ

Анализ внешней среды позволяет выявить факторы, оказывающие позитивное/негативное влияние на развитие туристической отрасли в целом и индустрии конгресс-туризма в частности. В качестве модели, наиболее полно отражающей воздействие внешней среды на отрасль, был выбран метод PEST-анализа, который структурирует воздействие факторов внешней среды на индустрию туризма по четырем основным направлениям. Анализ представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4. « Pest анализ»

Политика  
Визовые барьеры для иностранных туристов Сложная и дорогостоящая процедура оформления виз является серьезным препятствием, сдерживающим рост потока туристов в Россию.    
Опасность террористических угроз   нестабильное положение на Северном Кавказе, террористические акты в Москве и других регионах создают крайне неблагоприятный образ России в глазах мировой общественности.
Слабая законодательная база туристическая отрасль работает на основе старой законодательной базы, которая не соответствует современным реалиям и не стимулирует инвестиции в туризм как отрасль экономики.
Концепция развития туризма   Принятие на федеральном уровне концепции развития туризма в России стимулировало появление региональных концепций развития туризма, что демонстрирует желание власти развивать туристскую инфраструктуру России и регионов. 
Представительство России вмеждународных организациях и ассоциация Слабое присутствие России в международных, профессиональных и отраслевых ассоциациях (частности, по деловому туризму) не позволяет продвигать российскую индустрию туризма на международном уровне  
Продвижение Архыза Создание инвестиционного проекта для данного региона, открытие новых горнолыжных комплексов.
Вывод В целом политические фактор отрицательно влияют на развитие гостиничной отрасли, лишь вложение инвестиций в Архыз оказывает значительное влияние на развитие данного региона и отрасли в целом.

 

 Экономические факторы

Факторы  
Нехватка средств размещения: Горный курорт Архыз испытывает острую нехватку в гостиницах, соответствующих европейским стандартам. Это сдерживает поток «массовых» бюджетных туристов.
Развитие транспортной инфраструктуры Карачаево-Черкессии Планируется создание межрегионального автодорожного маршрута на направлении Минеральные Воды - Черкесск - Адлер. Одновременно планируется создание международного автодорожного маршрута Черкесск - Сухум, обеспечивающего прямое сообщение из центральных районов Российской Федерации в Республику Абхазия.
Несоответствие цены и качества средств размещения неразвитая инфраструктура рынка туризма обуславливает завышение цен на проживание в гостиницах, что отталкивает многих потенциальных туристов и формирует негативный имидж курорта.
Непрозрачность рынка туризм Отсутствие достоверных статистических данных о въездных потоках, размещениях в гостиницах и ценах на проживание затрудняют оценку реальной потребности в гостиницах и не дают возможности точно рассчитать объем инвестиций и срок окупаемости проектов.

Вывод: Существует потенциал для создания гостиниц среднего уровня, соответствующим европейскому качеству по доступной цене.

Социальные факторы

Факторы  
Уровень доходов населения Низкий уровень потребления, бедность, социальная диспропорция формируют отрицательный имидж России и Архыза в глазах туристов.
Российский менталитет Россияне плохо говорят на иностранных языках, малообщительны и замкнуты. Это создает негативное впечатление у иностранных туристов. 
Архыз-источник природных богатств Курорт богат природными богатствами, что привлекает многих туристов
Вывод: При создании благоприятного имиджа нашей страны и доброжелательного отношения местного населения к туристам, их поток увеличится.

Технологические факторы

Факторы  
Неразвитая туристская инфраструктура: Отсутствие необходимого количества комфорта, а также нехватка средств размещения сильно тормозят развитие туризма в регионе
Низкий уровень подготовки профессиональных кадров Отсутствие профессионального менеджмента в гостиничном бизнесе, низкий уровень профессиональной подготовки кадров обуславливают низкое качество обслуживание клиентов, что, в свою очередь, негативно сказывается на восприятии гостиничного бизнеса в целом.
Срок строительства и окупаемости гостиничных объектов Относительно долгий срок строительства гостиничных объектов и низкая загрузка отелей увеличивают срок окупаемости проектов и негативно влияют на приток инвестиций в туристическую отрасль.
Новая система классификации гостиниц  С одной стороны дает возможность привести весь гостиничный фонд России к единым стандартам, что, несомненно, является положительным моментом. С другой стороны, быстрая классификация всех гостиниц невозможна из-за более жестких критериев оценки гостиниц и больших затрат на необходимую реконструкцию

 

В целом политические фактор отрицательно влияют на развитие гостиничной отрасли, лишь вложение инвестиций в Архыз оказывает значительное влияние на развитие данного региона и отрасли в целом. Существует потенциал для создания гостиниц среднего уровня, соответствующим европейскому качеству по доступной цене. При создании благоприятного имиджа нашей страны и доброжелательного отношения местного населения к туристам, их поток увеличится. Таким образом, при создании эффективного менеджмента и необходимого уровня комфорта в гостиницах курортная зона Архыз может повысить свою привлекательность. Технологические факторы сильно влияют на развитие гостиничных услуг. В связи с низкой загрузкой туристических зон отели получают низкую прибыль. Отсутствие профессиональных кадров оказывает сильное отрицательное давление на имидж туристических объектов и тормозит развитие гостиниц на территории РФ. Зарубежный опыт в данной ситуации может помочь выйти на правильный путь развития гостиничной индустрии, но для этого необходимо стать более открытыми и не бояться внедрять новое, экспериментировать, вкладывать в развитие персонала и мотивировать его.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 971.