Положительные и отрицательные тенденции развития гостиничной индустрии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Положительные тенденции Отрицательные тенденции
1. Возрастут расходы правительств на пропаганду туризма; 1. Отставание отелей от авиатранспорта по уровню компьютеризации современных технологий бронирования;
2. Ускоряется процесс слияния компаний, отмечается увеличение количества договоров франшизы и внешних инвестиций 2. Налоговое бремя отелей будет увеличиваться, и доля туризма в общем объеме налогов повысится с 10,4 до 11% за последние 10 лет;
3. Становится выгодным и прибыльным быть «зеленой» гостиницей, то есть заботиться об охране окружающей среды.   3. Поглощение малых отелей крупными гостиничными цепями  
4. Гостиничная индустрия меняет способ подсчета своих прибылей: с дохода на один номер – на доход с одного клиента    

     

Важным условием привлечения туристов в регион является повышение комфортностиотелей и качества обслуживания. Для отправки любой информации желательно в каждом номере устанавливать видеотелефон и компьютер, подключенный   к глобальной сети. Возрастает популярность отелей -музеев, то есть старых частных отелей, по комфортабельности соответствующих мировым стандартам, но сохраняющим неповторимое очарование старины. Международная   цепь отелей «Хилтон» планирует возвести на Луне отель. Проект обойдется корпорации в $6 -12 млрд. Согласно проекту, отель будет представлять собой стальную конструкцию, покрытую материалами, которые используются при    создании космических «челноков». Его клиентам будет предоставлен сервис на уровне пятизвездочного отеля. Оплата за номер с видом на Землю превысит стоимость других номеров. При отеле планируется пляж. Весь комплекс будет располагаться под  огромным герметичным куполом. Объекты питания тоже претерпят определенные из мнения, которые, правда, не будутносить массовый характер. В частности, меню ресторанов, баров, кафе будет составляться со все большим разнообразием, учитывая возрастающую популярность экзотической кухни. В качестве фона к процессу приема пищи будут испо льзоваться национальная музыка и развлекательные программы.

Одной из главных особенностей развития туризма является неравномерное распределение международных туристских потоков в разных регионах и странах. Туристские потоки сконцентрированы в нескольких регионах земного шара, и их движение имеет в основном интрарегиональный характер. В настоящее время наблюдаются такие пропорции: массовые или групповые туристы составляют 20-30% от общего числа лиц, путешест вующих за границу; остальные 70 -80% – индивидуальные туристы, которые путешествуют, как правило, в близлежащие страны. Это соотношение  в последние годы меняется в пользу массового туризма по следующим причинам: уменьшение числа  последовательных дней отпуск и в то же время увеличение частоты отпусков; низкая цена авиаперевозок; увеличение числа чартеров для удобства туристов, путешествующих группами; повышенная заинтересованность туроператоров в массовом туризме в связи тем, что он приносит большой доход; поиск новых направлений, которые имеют большие преимущества с экономической точки зрения; увеличение числа рабочих мест в массовом  туризме; увеличение числа туристов, путешествующих на автобусах благодаря низкой цене турпакета.

Объемы путешествий с целью рекреации увеличиваются более динамично по сравнению с объемом делового туризма. В настоящее время соотношение изменилось в сторону рекреационного туризма: 60% туристов путешествуют с целью отдыха и только 40% – с деловыми целями. Можно предположить, что в основном развитие туризма будет осуществляться за счет увеличения числа путешествующих с целью рекреации, несмотря на то, что деловой туризм будет иметь важное значение для мирового туризма в целом. Во всех экономически развитых странах для работающих предусматриваются оплачиваемые отпуска. В развивающихся странах положение с оплачиваемыми отпусками также стабилизируется. Увеличивается продолжительность оплачиваемых  отпусков. Например, в Японии в настоящее время продолжительность отпусков для многих категорий работников составляет семь недель в год. Это дает возможность    увеличивать время, проведенное в отпусках за рубежом, совершать длительные путешествия. К началу XXI в. наметилась тенденция к увеличению продолжительности пребывания во время международных путешествий и увеличению  количества путешествий, совершаемых в течение года. Увеличение продолжительности   пребывания происходит в основном за счет числа туристов пожилого воз раста, пенсионеров, особенно из тех стран, где пенсии составляют значительные суммы и уровень пенсии   достаточен для того, чтобы совершать заграничные путешествия. В тоже время в мировом туризме отмечается рост количества краткосрочных поездок на выходные дни или на две-три ночевки. Это происходит за счет молодых туристов, которые стремятся вырваться в путешествие на несколько дней, чтобы не допускать длительных перерывов в работе. Туроператоры  проявляют интерес к путешествиям старшей  возрастной группы населения (третий возраст). Эта категория потребителей имеет больше времени, больше денег. У них есть уже взрослые дети. Они верны своим привязанностям, едут в знакомые места, не хотят экспериментировать. Они теснее привязываются к определенному месту проживания, знают всех служащих в гостинице.

  Наблюдается  возрастание требовательности клиентов к сервису[4]. Это особенно проявляется по мере того, как туристы  все больше путешествуют и все больше узнают о современном  сервисе. Чем больше туристы путешествуют, тем большего комфорта они хотят. Они могут сравнивать уровень предоставляемого сервиса, часто что-то критикуют, требуют рекламаций. Отмечается рост мобильности населения. У многих есть автомобили, они легко снимаются с  места и путешествуют. Увеличились туристские расходы,   путешествующие стали тратить больше денег во время поездок. Теперь пользуются популярностью нетрадиционные средства размещения, горные шале, охотничьи домики, бунгало и др.

Туристский    продукт становится   все более изощренным.   Создаются   новые гастрономические концепции. Много внимания обращается на мелочи и на то, что не имеет прямого отношения к средствам размещения или экскурсиям. Туроператоры испытывают сильную конкуренцию со стороны авиакомпаний, которые стали продавать собственные туры, комбинируя авиабилет с услугами прямых поставщиков туруслуг (гостиниц, экскурсионных бюро и др.). Низкие авиатарифы для собственных туров

позволяют авиакомпаниям предлагать туры по более выгодным ценам. Это может несколько ослабить позиции туроператоров на рынке и сократить их долю продаж. Положение туроператоров  также может быть ослаблено в связи с тем, что потребительские вкусы меняются в сторону большей независимости и индивидуальных путешествий в отличие от групповых массовых туров. Процесс глобализации туристских услуг ведет к серьезному увеличению объемов информации,  которую необходимо собирать,    обновлять, структурировать и пересылать. Новинкой туриндустрии конца 90 -х гг. стало путешествие без турдокументов, благодаря их электронной  версии, помещаемой  в КСБ в виде персонального файла. Теперь путешественник   может получить посадочный билет на самолет, всего лишь предъявив удостоверение личности. Широкое использование всемирной компьютерной сети Интернет, пожалуй, оказывает самое мощное воздействие на системы дистрибуции в туризме. В настоящее время ее можно  рассматривать и как    дистрибутивный канал, и как дополнительный информационный ресурс дистрибутивной системы. Величайшим достижением Интернет является возможность предоставить глобальный доступ к турпродукту с гораздо меньшими затратами по сравнению с традиционными системами дистрибуции.   Е. А. Джанджугазова выделяет восемь тенденций  развития мировой индустрии гостеприимства. Основные тенденции  развития мирового гостиничного рынка:

   • распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на другие продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей. Например, организация питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности и т. д.;

• растущая демократизация индустрии гостеприимства, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя;

• усиление специализации гостиничного бизнеса, которое позволяет более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков;

• развитие новых видов туризма, к примеру, экологического, приключенческого,

экстремального, некоторых тематических направлений, позволяет учесть интересы

практически любых категорий потребителей и сделать туристский продукт более

изощренным;

• глобализация и концентрация гостиничного бизнеса, которая проявляется в создании

туристских корпораций и гостиничных цепей, также создаются гостиничные ассоциации, союзы, международные правительственные и неправительственные организации;

• глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов;

• широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику;

• внедрение новых технологий в деловую стратегию предприятий индустрии гостеприимства.

В частности, широкое использование Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг; а также распространение современных компьютерных систем бронирования и резервирования.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 253.