Основы маржинального анализа и условия его проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для обеспечения аналитических расчетов в системе директ-костинг необходимо вести отдельный учет переменных и постоянных затрат с подсчетом маржинального дохода по изделиям.

Маржинальный доход (брутто-прибыль) – это различие между доходом от реализации продукции и переменными затратами.

На предприятии при использовании системы директ-костинг рассчитывается маржинальный доход. Он полно учитывает изделия с высокой рентабельностью, чтобы переходить на их выпуск, поскольку различие между ценой продажи и суммой переменных затрат не исчезает в результате списания постоянных косвенных затрат на себестоимость конкретных изделий.

За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль, улучшается учет и контроль условно-постоянных, накладных затрат, поскольку их сумма за данный конкретный период освещается в отчете о прибылях и убытках отдельной строкой.

Из маржинального дохода покрываются общие постоянные затраты.

Маржинальный доход отображает взнос сегмента в покрытие постоянных затрат и формирование прибыли, поэтому его можно рассчитать по формуле:

Маржинальный доход = Постоянные затраты + Прибыль

Внутренние отчеты о прибылях и убытках, которые составляются на основе маржинального дохода, многоступенчаты. Они включают не менее трех этапов (рис. 1.3).

 

Отчет о прибылях и убытках

Определяется производственный маржинальный доход:

Производственный маржинальный доход = Доход от реализованной продукции – Переменные производственные затраты

 

Определяется Маржинальний доход в целому по предприятию:

Маржинальний доход в целом по предприятию = Производственный маржинальний доход – Непроизводственные переменные затраты

 


Определяется чистая прибыль предприятия:

Чистая прибыль предприятия = Общая сумма маржинального дохода – Сумма постоянных затрат

Рис. 6.15. Порядок составления отчета о прибылях и убытках в системе директ-костинг

 

В отчетах о прибылях и убытках можно предусмотреть деление общей суммы постоянных затрат на два более мелких блока. Такой метод называется «многоблоковой системой». В некоторых случаях проводят размежевание между постоянными затратами.

Большую роль в обосновании управленческих решений и максимизации маржинальной прибыли играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью – и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Маржинальный анализ позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.

Основные возможности маржинального анализа состоят в определении:

• точки безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях показателей «затраты – объем – прибыль»;

• зоны безопасности (безубыточности) предприятия;

• необходимого объема продаж для получения величины прибыли;

• критической цены реализации при заданном объеме реализации продукции и уровне переменных и постоянных затрат.

С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.

К основным этапам анализа относятся:

1. Сбор, подготовка и обработка исходной информации, необходимой для проведения анализа.

2. Определение суммы постоянных и переменных издержек на производство и реализацию продукции.

3. Расчет величины исследуемых показателей.

4. Сравнительный анализ уровня исследуемых показателей.

5. Факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей.

6. Прогнозирование их величины в изменяющейся среде.

Проведение расчетов, основанных на соотношении «затраты – объем – прибыль», требует соблюдения ряда условий:

• необходимость деления издержек на две части – переменные и постоянные;

• переменные издержки изменяются пропорционально объему производства продукции;

• постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

• тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.

 

 




Дата: 2019-12-22, просмотров: 230.