КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ УЧЕТУ НА ТЕМУ:
«Анализ взаимосвязи «затраты – объем – прибыль» в условиях ассортимента (на примере фирмы «Евростиль»)»
Симферополь 2003
Содержание
Введение
Экономическая сущность взаимосвязи производства, затрат и прибыли в современной системе управленческого учета
Взаимосвязь затрат и прибыли в производственной деятельности предприятий
Характеристика ведения учета в системе директ-костинг
Основы маржинального анализа и условия его проведения
Анализ взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» в условиях ассортимента
Анализ безубыточности производства
Система бухгалтерского контроля объема и ассортимента выпуска продукции
Концепция взаимосвязи объема производства и прибыли в цене конечного продукта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Сегодня украинским предприятиям предоставляется право самостоятельно разрабатывать собственные производственные программы, планы производственного и социального развития, определять стратегии ценовой политики. Для принятия оперативных и эффективных решений руководителям необходима достоверная информация о финансово-хозяйственной деятельностии предприятия.
Процесс управления предприятием усложнился в связи с предоставлением предприятию полной самостоятельности. Усложняются и задачи, возникающие перед системой бухгалтерского учета. В этих условиях необходим управленческий учет, использование которого оказывает содействие совершенствованию всего процесса управления предприятием, создает условия для его оптимизации.
Рассматривая роль управленческого учета, нужно отметить, что исторически управленческому учету отводилось второстепенное значение после финансового учета. Однако расширение предприятий, изменения в технологиях, государственное регулирование, а также повышение образовательного уровня менеджеров ускорили развитие управленческого учета и привели к широкому признанию его как специальной области исследования. Именно поэтому внедрение управленческого учета на предприятиях является необходимой предпосылкой их успешной работы, создания оптимальной рыночной инфраструктуры, выживания предприятий в условиях свободной конкуренции и возрастание их экономического потенциала.
Управленческий учет дает возможность получать информацию о движении необоротных активов, производственных запасов, поступлении и расходовании денежных средств, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, затратах на производство и доходах от всех видов деятельности, обосновать текущие и перспективные управленческие решения, принимаемые при формировании производственной и коммерческой политики предприятия.
Кроме того, внедрение системы управленческого учета на предприятии позволяет с помощью маржинального анализа установить зависимости между изменениями объемов производства (реализации), совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли, которые отражают все стороны производственной деятельности предприятия и его конечные результаты.
Выявление взаимосвязи «затраты – объем – прибыль» в условиях ассортимента с помощью маржинального анализа и применении системы директ-костинг и явилось основной целью данной курсовой работы. Объектом исследования при этом выступила производственно-торговая фирма «Евростиль» г. Симферополя, специализирующаяся на предоставлении услуг общественного питания, а предметом исследования – результаты его производственно-хозяйственной деятельности.
Методология курсовой работы включает такие традиционные и статистические методы анализа, как сравнительный, нормативный, структурный, табличный, линейный, графический.
В целом написание курсовой работы было направлено на решение следующих задач: – отразить экономическую сущность взаимосвязи производства, затрат и прибыли в современной системе управленческого учета; дать характеристику учетной системы директ-костинг; рассмотреть основы маржинального анализа и условия его проведения; – дать организационно-экономическую характеристику фирмы «Евростиль» и провести анализ безубыточности ее производства; – исследовать систему ассортимента выпуска продукции и концепцию взаимосвязи объема производства и прибыли в цене продукта.
Заключение
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
В зарубежной практике больше внимания уделяется перспективному анализу, чем ретроспективному. Руководители иностранных фирм склонны к тому, чтобы сравнивать разные варианты получения прибыли в будущем, чем тратить время на анализ результатов фактического выполнения стандартных решений. Предприниматель заинтересован в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и получить максимум прибыли, которая должна быть обоснована соответствующими аналитическими расчетами.
Данные задачи обоснования управленческих решений и максимизации маржинальной прибыли решает маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью – и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Маржинальный анализ позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.
Среди существующих систем учета наиболее полно взаимосвязь «затраты – объем – прибыль» рассматривается в системе директ-костинг или системе учета по прямым затратам. Сущность системы базируется на выражении «директ-кост план» и может быть сведена к следующему: прямые затраты обобщают по видам готовых изделий, косвенные же затраты собирают на отдельном счете и списывают на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли. Просуммировав брутто-прибыль всех изделий, можно получить общую величину прибыли, предназначенной для покрытия общей суммы постоянных затрат.
К основным признакам директ-костинг относятся: интегрированнность управленческого и финансового учета, определение в процессе калькулиро-вания маржинального дохода, калькулирование себестоимости только на основе прямых переменных производственных затрат. Применяя директ-костинг, можно оперативно изучать взаимосвязи и зависимости между объемами производства, затратами и выручкой. Эту взаимосвязь можно изучать как аналитически, так и с помощью графического метода.
Практические исследования в области системы директ-костинг на примере фирмы «Евростиль» показали, что в каждом предприятии система управленческого учета имеет свои особенности. Проявляются особенности отрасли общественного питания – руководители фирмы «Евростиль» не могут изменить увеличение соотношения реализации в сторону холодных блюд, как более рентабельных, вследствие того, что выпуск блюд ресторана полностью формируется покупательским спросом, а не маркетинговой политикой ресторана.
Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовые результаты деятельности предприятия, но также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ рентабельности производства продукции предприятия показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансовых результатов предприятия в конкретный период его деятельности.
Список использованной литературы
1. Национальные стандарты. Регистры бухгалтерского учета. Сборник систематизированного законодательства и аналитики. – К.: Издательство «Блиц-Информ», 2001 – 226 с.
2. Бухгалтерський управлінський облік (за ред. проф. Ф.Ф. Бутинця) – Житомир: ПП «РУТА», 2002 – 480 с.
3. Голов С.Ф. Управленческий учет – К.: ИД «Скарби», 2003 – 684 с.
4. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998 – 783 с.
5. Економіка підприємства (за ред. А.В. Шегди) – К.: Знання-Прес, 2001 – 335 c
6. Завгородний В.П. Бухгалтерский учет в Украине с использованием национальных стандартов – К.: А.С.К., 2001 – 848 с.
7. Карпова Т.П. Управленческий учет – М.: ЮНИТИ, 2003 – 350 с.
8. Карпушенко М. Эффективна ли ваша деятельность? // Экспресс–Анализ законодательных и нормативных актов – №28 – 09.07.2001 г. – с. 25 – 29
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996 – 432 с.
10. Котляров С.А. Управление затратами – СПб.: Питер, 2001 – 160 с.
11. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: теория и практика – М.: Финансы и статистика, 1999 – 112 с.
12. Пушкар М.С. Управлінський облік – Терноп.: Полиграфист, 1998 – 164 с.
13. Рельян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений – М.: Финансы и статистика, 1998 – 186 с.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: ООО «Новое знание», 1999 – 688 с.
15. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект – М.: Финансы и статистика, 1995 – 416 с.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ УЧЕТУ НА ТЕМУ:
«Анализ взаимосвязи «затраты – объем – прибыль» в условиях ассортимента (на примере фирмы «Евростиль»)»
Симферополь 2003
Содержание
Введение
Экономическая сущность взаимосвязи производства, затрат и прибыли в современной системе управленческого учета
Дата: 2019-12-22, просмотров: 274.