Вспомогательные расчеты к построению индексов о затратах на 1 руб. продаж
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

№ п/п

Показатель

Услов-ное обозна-чение

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год
1 Количество, шт. Q 11680 8000 5600 9100 11976 12156 29256 29256
2 Цена, тыс. руб. Z 302.3 309.00 264.42 287.00 269.89 300.66 X X
3 Стоимость, тыс. руб. QZ 3530864 2472000 1480752 2611700 3232203 3654823 8243819 8738523
4 Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. P 264.01 282.89 250.00 292.20 238.26 232.00 X X
5 Себестоимость продукции, тыс. руб. QP 3083637 2263120 1400000 2659020 2853402 2820192 7337039 7742332
6 Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года, тыс. руб. Q1P0 Х 2112080 Х 2275000 Х 2896288.56 Х 7283368.56
7 Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, тыс. руб. Q1Z0 Х 2418400 Х 2406222 Х 328078384 Х 8105404.84

 

Индекс затрат на 1 руб. продаж (Jз) можно представить следующим образом:

,где

q – Количество проданной продукции в натуральном выражении;

p – Себестоимость единицы продукции в тыс.руб.;

z – Цена единицы продукции в тыс. руб.

Рассчитаем индекс затрат на 1 руб. продукции в прошлом (базисном) периоде :

Т.е в прошлом году на 1 руб. проданной продукции приходилось 89 коп. затрат.

Рассчитаем индекс затрат на 1 руб. продукции в отчетном периоде:

Т.е в отчетном году на 1 руб. проданной продукции приходилось 88,6 коп. затрат.

Изменение индекса затрат на 1 рубль продаж составляет:

0,886 - 0,89= - 0,004

Т.е снижение затрат на 1 рубль проданной продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом составило 0,4 коп.

Определим влияние структуры проданной продукции, уровня себестоимости отдельных видов продукции и цен на нее на изменение затрат на 1 руб. реализованной продукции:

1. Размер влияния изменения структуры проданной продукции:

Т.е увеличение затрат на 1 руб. продукции на 0,00858 руб. произошло за счет структурных сдвигов в ассортименте проданной продукции.

2.Размер влияния изменения себестоимости одной единицы изделия:

Т.е увеличение затрат на 1 руб. продукции на 0,0564 руб. произошло за счет изменение себестоимости единицы продукции.

3.Размер влияния изменения цены:

Т.е уменьшение затрат на 1 руб. продукции на 0,0692 руб. произошло за счет изменения цен на продукцию.

Совокупность влияние факторов: 0,00858 + 0,0564 – 0,0692 = - 0,004 соответствует общему изменению затрат на 1 руб. продаж.

    В результате анализа затрат на 1 руб. проданной продукции выявлено отрицательное воздействие на его уровень изменения структуры проданной продукции и себестоимости одной единицы изделия. При дальнейшем углублении анализа следует определить влияние внешних и внутренних факторов на изменение уровня затрат на 1 руб. продукции.

Задание 11

Приложение 3

Исходные данные для анализа влияния факторов

Дата: 2019-12-22, просмотров: 293.