ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

 

«Комплексный экономический анализ

хозяйственной деятельности»

 

Вариант №4

 

Работу проверил

Антонова Ольга Витальевна - к.э.н., доцент

 

Москва 2009

1. Анализ ресурсного потенциала организации

Задание 1

Таблица 1

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

Связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п Показатель Прошлый год 0 Отчетный Год 1 Динамика показателя (в %) Разница в процентах (+,-) Расчет Влияния фактора Фактор, повлиявший на выявленное изменение
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Численность рабочих, чел., N 11214 12285 109.55 9.55 787332 Численность рабочих
2. Количество отработанных человекодней в отчетном периоде, ЧД 2747430 3071250 111,79 2,24 184309 Число отра-ботанных человеко-дней одним рабочим
3. Количество отработанных человекочасов в отчетном периоде, ЧЧ 21979440 25184250 114,58 2,79 230386 Число отра-ботанных человеко-часов одним рабочим
4. Объем продаж (без НДС), V 8243819 8738523 106,0 -8,58 -707323 Средне часовая выработка одного рабочего

Необходимые расчеты для заполнения табл.1:

1. Расчет динамики показателя (d):

d N = N 1 / N 0 * 100 = 12285 / 11214 * 100 = 109,55

d ЧД = ЧД1 / ЧД0 * 100 = 3071250 / 2747430* 100 = 111,79

d ЧЧ = ЧЧ1 / ЧЧ0 * 100 = 25184250 / 21979440 * 100 = 114,58

d V = V 1 / V 0 * 100 = 8738523 / 8243819 * 100 = 106,0

2. Расчет разницы в процентах определяется путем сопоставления выявленной

динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя:

∆ N = 109,55 – 100 = +9,55

∆ЧД = 111,79 – 109,55 =+2,24

∆ЧЧ = 114,58 – 111,79 =+2,79

∆ V = 106,0 – 114,58 = -8,58

3. Для расчета степени влияния каждого фактора выявленная разница в процентах умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100:

N = ∆ N * V 0 / 100 = 9.55 * 8243819 / 100 = 787332

ЧД = ∆ЧД * V 0 / 100 = 2.24 * 8243819/ 100 = 184309

ЧЧ = ∆ЧЧ * V 0 / 100 = 2.79 * 8243819/ 100 = 230386

V = ∆ V * V 0 / 100 = -8.58 * 8243819/ 100 =-707323

Баланс факторов:

8738523-8243819=+494704 тыс. руб.

∆V=∆N+∆ЧД+∆ЧЧ+∆V= 787332+184309+230386-707323=494704 тыс. руб.

Таким образом, в результате влияния вышеуказанных факторов объем продаж увеличился в общей сложности на 494704 тыс. руб., поэтому в целом деятельность предприятия можно оценить положительно.

В отчетном году объем продаж увеличился на 6%. Это произошло за счет увеличения числа отработанных человеко-дней 11,79%, числа отработанных человеко-часов на 14,58%. Резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов составляет -707323 тыс. руб.

Задание 2

Таблица 2

 

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

Связанных с использованием материалов

 

№ п/п Показатель Условное обозначе-ние Прошлый Год 0 Отчетный Год 1 Отклонение (+,-)
А Б В 1 2 3
1. Объем продаж (без НДС) V 8243819 8738523 494704
2. Стоимость материалов в себестоимости продаж M з 4756160 4921420 165260
3. Материалоотдача проданной продукции M о 1,733 1,776 0,04
4. Степень влияния следующих факторов: - х х х
5. а) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж ∆V мз х х 2864441
6. б) изменения материало-отдачи продаж ∆V мо х х 208260

Найдем материалоотдачу проданной продукции (Мо):

Мо = V : Мз, тогда Мо0 = 8243819: 4756160= 1,733

                             Мо1 = 8738523: 4921420= 1,776

                             ∆Мо = 1,776 – 1,733 = 0,043

Факторная модель имеет вид: V = Мз * Мо

Для проведения факторного анализа будем использовать способ абсолютных

разниц.

Расчеты влияния изменения факторных показателей:

1. Размер влияния на выручку изменения стоимости материалов в себестоимости продаж:

V мз = ∆ M з * Mo 0 = 165260 * 1,733 = 2864441 – произошло увеличение объема продаж на 2864441 тыс.руб. за счет увеличения стоимости материалов в себестоимости продаж на 165260 тыс.руб.

2. Размер влияния на выручку изменения материалоотдачи продаж:

V мо = M з1* ∆ Mo = 4921420 * 0,043 = 208260 – произошло увеличение выручки от продаж на 208260 тыс. руб. за счет увеличение материалоотдачи проданной продукции на 0,04.

Баланс отклонений: 2864441 + 208260 = 3072701

После проведенного анализа можно сделать вывод, при увеличении материалоотдачи мы получили дополнительную выручку в размере 208260 тыс. руб. Количество израсходованных материальных ресурсов на единицу продукции и стоимость сырья и материалов воздействуют на изменение материалоотдачи продукции.

Задание 3

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

Связанных с использованием основных средств

№ п/п Показатель Условное обозна-чение Прошлый год Отчетный год Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб

V

8243819

8738523

494704

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.

ОСпр

1181663

1265607

83944

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, дн.

Чд

245

250

5

4

Коэффициент сменности работы оборудования, коэфф.

Ксм

1.5

1.8

0.3

5

Средняя продолжительность смены, час

Чч

8

8.2

0.2

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб.

Вч

0.002 4

0.001 9

-0.0005 1

7

Степень влияния следующих факторов:

 

х

х

х

8

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб.

∆ОСпр

х

х

620513.8

9

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.

∆Чд

х

х

180004.8

10

в) изменения Ксм, тыс. руб.

∆Ксм

х

х

180904 . 8

11

г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.

∆Чч

х

х

271357.1

12

д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб.

∆Вч

х

х

-2387119

Для дальнейшего анализа сделаем дополнительные расчеты:

Найдем объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части основных средств за 1 машиночас работы оборудования (Вч):

Вч = ( V : ОСпр : Чд : Ксм : Чч) , тогда

Вч0 = (8243819 : 1181663 : 245 : 1,5 : 8) = 0,0024

Вч1 = (8738523 : 1265607 : 250 : 1,8 : 8,2) = 0,0019

∆Вч = 0,0019 – 0,0024 = -0,00051

Факторная модель имеет вид: V = ОСпр * Чд * Ксм * Чч * Вч

Y = a * b * c * d * e

Для проведения факторного анализа будем использовать способ абсолютных разниц.

Расчеты влияния изменения факторных показателей:

1. Размер влияния на выручку изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств:

Ya = ∆a*b0*c0*d0*e0 = 0 * 240 * 1,4 * 7,9 * 2,2269/1 000 = 0 – так как первоначальная стоимость основных средств не изменилась в течение отчетного периода, т.е. не были введены в производство новые машины и оборудование и транспортные средства, то и увеличение выручки на 176 120 тыс.руб. произошло не за счет влияния этого фактора. 

2. Размер влияния на выручку изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии:

∆Vчд = ОСпр1 * ∆Чд * Ксм0 * Чч0 * Вч0 = 381 700 * 5 * 1,4 * 7,9 * 2,2269/

          /1 000 = 47 005 – за счет увеличения количества дней в году на 5, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, произошло увеличение объема продаж на 47 005 тыс.руб.

3. Размер влияния на выручку изменения коэффициента сменности работы оборудования:

∆Vксм = ОСпр1 * Чд1 * ∆Ксм * Чч0 * Вч0 = 381 700 * 245 * 0,3 * 7,9 * 2,2269/ /1 000 = 493 557 – за счет увеличения объема продаж на 493 557 тыс. руб. произошло увеличение коэффициента сменности работы оборудования на 0,3.

4. Размер влияния на выручку изменения средней продолжительности смены:

∆Vчч = ОСпр1 * Чд1 * Ксм1 * ∆Чч * Вч0 = 381 700 * 245 * 1,7 * 0,1 * 2,2269/

         /1 000 = 35 403 – произошло увеличение объема продаж на 35 403 тыс.

         руб. за счет увеличения средней продолжительности рабочей смены на

         6 минут.  

5. Размер влияния на выручку изменения продукции, приходящейся на 1тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машиночас работы оборудования:

∆Vвч = ОСпр1 * Чд1 * Ксм1 * Чч1 * ∆Вч = 381 700 * 245 * 1,7 * 8,0 * (-0,3144)/

         /1 000 = -399 862 – произошло снижение выручки от продаж на 399 862

         тыс.руб. за счет уменьшения выработки за 1 машиночас на 0,3144 руб.

         Это произошло из-за наличия устаревшего оборудования.

Баланс отклонений: 0 + 47 005 + 493 557 + 35 403 – 399 862 = +176 120  

В заключении проведенного анализа можно сделать вывод, что в связи с уменьшением объема продаж, приходящегося на 1 тыс.руб. стоимости активной части основных средств за 1 машиночас работы оборудования на 0,3144 руб. возник резерв в размере 399 862 тыс.руб., а значит, что при повышении объема продаж за 1 машиночас работы оборудования можно получить дополнительную выручку. Предприятию можно порекомендовать обновить и модернизировать оборудование, что приведет к увеличению выработки продукции.  

Задание 4

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп роста,%

Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж (Кэкст.i)

Задание 5

Таблица 5 

Задание 6

Приложение 1

Задание 7

Приложение 4

Исходные данные для составления бизнес-плана

На будущий отчетный период

№ п/п Наименование изделий Спрос на изделия, шт. Цена изделия на будущий период, тыс.руб Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. Отнесение рентабельности продукции к определенной группе, № группы
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8
1 ИзделиеА 14000 360 340 5040000 4760000 280000 5,55 ІІІ
2 ИзделиеВ 4500 460 410 2070000 1845000 225000 10,87 ІІ
3 ИзделиеС 4500 330 268 1485000 1206000 279000 18,79 ІІ
4 ИзделиеD 5400 590 - - - - - -
5 ИзделиеЕ 200 980 870 196000 174000 22000 11,22 ІІ
  Итого 23300 Х Х 8791000 7985000 806000 Х  

* - Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие E может быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия D в ОАО нет соответствующих условий.

 

Расчеты:

1. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. = Спрос на изделия, шт. * Цена изделия на будущий период, тыс.руб

 

2. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб = Спрос на изделия, шт. * Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб.

 

 

3. Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. = Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. - Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб

 

4. Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. = Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. * 100 / Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.

Из таблицы 7 видно, что по уровню рентабельности изделие А относится ко ІІІ группе продукции, так как рентабельность < 10%; изделия В,С и Е относятся к II группе , рентабельность > 10%.

Анализируя результаты, отраженные в этой таблице приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия. Изделие А – низкий уровень рентабельности (5,55%); изделия В, С и Е – средний уровень рентабельности (10,87,18,79 и 11,22%).

Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на  выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, В, С, Е.

Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия D, то рассчитать его рентабельность не представляется возможным. В связи с тем, что спрос на данное изделие имеется, можно порекомендовать предприятию изыскать возможность для выпуска данного изделия D, так как предприятие недополучит 196000 тыс. рублей.

Задание 8

Таблица 6

Спросом

№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый период, обеспеченный спросом
1 Выручка от продаж, тыс.руб. 8738523 8791000
2 Переменные затраты, тыс.руб. 4710064 4950700
3 Постоянные затраты, тыс.руб. 3032268 3034300
4 Прибыль от продаж, тыс.руб. 996191 806000
5 Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс.руб. 4028459 3840300
6 Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф. 0.46 0.44
7 «Критическая точка» объема продаж, тыс.руб. 6579014 6945949
8 Запас финансовой прочности, тыс.руб. 2159509 1845050
9 Уровень запасов финансовой прочности в объеме продаж, % 24.71 20.99

 

1. Выручку от продаж, переменные и постоянные расходы, прибыль от продаж возьмем из формы №2

2.Переменные и постоянные возьмем из справки №2

3. Выручку от продаж и прибыль от продаж на планируемый период возьмем из таблицы 7

4. Маржинальный доход определяем по формуле:

МД = Выручка – Переменные затраты.

5. При помощи маржинального анализа определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.

Доля МД = МД / V

6.«Критическая точка» объема продаж = выручка от продаж * (постоянные затраты/маржинальный доход)

7.Запас финансовой прочности = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж

8.Уровень запасов финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж *100

Таким образом, точка безубыточности на предприятии ООО «Агат» в отчетном году составила 6579014 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 2159509 тыс. рублей, а на планируемый объем продаж 1845050.

Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. У анализируемого предприятия данный уровень равен 24,71 %, что значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции.

 

 

3. Анализ затрат и себестоимости продукции

Задание 9

Таблица 7

Задание 10

Приложение 2

Задание 11

Приложение 3

Исходные данные для анализа влияния факторов

Задание 12

Таблица 13

Задание 13

Таблица 8

Задание 14

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Существуют следующие показатели прибыли:

Валовая прибыль – это финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и

формируется на сч. 90 «Продажи».

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

P вал = N – S , где Pвал – прибыль валовая, тыс.руб.,

N – объем продаж, тыс.руб.,

S – себестоимость реализованной продукции.

P вал 0 = 8243819 –5409150=2834669 тыс.руб.

P вал 1 = 8738523–5556927= 3181596 тыс.руб.

Прибыль от продаж - это финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и формируется на сч. 90 «Продажи».

Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:

  PN = N – S – КР – УР, где PN - прибыль от продаж, тыс.руб.,

N – объем продаж, тыс.руб.,

S – себестоимость реализованной продукции,

КР - коммерческие расходы,

УР – управленческие расходы.

  PN 0 =8243819- 5409150- 759877-1168012= 906780 тыс.руб.

    PN 1 = 8738523- 5556927- 870550- 1314855= 996191 тыс.руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения – это финансовый результат от всех видов обычной деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и формируется на сч. 90 «Продажи» и сч. 91 «Прочие доходы и расходы».

Прибыль (убыток) до налогообложения рассчитывается по формуле:

Р до н/обл = PN  ± (ПР – ПУ + ДУ + ОД – ОР + ВД – ВР),

где Р до н/обл  - прибыль до налогообложения, тыс.руб.,

РN - прибыль от продаж, тыс.руб.,

ПР – проценты к получению, тыс.руб.,

ПУ – проценты к уплате, тыс.руб.,

ДУ – доходы от участия в других организациях, тыс.руб.,

ОД – прочие операционные доходы, тыс.руб.,

ОР – прочие операционные расходы, тыс.руб.,

ВД – внереализационные доходы, тыс.руб.,

ВР – внереализационные расходы, тыс.руб.

Р до н/обл 0  = 906780 + (24890 – 285035 + 25960–378349) = 294246 тыс.руб.

Р до н/обл 1  = 996191 + (26208 – 295236+20772 – 382802 ) = 362133 тыс.руб.

Чистая прибыль (убыток) – это конечный финансовый результат деятельности организации, который формируется на сч. 99 «Прибыли и убытки» и отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Чистая прибыль (убыток) рассчитывается по формуле:

   Рчист  = Р до н/обл  - Налог на прибыль, где

Рчист – чистая прибыль (убыток), тыс.руб.,

Р до н/обл - прибыль до налогообложения, тыс.руб.

Рчист 0  = 294246 – 38296 = 255950 тыс.руб.

Рчист 1   = 362133 – 15934 = 346199 тыс.руб.

Показатели, характеризующие рентабельность:

     Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

1) Показатели рентабельности капитала характеризуют отношение прибыли к различным видам капитала организации. К наиболее важным видам капитала организации относятся: - активы организации,- инвестиционный капитал, включающий в себя собственный капитал и долгосрочные обязательства,- собственный капитал.

Основными показателями рентабельности этой группы являются:

Рентабельность активов – показывает, насколько эффективно используется имущество организации и рассчитывается по формуле:

RA = P (до н/обл или чист) / Аср , где RA – рентабельность активов,

                                                    P (до н/обл или чист) – прибыль,

                                                    Аср – средняя стоимость активов. 

                

              

Рентабельность собственного капитала - показывает, насколько эффективно организацией используется собственный капитал и исчисляется по формуле:

R СК = P (до н/обл или чист) / СКср , где

RСК – рентабельность собственного капитала,

P (до н/обл или чист) – прибыль,

СКср – средняя стоимость собственного капитала.

     Позволяет определить эффективность использования инвестированных собственниками средств в предприятие и сравнить ее с альтернативными источниками получения дохода. В странах с развитой рыночной экономикой рентабельность собственного капитала служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на фондовой бирже.

2) Показатели рентабельности производства включают показатели, отражающие прибыльность использования производственных ресурсов. К ним относятся:

Рентабельность основной деятельности – показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции и определяется по формуле:

R Осн Д = Р N / Затраты на производство и реализацию продукции,

где RОсн Д – рентабельность основной деятельности,

       РN - прибыль от продаж.

Рентабельность производственных фондов – показывает, сколько пред-

приятие имеет прибыли с каждого рубля, вложенного в основные средства и за-

пасы и высчитывается по формуле:

R Пр Ф = Р N / (ОСср + Запасы ср),

где RПр Ф – рентабельность производственных фондов,

       РN - прибыль от продаж,

       ОСср – средняя стоимость основных средств.

3) Показатели рентабельности продаж рассчитываются как отношение различных видов прибыли к выручке и показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции, и определяются по формуле:

R продаж = Р N или P (до н/обл или чист) / Выручка, где

Rпродаж – рентабельность продаж,

РN или P (до н/обл или чист) – виды прибыли.

     Рентабельность доходов – это отношение чистой (нераспределенной) прибыли к общей величине доходов.

     Рентабельность расходов исчисляется путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.

Задание 15

Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль

№ п/п Показатель Прошлый год, тыс.руб. Отчетный год, тыс.руб. Отклонение (+,-) тыс.руб.
А Б 1 2 3
1 Валовая прибыль 2834669 3181596 346927
2 Прибыль от продаж 906780 996191 89411
3 Прибыль (убыток) по прочим операциям -612534 -634058 (21524)
4 Прибыль (убыток) до налогообложения 294246 362133 67887
5 Налог на прибыль (38296) (15934) (22362)
6 Чистая прибыль (убыток) 255950 346199 90249
7 Изменение чистой прибыли отчетного периода за счет: Х Х Х
  а) изменение прибыли до налогообложения Х Х 67887
  б) изменение суммы налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей Х Х (22362)

Для заполнения таблицы берем данные из Формы №2.

Прибыль по прочим операциям прошлый год= Проценты к получению + Проценты к уплате + Прочие доходы +прочие расходы = 24890-285035+25960-378349=-612534; отчетный год =26208-295236+20772-385802=-634058

Изменение чистой прибыли отчетного периода рассчитаем способом сцепных подстановок:

ЧП0 = НП0 – Н0 = 294246 – 38296 = 255950 тыс.руб.

ЧПрасч = НП1 – Н0 = 362133 – 38296 = 323837 тыс.руб.

ЧП1 = НП1 – Н1 = 362133 – 15934 = 346199 тыс.руб.

ΔЧПизм.НП = ЧПрасч - ЧП0 = 323837 – 255950= 67887 тыс.руб.

ΔЧПизм.Н = ЧП1 - ЧПрасч = 346199 – 323837 = 22362 тыс.руб.

Баланс отклонения: 90249= 67887+ 22362

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, бытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Общая сумма прибыли до налогообложения увеличилась в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 67887 тыс. рублей, а сумма чистой прибыли увеличилась на 90249 тыс. рублей, что является положительным моментом в деятельности организации.

Из таблицы следует, что чистая прибыль предприятия в анализируемом периоде была сформирована в рамках обычной деятельности, т.е. за счет прибыли от продаж, т.е. абсолютный прирост прибыли от продаж составил 89411 тыс. рублей.

В отчетном году также как и в прошлом получен убыток по прочим операциям, причем в отчетном году размер убытка снизился на 21524  тыс. рублей, а это значит, что величина прочих расходов и процентов к уплате по прежнему превышает величину прочих доходов и процентов к получению, что является негативным фактором.

В наибольшей степени формирование прибыли в анализируемом предприятие происходит за счет прибыли от продаж, а наибольший удельный вес расходов занимает убыток по прочим операциям.

Увеличение чистой прибыли отчетного периода за счет увеличения прибыли до налогообложения в отчетном году составила 67887 тыс.руб. Положительно сказалось на чистую прибыль уменьшение налога на прибыль на 58,39%, благодаря этому фактору чистая прибыль увеличилась на 22362 тыс.руб.

Задание 16

Таблица 10

Анализ факторов, повлиявших

Задание 17

Задание 18

Таблица 11

Задание 19

Таблица 12

Задание 20

Таблица 13

АКТИВ

ПАССИВ

ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС

П/п

Показатель

Алгоритм расчета

(код строки по балансу)

Сумма

Показатель

Алгоритм расчета

(код строки по балансу)

Сумма

Излишек (+)

Или

Недостаток (-)

Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год (1 – 3) Отчетный год (2 – 4) А Б В 1 2 Г Д 3 4 5 6 1. Наиболее ликвидные активы (А1) стр. 250 + 260 145 626 195 302 Наиболее срочные обязательст-ва (П1) стр. 620 + 630 545 430 634 450 -399 804 -439 148 2. Быстро реализуемые активы (А2) стр. 240 490 887 583 694 Краткосроч-ные пассивы (П2) стр. 610 + 660 796 800 853 272 -305 913 -269 578 3. Медленно реализуемые активы (А3) стр. 210 + 220 + + 230 + 270 290 718 426 459 Долгосроч-ные пассивы (П3) стр. 590 163 000 212 000 +127 718 +214 459 4. Трудно реализуемые активы (А4) стр. 190 701 369 640 745 Постоянные пассивы (П4) стр. 490 + + 640 + 650 123 370 146 478 +577 999 +494 267

 

 

Баланс считается абсолютно ликвидным, а предприятие платежеспособным, если имеют место следующие соотношения:

А1 ≥ П1,

А2 ≥ П2,

А3 ≥ П3,

А4 ≤ П4.

Теперь сравним эти соотношения с полученными результатами платежного баланса ОАО «Агат»:

     Прошлый год:                                                              Отчетный год:

145 626 < 545 430,                                                       195 302 < 634 450,

490 887 < 796 800,                                                       583 694 < 853 272,

290 718 > 163 000,                                                       426 459 > 212 000,

701 369 > 123 370;                                                       640 745 > 146 478.

Мы видим, что три неравенства из четырех не соблюдаются, т.е. платеже способность предприятия вызывает сомнение.

Сопоставление показателей группы А1, А2 с группой П1, П2 позволяет определить текущую ликвидность предприятия, которая свидетельствует о платежеспособности или, как в нашем случае, неплатежеспособности организации на ближайший промежуток времени. Сравнение итогов по активу и пассиву для третьей и четвертой групп отражает соотношение платежеспособности предприятия в относительно отдаленном будущем, т.е. у ОАО «Агат» есть тенденция стать в будущем платежеспособным предприятием.

Таблица 22

Исходные данные для оценки интенсификации

Отклонение

(+,-)

Темп роста, % Темп прирос-та, % А Б 1 2

3

4 5 1. Выручка от продаж, N 2 256 240 2 432 360

+176 120

107,81 +7,81 2. Размер заработной платы, V 440 895 555 840

+114 945

126,07 +26,07

Количественные показатели

3. Среднесписочная численность работ-ников, Ч 9 690 11 580

+1 890

119,5 +19,5 4. Среднегодовая сто-имость собственного капитала, СКср 101 944 134 924

+32 980

132,35 +32,35 5. Среднегодовая стои-мость оборотных ак-тивов, ОАср 907 256 1 066 343

+159 087

117,53 +17,53 6. Среднегодовая стои-мость основных средств, ОСср 596 905 671 057

+74 152

112,42 +12,42 7. Материальные затраты, Мз 805 800 973 052

+167 252

120,76 +20,76

Качественные показатели

8. Выручка от реализа-ции на одного ра-ботника, D = N / Ч 232,8421

210,0484

-22,7937 90,21 -9,79 9. Оборачиваемость собственного капи-тала, LCK = N / CK 22,1322 18,0276

-4,1046

81,45 -18,55 10. Оборачиваемость оборотных активов, LOA = N / OA 2,4869 2,2810

-0.2059

91,72 -8,28 11. Фондоотдача, Фо = N / OC 3,7799 3,6247

-0,1552

95,89 -4,11 12. Материалоотдача, Мо = N / Mз 2,8 2,5

-0,3

89,29 -10,71                

 

 

Таблица 25

П/п

Показатель

Доля влияния

на 100% прироста продаж следующих факторов:

П/п

Акционерное общество

П/п

Акционерное общество

П/п

Акционерное общество

П/п

Акционерное общество

Заключение

Несмотря на то, что ОАО «Агат» получает прибыль, это предприятие является неплатежеспособным. Для улучшения финансового состояния предприятия при угрозе банкротства существуют разные пути.

Основным направлением улучшения финансового состояния предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости. Также необходимо рационально использовать материальные, трудовые и финансовые ресурсы.  

Проблематичность при угрозе банкротства зависит от масштабов кризисной ситуации. Необходимо уделять большое внимание ресурсосбережению, т.е. внедрять прогрессивные нормы и ресурсосберегающие технологии, использовать вторичное сырье, материально стимулировать работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов.

Необходимо стремиться к увеличению объема собственных финансовых ресурсов. Это можно сделать за счет сокращения постоянных расходов на содержание управленческого аппарата и снижения уровня переменных издержек, т.е. за счет сокращений численности производственного персонала и роста производительности труда.

ОАО «Агат» не располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции. Увеличение прибыли может возникнуть только за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров. Для снижения стоимости израсходованного материала необходимо снизить количество используемого материала за счет более рационального его использования. Для этого требуются квалифицированные рабочие, усовершенствованные технологии производства и обновленное оборудование. Из расчетов данной курсовой работы мы видим, что эффективность использования оборудования очень низкая. Это говорит о том, что необходимо добиваться более высокой производительности труда.

Формирование прибыли происходит в основном за счет выпуска и реализации продукции. По сравнению с прошлым годом произошло снижение прибыли от продаж за счет увеличения себестоимости продукции.

Произведя расчеты, мы видим, что рентабельность собственного капитала снизилась за счет уменьшения коэффициента общей оборачиваемости капитала и уменьшения финансового рычага. Поэтому необходимо уменьшить дефицит собственного капитала за счет ускорения его оборачиваемости, путем сокращения производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов, незавершенного производства и т.д.

С целью сокращения расходов и повышения эффективности основного производства в отдельных случаях целесообразно отказаться от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство и перейти к услугам специализированных организаций.

В заключении курсовой работы можно сделать вывод, что ОАО «Агат» имеет неустойчивое финансовое состояние. При взаимодействии с ней имеется определенный финансовый риск. У этой организации неудовлетворенная структура капитала, а платежеспособность находится на нижней границе допустимых значений. При оценке результативности деятельности конкурирующих обществ, мы видим, что ОАО «Агат» занимает первое место.

Делая комплексную оценку ОАО «Агат» по всем показателям, можно сделать вывод, что предприятие находится в кризисном состоянии на грани банкротства. Данному предприятию необходимо коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, управления качеством продукции, рынок сырья и рынок сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.

   

Список используемой литературы

1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности:

Учебное пособие/Под редакцией д.э.н., проф. М.А.Вахрушиной

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (первое и второе высшее образование). – М.: Вузовский учебник, 2008. – 463с.

2. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.П.Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 471с.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб-

ник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004 – 425с.

4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. –

3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 272с. – (Вопрос – ответ).

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

 

«Комплексный экономический анализ

хозяйственной деятельности»

 

Вариант №4

 

Работу проверил

Антонова Ольга Витальевна - к.э.н., доцент

 

Москва 2009

1. Анализ ресурсного потенциала организации

Задание 1

Таблица 1

Дата: 2019-12-22, просмотров: 282.