Структуры и цен на реализованную продукцию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош. год Отчет. год Прош. год Отчет. год Прош. год Отчет. год Прош. год Отчет. год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Количество, шт. 11680 8000 5600 9100 11976 12156 29256 29256
2 Цена, тыс.руб. 302,30 309,00 264,42 287,00 269,89 300,66 Х Х
3 Выручка, тыс.руб. 3530864 2472000 1480752 2611700 3232203 3654823 8243819 8738523
4 Расчетный пока-затель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. Х 3530864 Х 1480752 Х 3232203 Х 8243819
5 Расчетный пока-затель выручки за отчетный год при ценах прошлого года, тыс.руб. Х 2418400 Х 2406222 Х 3280783 Х 8105405

 

Дополнительные расчеты, необходимые для анализа степени влияния указанных факторов:

1. Произведем расчет структуры проданной продукции:

№ п/п Наименование проданной продукции Прошлый год Отчетный год
1. Изделие А 11680 : 29256 = 0,3992 8000 : 29256 = 0,2734
2. Изделие В 5600 : 29256 = 0,1914 9100 : 29256 = 0,3110
3. Изделие С 11976 : 29256 = 0,4094 12156 : 29256 = 0,4155

 

2. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при структуре прошлого

года и в ценах прошлого года:

Изделие А: 29256 * 0,3992 * 302,30 = 3530864 тыс.руб.

Изделие В: 29256* 0,1914 * 264,42 = 1480752 тыс.руб.

Изделие С: 29256* 0,4094 * 269,86 = 3232203 тыс.руб.

  Итого:                                         8243819 тыс.руб.                                          

3. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года:

Изделие А: 8000* 302,3 = 2418400 тыс.руб.

Изделие В: 9100 * 264,42 = 2406222 тыс.руб.   

Изделие С: 12156 * 269,89 = 3280783 тыс.руб.

  Итого:                                          8105405 тыс.руб.

Проведем факторный анализ и определим:

1. Размер влияния на выручку изменения объема проданной продукции:

ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрош.г.= 8243819 – 8243819 = 0 тыс.руб.

2. Размер влияния на выручку изменения структуры продукции:

ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1=8243819 – 8105405 = +138414 тыс.руб. – увеличение объема продаж за счет увеличения удельного веса менее рентабельных изделий.

3. Размер влияния на выручку изменения цены продукции:

ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 =8738523 – 8243819 = +494704тыс.руб. – увеличение объема продаж за счет роста цен.

Баланс отклонений: +138414 + 494704 = +633118

Влияние экстенсивных факторов (138414 + 0) / 633118* 100 = 22%

Влияние интенсивных факторов 494704/ 633118* 100 = 78%

Можно заключить, что рост выручки произошел за счет интенсивных факторов (изменение цены).

Результаты проведенного анализа позволяют утверждать, что у предприятия имеются потенциальные возможности в наращивании объемов производства продукции, пользующихся спросом у потребителей. Это позволит выявить резервы увеличения прибыли по отдельным изделиям.

Задание 7

Приложение 4

Исходные данные для составления бизнес-плана

На будущий отчетный период

№ п/п Наименование изделий Спрос на изделия, шт. Цена изделия на будущий период, тыс.руб Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. Отнесение рентабельности продукции к определенной группе, № группы
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8
1 ИзделиеА 14000 360 340 5040000 4760000 280000 5,55 ІІІ
2 ИзделиеВ 4500 460 410 2070000 1845000 225000 10,87 ІІ
3 ИзделиеС 4500 330 268 1485000 1206000 279000 18,79 ІІ
4 ИзделиеD 5400 590 - - - - - -
5 ИзделиеЕ 200 980 870 196000 174000 22000 11,22 ІІ
  Итого 23300 Х Х 8791000 7985000 806000 Х  

* - Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие E может быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия D в ОАО нет соответствующих условий.

 

Расчеты:

1. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. = Спрос на изделия, шт. * Цена изделия на будущий период, тыс.руб

 

2. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб = Спрос на изделия, шт. * Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб.

 

 

3. Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. = Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. - Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб

 

4. Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. = Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. * 100 / Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.

Из таблицы 7 видно, что по уровню рентабельности изделие А относится ко ІІІ группе продукции, так как рентабельность < 10%; изделия В,С и Е относятся к II группе , рентабельность > 10%.

Анализируя результаты, отраженные в этой таблице приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия. Изделие А – низкий уровень рентабельности (5,55%); изделия В, С и Е – средний уровень рентабельности (10,87,18,79 и 11,22%).

Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на  выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, В, С, Е.

Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия D, то рассчитать его рентабельность не представляется возможным. В связи с тем, что спрос на данное изделие имеется, можно порекомендовать предприятию изыскать возможность для выпуска данного изделия D, так как предприятие недополучит 196000 тыс. рублей.

Задание 8

Таблица 6

Дата: 2019-12-22, просмотров: 276.