№ п/п | Показатель | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Итого | ||||
Прош. год | Отчет. год | Прош. год | Отчет. год | Прош. год | Отчет. год | Прош. год | Отчет. год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Количество, шт. | 11680 | 8000 | 5600 | 9100 | 11976 | 12156 | 29256 | 29256 |
2 | Цена, тыс.руб. | 302,30 | 309,00 | 264,42 | 287,00 | 269,89 | 300,66 | Х | Х |
3 | Выручка, тыс.руб. | 3530864 | 2472000 | 1480752 | 2611700 | 3232203 | 3654823 | 8243819 | 8738523 |
4 | Расчетный пока-затель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. | Х | 3530864 | Х | 1480752 | Х | 3232203 | Х | 8243819 |
5 | Расчетный пока-затель выручки за отчетный год при ценах прошлого года, тыс.руб. | Х | 2418400 | Х | 2406222 | Х | 3280783 | Х | 8105405 |
Дополнительные расчеты, необходимые для анализа степени влияния указанных факторов:
1. Произведем расчет структуры проданной продукции:
№ п/п | Наименование проданной продукции | Прошлый год | Отчетный год |
1. | Изделие А | 11680 : 29256 = 0,3992 | 8000 : 29256 = 0,2734 |
2. | Изделие В | 5600 : 29256 = 0,1914 | 9100 : 29256 = 0,3110 |
3. | Изделие С | 11976 : 29256 = 0,4094 | 12156 : 29256 = 0,4155 |
2. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при структуре прошлого
года и в ценах прошлого года:
Изделие А: 29256 * 0,3992 * 302,30 = 3530864 тыс.руб.
Изделие В: 29256* 0,1914 * 264,42 = 1480752 тыс.руб.
Изделие С: 29256* 0,4094 * 269,86 = 3232203 тыс.руб.
Итого: 8243819 тыс.руб.
3. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года:
Изделие А: 8000* 302,3 = 2418400 тыс.руб.
Изделие В: 9100 * 264,42 = 2406222 тыс.руб.
Изделие С: 12156 * 269,89 = 3280783 тыс.руб.
Итого: 8105405 тыс.руб.
Проведем факторный анализ и определим:
1. Размер влияния на выручку изменения объема проданной продукции:
ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрош.г.= 8243819 – 8243819 = 0 тыс.руб.
2. Размер влияния на выручку изменения структуры продукции:
ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1=8243819 – 8105405 = +138414 тыс.руб. – увеличение объема продаж за счет увеличения удельного веса менее рентабельных изделий.
3. Размер влияния на выручку изменения цены продукции:
ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 =8738523 – 8243819 = +494704тыс.руб. – увеличение объема продаж за счет роста цен.
Баланс отклонений: +138414 + 494704 = +633118
Влияние экстенсивных факторов (138414 + 0) / 633118* 100 = 22%
Влияние интенсивных факторов 494704/ 633118* 100 = 78%
Можно заключить, что рост выручки произошел за счет интенсивных факторов (изменение цены).
Результаты проведенного анализа позволяют утверждать, что у предприятия имеются потенциальные возможности в наращивании объемов производства продукции, пользующихся спросом у потребителей. Это позволит выявить резервы увеличения прибыли по отдельным изделиям.
Задание 7
Приложение 4
Исходные данные для составления бизнес-плана
На будущий отчетный период
№ п/п | Наименование изделий | Спрос на изделия, шт. | Цена изделия на будущий период, тыс.руб | Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. | Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. | Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб | Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. | Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. | Отнесение рентабельности продукции к определенной группе, № группы |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | ИзделиеА | 14000 | 360 | 340 | 5040000 | 4760000 | 280000 | 5,55 | ІІІ |
2 | ИзделиеВ | 4500 | 460 | 410 | 2070000 | 1845000 | 225000 | 10,87 | ІІ |
3 | ИзделиеС | 4500 | 330 | 268 | 1485000 | 1206000 | 279000 | 18,79 | ІІ |
4 | ИзделиеD | 5400 | 590 | - | - | - | - | - | - |
5 | ИзделиеЕ | 200 | 980 | 870 | 196000 | 174000 | 22000 | 11,22 | ІІ |
Итого | 23300 | Х | Х | 8791000 | 7985000 | 806000 | Х |
* - Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие E может быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия D в ОАО нет соответствующих условий.
Расчеты:
1. | Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. | = | Спрос на изделия, шт. | * | Цена изделия на будущий период, тыс.руб |
2. | Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб | = | Спрос на изделия, шт. | * | Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. |
3. | Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. | = | Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. | - | Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб |
4. | Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. | = | Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. | * | 100 | / | Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. |
Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.
Из таблицы 7 видно, что по уровню рентабельности изделие А относится ко ІІІ группе продукции, так как рентабельность < 10%; изделия В,С и Е относятся к II группе , рентабельность > 10%.
Анализируя результаты, отраженные в этой таблице приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия. Изделие А – низкий уровень рентабельности (5,55%); изделия В, С и Е – средний уровень рентабельности (10,87,18,79 и 11,22%).
Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, В, С, Е.
Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия D, то рассчитать его рентабельность не представляется возможным. В связи с тем, что спрос на данное изделие имеется, можно порекомендовать предприятию изыскать возможность для выпуска данного изделия D, так как предприятие недополучит 196000 тыс. рублей.
Задание 8
Таблица 6
Дата: 2019-12-22, просмотров: 276.