Тема Вашего зачетного выступления №15
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проблема социального воспитания в эпоху средневековья

В Византии с 4 до 9 века складывались мировоззренческие и нравственные основы христианства. Это был период превращения Византии из рабовладельческого общества в центральную монархию. Идеалом образованного византийца является человек с христианским православным мировоззрением. Воспитание должно быть ориентировано на высший, духовный мир вечных идей, на самосовершенствование и познание собственной души. Результат – человек, всесторонне подготовленный к духовному самосовершенствованию и добродетельной жизни.

Заметную роль также играло домашнее воспитание. Именно в семье концентрировался и передавался опыт, знание особенностей профессии( ремесла – от отца к сыну, навыков ведения дом.хозяйства – от матери к дочери). Используя традиции, обряды, обычаи, родители воспитывали у детей нравственные качества. Дети ремесленников обучались, кроме всего, письму и счету.

Подрастающее поколение должно было усваивать общечеловеческие нравственные нормы. Преодолеть путь нравственного воспитания можно лишь посредством самообразования.

В Западной Европе в 6-8 веке в Зап. Европе складывались устойчивые соц. группы. Это влекло за собой формирование определенных типов воспитания и обучения. Появились монастырские школы, кафедральные и сборные школы; приходские школы. С появлением городов возникли школы для детей 3 сословия. До 14 века обучение проходило только на лат. языке. Учение начиналось, с освоения детьми важнейших христианской нравственности. Тексты заучивались наизусть, а после усвоения алфавита их читали. Потом учились письму. Существовали церковные школы повышенного образования( учили риторике, диалектике, логике, арифметику, геометрию)

В целом в средневековый период церковные школы были важным инструментом религиозного воспитания. Особое значение для детей ремесленников, купцов и крестьян имело семейное воспитание. Именно в семье передавался опыт, знания особенностей профессии, воспитывались нравственные качества с помощью семейных традиций, обычаев, обрядов. Воспитание в семье строилось на основе религиозной веры, авторитета родителей, суровой дисциплины, физических наказаний.

В Средневековье существовали и такие формы воспитания и обучения, как ученичество и рыцарское воспитание. Ученичество использаволось, как правило, в семьях торговцев и ремесленников. Оно длилось от двух до шести лет и более.

Рыцарское воспитание основывалось на военных традициях и на христианской концепции служения. Программа ( 7 рыцарских добродетелей) включало освоение владения копьем, фехтования, охоту и тд. В 7 лет сына феодала отправляли на воспитание ко двору более знатного феодала. До 14 лет он осваивал обычаи, нравы и манеры. В 14 лет подросток становился оруженосцем при рыцаре, подражая ему в силе, мужестве. Воспитанник должен был усвоить также « основы начала любви, войны, религии». Сюда относили вежливость, хорошие манеры, приятную речь. Затем следует посвещение в рыцари( 21год).

Девочки воспитывались как правило дома ( домашнее хозяйство, прядение и ткачества) Девочки из аристократических семей отдавались в женские монастыри( религия, чтение, говорить, петь). Воспитательная система имеет общую христианскую основу.

Плотников П.В.-

Доктор педагогических наук

 доктор философии, профессор, академик

Международной Академии наук

 педагогического образования (МАНПО) г. Москва

Предлагает Вам следующие задания по самостоятельной работе (СРС) :

-На основе предлагаемых тезисов, необходимо подготовить доклад для публичного и зачетного выступления перед слушателями (Вашими студентами) в роли преподавателя социальной педагогики высшей школы (до 15 минут);

-Рекомендуем Вам данные тезисы, дополнить более конкретной и актуальной информацией на заданную тему, расширить ее, дать рекомендации студентам для использования специальной литературы;

-Подготовьтесь отвечать на вопросы слушателей после доклада (3-5 вопросов), по изложенной тематике;

 подготовьте три вопроса к слушателям, которые Вы им последовательно поставите после заданных Вам вопросов. Полученные Вами ответы, оцените по пяти бальной системе;

-Рекомендуем Вам для себя и студентов подготовить «словарик», в котором можете дать определения новым словам, терминам,правилам, формулам и т. д.,

что поможет Вам дать студентам, исчерпывающие ответы на поставленные ими вопросы;

-Вам будет назначено из числа слушателей Вашего доклада два эксперта. Один, оценит Ваши знания (по пяти бальной системе), другой, педагогическое мастерство (по 12-ти бальной системе).

Желаю успешно провести свое зачетное выступление!

Дата: 2019-12-09, просмотров: 202.