Система коррекционно-пед.деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коррекционно-пед.деятельность имеет определенную структуру и направления. Ведущими направлениями являются

1.корректирующие воздействия на ребенка средовыми факторами;

2.организация учебного процесса (коррекционная напровленность);

3.специальный подбор культурно-массовых и оздоровительных мероприятий;

4.психогигиена семейного воспитания.

Коррекционно-пед.деятельность в целом осуществляется на интегративной комплексной основе (диагностико-коррекционная деятельность, этиология отклонений, профилактика, формирование личности с опорой на положительные качества). Осуществление коррекционно-пед.деятельности предполагает координацию усилий школы, семьи и социума в предупреждении и исправлении в поведении и развитии ребенка.

Критерии нормы:

1. относительная стабильность характера;

2. тотальность проявлений характера;

3. соц. дезадаптация,

4. учет возрастных особенностей и пола,

5. длительность сохранения расстройства,

6. допустимы временные колебания в поведении и эмоциональном состоянии;

7. необходимость учета степени нарушения,

8. учет частоты и длительности проявлений неблагоприятных факторов,

9. ситуационная специфичность.

Школьная система специального образования

Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специаль­ными образовательными стандартами в различных образователь­ных учреждениях или на дому.

В настоящее время существует восемь основных видов специ­альных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в рекви­зиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно от­сталых, школа для глухих и т. п.), в нормативно-правовых и офи­циальных документах эти школы называются по их видовому по­рядковому номеру:

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

I вида (школа-интернат для глухих детей);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

III вида (школа-интернат для незрячих детей);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двига­тельного аппарата);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной от­сталостью).

Деятельность таких учреждений регламентируется постановле­нием Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», а также письмом Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных учреждений для детей с огр. возможностями». Социально-педагогическая деятельность по поддержке лиц с ограниченными возможностями - это непрерывный педагогиче­ски целесообразно организованный процесс социального воспи­тания с учетом специфики развития личности человека с особы­ми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи. Отклонения в развитии приводят к «выпадению» (Л.С.Выготский) из этого со­циально и культурно обусловленного пространства, нарушают связь с социумом, культурой как с источником развития. Поэтому организация социально-педагогической деятельности по под­держке лиц с ограниченными возможностями - это построение образовательного пространства (за рамками учебного заведения и школьного возраста), которое предусматривает «обходные пути» (Л. С. Выготский) для достижения тех социальных задач, которые в условиях «нормы» достигаются общепринятыми тра­диционными способами.Социально-педагогическая деятельность имеет междисципли­нарный характер, так как тесно связана с экономическими, поли­тическими и личностными условиями жизнедеятельности человека, с государственной социальной политикой, коммуникативными возможностями индивида в сфере социальной жизни на всех уров­нях социума. Она осуществляется усилиями специалистов различ­ных профилей, но ведущая, интегрирующая роль в этом процессе принадлежит социальным педагогам.

Современная система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями имеет многопрофильную инфра­структуру. Различные ее подразделения входят в блок практиче­ской деятельности учреждений органов образования, здравоохра­нения, социальной защиты населения, культуры и спорта, а также создаются общественными благотворительными организациями, ассоциациями родителей и специалистов,

педагогической помощи лицам с ограниченными воз­можностями в преодолении межведомственных барьеров в дея­тельности государственных структур, занимающихся проблемами инвалидности, является образование принципиально новых форм учреждений, работающих на междисциплинарной основе. Это комплексные психолого-медико-педагогические консультации, реабилитационные и психолого-медико-социальные центры.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 289.