СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗРЫВНОГО СПОСОБА РАЗРУШЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

 

В настоящее время при противопаводковых мероприятиях на реках Российской Федерации основной упор делается на оборудование майн (свободного ото льда пространства) фарватеров подледными зарядами. Часто, при этом, забывается существование затороопасных участков, которые при продвижении разрушенного льда становятся препятствиями для него и местами образования заторов.

Работы по разрушению ледяного покрова на реках должны начинаться с разрушения затороопасных участков.

На кафедре инженерной защиты населения и территорий проведен ряд научных исследований, в ходе которых разработаны методика расчета зарядов взрывчатых веществ для разрушения ледяного покрова на реках с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности и снижения ущерба, а также выработано теоретико-экспериментальное обоснование решений, направленных на совершенствование технической системы разрушения заторов льда на основе подводного заряда гетерогенной смеси. В феврале 2011 года проведены экспериментальные исследования по взрыванию льда неконтактными и контактными зарядами конденсированных взрывчатых веществ.

Как показала практика, использование неконтактных сосредоточенных зарядов конденсированных взрывчатых веществ, при борьбе с ледяными заторами, хоть и достаточно эффективно, но не всегда представляется возможным в связи с промерзание воды в реке до основания русла (по краям русла) реки, образованием ледяных пятр и др.

На сегодняшний день нет научно обоснованной методики расчета контактных зарядов взрывчатых веществ для борьбы с заторообразованием. 

Исходя из вышесказанного, последующие исследования по разрушению ледяного покрова энергией взрыва необходимо направить на изучение действия контактных сосредоточенных зарядов конденсированных взрывчатых веществ на ледяной покров на затороопасных участках и обоснование разрушения ледяного покрова на реках такими зарядами с учетом коэффициента физико-механических свойств типа льда, преобладающего в составе покрова.

 


А.П. Ягодин, инженер-исследователь,

Э.Г. Мирмович, канд. физ.-мат. наук, доц

Хайфская лаборатория предсказания землетрясений, Израиль

ФГОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России»

 

ВНИМАНИЕ! СНОВА «ЗАГОВОРИЛ» ТИХООКЕАНСКИЙ ЩИТ

 

Решение проблемы прогнозирования землетрясений представляется теоретически возможным лишь в двух случаях:

1. Источник генерирует и излучает информационный сигнал, распространяющийся из зоны зарождения землетрясения – гипоцентра с максимально возможной скоростью (например, со скоростью электромагнитной волны).

2. Найдено и может быть зарегистрировано какое-то явление, которое участвует в генерации самого сейсмического события (источника его главной фазы).

Именно на поиски предвестников второго рода и необходимо обратить наибольшее внимание, так как их прогнозируемые интенсивность, время и место ожидаются максимально точными, а заблаговременность – максимально большой.

Направление работ по изучению и моделированию процессов опережающих стадий генерации будущего источника тектонического землетрясения позволяет подключаться к этой области исследователям практически всех отраслей науки на «законных» основаниях перед сейсмиками, несмотря на их повышенную ревностную чувствительность к вторжениям в приватизированную ими сферу сейсмографии.

Кроме того, «болезнь» тех же сейсмологов размещать дополнительные к сетевым диагностические приборы лишь в ближней зоне долгосрочного прогноза сейсмической активности практически отметает дистанционные возможности мониторинга и краткосрочного прогнозирования, предвестники которого направлены в сторону будущего эпицентра.

Авторы неоднократно сообщали о возможности осуществления краткосрочного прогноза сильных землетрясений системой станций, созданных на основе открытия, запатентованного одним из них [1]. Лабораторно-экспериментальная практика показала, что в пилотном проекте наиболее разумно размещение станций в ближней зоне Средиземноморского бассейна и/или Малой Азии. При этом в диагностическом отношении надежно будет охвачена зона таких стран, как Египет, Греция, Италия, Иордания, Израиль, Иран, Ирак, Ливан Сирия, а также зона Кавказа, Крыма и вплоть до зоны Каспия. Более дальние страны Восточного полушария (Пакистан, Китай, Индия, страны Индокитая и Океании) будут иметь приближенные прогностические данные о сейсмических событиях с оценочной величиной гипоцентральной интенсивности, т.к для величин пиков K&Y-волны и магнитуды такая зависимость установлена наиболее чётко именно для удалённых от пункта регистрации землетрясений.

Полномасштабная система должна быть дополнена электромагнитной диагностической составляющей и другими комплексными наблюдениями. К ним относятся фиксация появления атмосферных «герольдов», визуальные наблюдения за поведением отдельных, специально подобранных и содержащихся в особых условиях животных (выражающих регистрируемую реакцию на специфические волны инфразвукового диапазона в твёрдой, водной и газообразной средах), включая зоопарки и другие виварии, уровень подземных вод в контрольных скважинах и др. геофизические предвестники.

Очень важным обстоятельством является то, что наведённые поверхностные землетрясения взрывного характера типа подземных испытаний или спровоцированные другими искусственными способами [5, 6] таким методом не могут быть предсказаны. Подтверждением служит подземное испытание взрывного атомного устройства КНДР, сейсмические толчки магнитудой 4,7 от которого 25 мая 2009 года в 04:54 мск были зафиксированы японским Метеорологическим управлением и другими службами контроля, а пика K&Y-волны не было. Следовательно, это создаёт возможность выдачи экспертных заключений в дополнение к данным системы спецконтроля по фактам подземных испытаний ядерного оружия. Формат этих заключений «от обратного» – отсутствие пика K&Y-волны [2, 7].

В последние годы в СМИ высказываются подозрения по поводу создания геофизического оружия в форме искусственно вызванной инициации сильных землетрясений в узко локализованной зоне. Предлагаемая диагностическая система позволяет на этой же основе подтверждать или отвергать такое подозрение, т.к. K&Y-волна возникает и «участвует» в генерации лишь т.н. тектонических землетрясений, вызванных подготовительными процессами на границе раздела астеносферы и твёрдой геосферной оболочки.

При рассмотрении данного предложения-проекта нельзя не учитывать сложившуюся в данной области науки практику скрытого, завуалированного плагиата.

В правовом отношении никто не должен, используя много лет распространяемые всеми возможными способами (включая публикации во всех видах открытой печати) сведения о данном открытии, многочисленных фактах удачных предсказаний и регистрации диагностических цугов с оценками параметра заблаговременности как в случаях ближних (Турция, Италия, Греция и др.), так и дальних (Китай, Индокитай, Гаити) землетрясений [3, 4]., без ссылки на них утверждать о создании системы краткосрочных прогнозов землетрясений.

Любые многочисленные, сопутствующие явления, включая атмосферные «герольды» и неоднократно отмечавшиеся космонавтами т.н. «вертикально-лучистые дуги», реакцию животных, резкие инкременты в спектре атмосферного электричества или родственные им эффекты в распространении СДВ-радиоволн [7, 8], и пр., связаны  с возникшей, пока ещё недостаточно изученной гравитационно-акустической K&Y-волной. Одним из основных претендентов на фундаментальное объяснение её возникновения авторы считают динамику взаимосвязи Луна-Земля с неоднозначным участием Солнца. Ясно одно: данное явление, как и все сильные возмущения подземной среды, связаны с самыми фундаментальными субстанциями природы вплоть до гипотетического пока ещё эфира-вакуума как первородной среды бездиссипативного «хранителя и разносчика» наблюдаемых нами возмущений.

Авторы утверждают, что до регистрации патента [1] редкие удачные предсказания землетрясений на хоть каком-то удалённом расстоянии от будущего эпицентра были связаны с т.н. «подземным звуком», который фиксировался как гул, интенсивный, подобный громовым раскатам треск или дребезг, который должен стать главным первоначальным предвестником сильного землетрясения. Этот фактор, по мнению авторов, свидетельствует о рождении гравитационного импульса – генератора K&Y-волны. В любом случае и при любом соотношении гипотез и механизмов необходим реально действующий мониторинг именно гравитационно-акустических волн в комплексе с другими диагностическими средствами [7–11]. 

В качестве тестируемых факторов авторы сообщают о регистрации крупнейших цугов диагностической волны с очень интенсивными пиками амплитуды, указывающими на направление Тихоокеанской сейсмофокальной зоны, с заблаговременностью от 3-5 марта с.г. 6-10 суток и движением вектора к северу; проявлении «рыбных» аномалий и выбросов дельфинов-китов на берег в зоне Калифорнии, Японии, Новой Зеландии; резонансных явлений на противоположной стороне планеты – в зоне Суэцкого канала – 21 февраля 2011 г.; наличии аномалий вариаций магнитного и гравитационного поля, отмечаемых Г. Разгоном и группой проф. О. Мартынова. Опасные процессы в литосфере как Земли, так и Луны возможны около её экстрем-перигея 19.03.2011.

Похоже, что снова и надолго «заговорил» Тихоокеанский щит.

(Эта иллюстрация добавлена в день проведения конференции при последнем редактировании)


Литература

1.Ягодин А.  Патент WO/2008/053463. www.wipo.int/pctdb/en/wo.jsp?WO=2008053463.

2. Ягодин А.П., Мирмович Э.Г. Создание опытного модуля системы прогноза землетрясений на основании патента wo/2008/053463 Ягодина как гуманитарная задача / В кн.: XIV МНПК «Современные аспекты гуманитарных операций при чрезвычайных ситуациях и вооруженных конфликтах». 20 мая 2009 года. М.: ЦСИ ГЗ МЧС России. 2009. – С. 41– 43.

3. Yagodin A. http://nauka21vek.ru/archives/3228.

4. Yagodin A. http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2009/022.pdf.

5. Рыбников С.И. Влияние запусков крупнейших ракетных комплексов на образование сильных землетрясений / Наведенная сейсмичность. М.: Наука, 1994. – С. 92 – 102.

6. Жигалин А.Д., Мирмович Э.Г., Николаев А.В. Сильные воздействия на литосферу (экологический аспект) / В кн.: Чрезвычайные ситуации: теория, практика, инновации. Матер. МНПК, 27 – 28 мая 2010 г. Ч. 1. – Гомель: ГИИ Республики Беларусь. – С. 92 – 94.

7. Мирмович Э.Г. Использование электромагнитных эффектов землетрясений в прогнозировании ЧС сейсмического характера // Управление рисками. М.: «Анкил». №3, 2004. – С. 25 – 30.

8. Мирмович Э.Г. Геосферные источники чрезвычайных ситуаций // В кн.: МНПК «Предупреждение и прогнозирование чрезвычайных ситуаций». М.: Антистихия, 2009. – С. 75 – 78.

9. Мирмович Э.Г., Ягодин А.П. Краткосрочный прогноз землетрясений и «Сервис безопасности» / В кн.: Сервис безопасности в России: опыт, проблемы, перспективы. Матер. III Всероссийской НПК 29–31 октября 2009 г. т. II. СПб.: СПбУ ГПС МЧС России. 2009. – С. 56 – 61.

10. Мирмович Э.Г. К проблеме прогнозирования источников ЧС геофизического происхождения // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. Научный журнал. Химки: АГЗ МЧС России. № 2(3), 2008. – С. 16 – 23.

11. Мирмович Э.Г., Ягодин А.П. Мониторинг геосферных возмущений типа землетрясений как потенциального источника чрезвычайных ситуаций // Там же, № 4, 2010. – С. 91 – 96.

Е.Е. Ядрихинская

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова, г. Якутск

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ “ ENGLISH FOR EMERGENCIES STUDENTS”

Учебно-методическое пособие “English for Emergencies Students” рассчитано на слушателей, обучающихся по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях».

Целью данного учебно-методического пособия является формирование навыков информационной культуры в процессе изучения английского языка.

Структурно пособие состоит из двух разделов, справочного материала и списка использованной литературы.    

Первый раздел пособия состоит из 10 блоков, посвященных отдельным природным и техногенным катастрофам и борьбы с ними: Earthquake (Землетрясения), Floods (Наводнения), Chemical Emergencies (Химические катастрофы), Winter Storms (Бури), Wild Fires (Лесные пожары), Volcanoes (Вулканы), Tsunamis (Цунами), Terrorism (Терроризм), First Aid (Первая медицинская помощь). Каждый блок состоит из активного вокабуляра, текста и заданий к тексту.

Второй раздел представляет собой подборку текстов по специальности для самостоятельной аналитической работы.

Справочный материал представлен методическим указанием о видах аналитической работы с текстом, а также списком наиболее употребляемых сокращений и аббревиатур.

В основе наших разработок лежат идеи деятельностного, индивидуально-творческого подходов и знаково-контекстного обучения. При написании пособия автор руководствовался общими научно-методическими принципами разработки материалов для взрослых [1, 2]:

1. Научность, т.е. соответствие материала основным положениям и закономерностям изучаемой области знания;

2. Доступность для обучающихся, т.е. обеспечение возможности восприятия и освоения материала;

3. Систематичность и последовательность изложения, что иерархически систематизирует и тем самым облегчает изучение материала;

4. Создание содержательных и структурных компонентов, которые бы способствовали формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, стремления к постоянному совершенствованию.

Особенностью учебно-методического пособия “English for Emergencies Students” является ориентированность на самостоятельную деятельность обучающихся. Эта деятельность определяется, прежде всего, принципом приоритета самостоятельного обучения взрослого обучающегося. Самостоятельная деятельность обучающегося неизбежно является индивидуальной – отсюда опора на принцип индивидуализации обучения.

Каждый урок пособия основан на работе с текстом. Текст, по мнению Ю.Н. Кулюткина [2], – это своеобразный посредник между учеником, изучающим некоторую проблему, и автором текста, который обеспечивает доступ ученику к научным знаниям, относящиеся к данной проблеме. Текст – это функциональная единица: в нем представлена информация об объектах окружающей действительности (предметное содержание текста), но представлена с определенной целью, с целью передачи этой информации другим людям (что определяет функциональная направленность текста). Таким образом, всякий текст является средством общения между людьми. Существуют три основных условия (критерия), определяющие эффективность воздействия текста на личность: значимость, доступность, убедительность. Основу активного восприятия содержания текста составляют возбуждение информационных ожиданий и их удовлетворение с помощью представляемой информации. К каждому тексту составлены коммуникативные упражнения, а также упражнения на формирование информационной культуры.

Так, например, к 1 уроку (Unit 1. Flood), посвященному наводнению, было предложено следующее задание:

Представьте в виде PowerPoint- презентации наводнения в Якутии.

Преимущество создания презентационного проекта MS Power Point состоит в том, что обучающиеся видят конечный результат своей работы, имеют возможность самостоятельно выбрать тему проекта. Создание презентации – самостоятельно планируемая и реализуемая обучающимися работа, которая приучает их творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия. Необходимо отметить, что успех создания презентации зависит не только от используемых технических средств, но и от творческих возможностей автора. Подготовка презентаций связана со всеми этапами работы с информацией, рассматриваемых в структуре информационной культуры. В процессе этой работы применяются:

- приемы культуры чтения, приемы краткой и наиболее рациональной записи (выписки, планы, тезисы, конспект, аннотация, реферат, рецензия, общие приемы работы с книгой);

- общие приемы запоминания (структурирование учебного материала, использование особых приемов мнемотехники с опорой на образную и слуховую память);

- общие приемы поиска дополнительной информации (работа с библиографическими материалами, справочниками, каталогами, словарями, энциклопедиями) и ее хранения;

Урок 3. Химические катастрофы (Unit 3. Chemical Emergencies) Задание № 4. Напишите все токсические, вредные и отравляющие вещества. Найдите их английские эквиваленты. Цель упражнения – решение информационно-поисковой задачи, составление алгоритма поиска развитие навыков работы со справочной литературой, Интернетом и русско-английским словарем.

Задание № 5. Подготовьте доклад на тему «Предотвращение химических бедствий» или «Способы устранения химических бедствий». Обучающимся было предложено подготовить доклады в текстовом редакторе Word и отправить по электронной почте преподавателю для оценивания.

Урок 8. Терроризм (Unit 8. Terrorism) Задание № 4. Напишите реферат на одну из тем: Биологический терроризм. Химический терроризм. Ядерный терроризм. Технологический терроризм.

Второй раздел пособия направлен на формирование навыков работы с текстом, а именно умению делать выписки, тезисы, конспекты, выполнять реферативный перевод и писать аннотации.

Литература

1. Змеев С.И. Технология обучения взрослых. М.:ACADEMIA,2002. – 127 с.

2. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. – 139 с.

 

 

 

Научное издание

Дата: 2019-12-22, просмотров: 256.