МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНТРОПОГЕННОГО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ХЕМИЛЮМИНЕСЦЕНТНЫМ

ЭКСПРЕСС-МЕТОДОМ

 

  Изучение микробиологических характеристик одной из малых рек ближнего Подмосковья –   реки Сходня (притока р. Москвы) было проведено в экспрессом режиме для определения общей численности микробиоты. Пробы воды отбирались с апреля по сентябрь 2009 года на 21 станции на всём протяжении реки (47 км) от её истока до впадения в реку Москва.

В основу экспрессной методики санитарно-бактериологического обследования воды реки был положен люминоло-зависимый хемилюминесцентный метод анализа водной пробы на анализаторе ОСЕ-2.

Для установления соответствия результатов анализа водной пробы, полученной с помощью экспресс метода со значениями, полученными по общепринятой медико-санитарной методике, был параллельно произведён посев проб на стандартные питательные среды разного состава. Была установлена система синхронного изменения показателей численности микроорганизмов обоими методами с примерно одинаковой амплитудой колебаний вдоль профиля реки.

Посевы проб воды на питательные среды, как и экспресс-анализ общего количества микроорганизмов, выявили сильную загрязнённость воды реки Сходня (категория грязных вод – 5-й класс качества из известных шести).

Быстрота и несложность проведения анализа позволяют использовать хемилюминесцентный метод для мониторинговых исследований качества воды разных водных объектов.

           

 

А.Д. Ульянов, канд. юрид. наук, доц.

ФГОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России»

ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ И ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ

Современный период развития цивилизации на планете характеризуется переходом от индустриального общества к обществу информационному. Повсеместное внедрение информационных и информационно-телекоммуникационных технологий создало новые, уникальные возможности для активного и эффективного развития экономики и политики, государства, общества, гражданина. В данных технологиях заложен такой потенциал, который может привести к фундаментальным изменениям в бизнесе, государстве, обществе.

Изучая понятие информации, а равно и процессы, связанные с ее сбором, накоплением, обработкой и передачей, необходимо особо отметить, что она является неизменным атрибутом социального управления. «Управление, – пишет В.Г. Афанасьев, – органически связано с информацией... Именно благодаря информационным процессам система способна осуществить целесообразное взаимодействие с окружающими условиями, координировать и субординировать отношения собственных компонентов, направлять их движение, равно как и движение себя самой, как целевого к заранее запрограммированной цели» [1].

Под информацией в общем виде понимаются «сведения, данные, снимающие неопределенность с какого-либо вопроса, связанного с познанием реального процесса». Как отмечают специалисты, информация в более строгой формулировке – реально или потенциально актуальная часть отраженного субъектом социального мира. Этим обращается внимание на управленческую природу информации, не забывая, однако, о том, что далеко не вся информация пригодна для использования непосредственно в управленческих целях. Преобразование информации субъектом управления, а точнее, лицом, принимающим решение – ЛПР, состоит в том, что он воспроизводит не все заключенное в объекте восприятия знание, но лишь ту его часть, которую способен воспринять, и которая ему необходима для активного, актуального действия, для управления, то есть (в длительной перспективе) в целях сохранения качественной специфики управляемой системы. Иными словами, информацию неправильно отождествлять со всем объемом поступающих сведений. Данные об объекте становятся информацией лишь тогда, когда получают содержание и форму, пригодную для использования ЛПР в процессе управления. Информация в нем – форма связи между элементами системы, объективно отражающая их состояние.

В соответствии с нормативной базой информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. Сбор информации и обмен ею осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Федеральные органы исполнительной власти представляют информацию в МЧС России.

Очевидно, чтобы управление в системе МЧС России было непрерывным и эффективным, ЛПР должен быть информирован о сущности и конкретных проявлениях объективных закономерностей, которые действуют в сфере его функционирования; о механизмах их действия; об общих целях, стоящих перед сферой функционирования на данном этапе ее развития, о задачах, которые призван решать субъект управления, чтобы способствовать достижению общих целей. Субъект управления также должен быть осведомлен о состоянии управляемого объекта, т.е. о том, что вызывает необходимость соответствующего управляющего воздействия и о возможности его осуществления. О рисках принятия креативных решений в условиях антикризисного управления, с одной стороны, и о возможности субъективизма со стороны ЛПР при принятии решений с другой, говорится в работах [2, 3].

В соответствии с квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, все категории руководителей, помощников, специалистов (высшей, главной, ведущей групп должностей) должны обладать знаниями порядка работы со служебной информацией, навыками работы в конкретной сфере деятельности; подготовки проектов нормативных правовых актов и других документов; анализа и обобщения информации на стадии принятия и реализации управленческого решения в форме управляющего воздействия [3].

Литература

1. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. – М., 1975. – 167 с.

2. Жарёнов А.Б., Мирмович Э.Г. Анализ проблемы поддержки выработки решений на действия в кризисных ситуациях в условиях неопределенности // Технологии гражданской безопасности. Научно-технический журнал. М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), изд-во «Куна». 2007. №3(13). – С. 88 – 95.

3. Мирмович Э.Г., Адохин Б.А. Основы информационной модели детерминированного управления и роль профсоюзов в системе силовых ведомств // Российский Экономический Интернет-журнал, пост.05.06.05. http://www.e-rej.ru/ Speakers. Htm.

А.В. Усович, И.В. Кравец

ФГОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России»

Дата: 2019-12-22, просмотров: 316.