Электроэнергии в аэропорту домодедово
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

26 декабря 2010 года в 9.30 произошло отключение электричества в аэропорту Домодедово по причине неблагоприятных погодных условий, дождя и низких температур, обледенения и обрыва высоковольтных контактных сетей электропитания. На территории аэропорта находились 2500 пассажиров. 

В 10.00 26.12.2010 аэропорт закрыт на прилет воздушных судов. Прилетающие самолеты перенаправлены в аэропорта Внуково и Шереметьево. Вылеты задержаны по причине отключения оборудования (технически не возможно оформить документы и багаж пассажиров).

В 15.00 26.12.2010 произведен монтаж, установка и запуск генератора на 400 кВт и подключено аварийное освящение. Создан оперативный штаб. Развёрнута видеоконференцсвязь, начали работу 4 дизельных подстанции на взлетную полосу. 

       В 16.00 26.12.2010 с помощью генератора на 400 кВт подключена правая галерея аэропорта, ведутся работы по подключению центральной галереи аэропорта и по восстановлению «системы регистрации» и негабаритных лифтов. Производится монтаж, установка и запуск генератора на 135 кВт.

Началась регистрация и посадка пассажиров на авиарейсы, частичная отправка и прием авиарейсов.

С 14.30 27.12.2010 аэропорт работает на 90 % в штатном режиме, задействованы все системы. Подключено все 6 островов регистрации, обе ВПП, зоны прилета внутренних и международных рейсов. На территории находится около 8000 пассажиров. 

Генератор на 400 кВт подключен к клиентской зоне для разгрузки основного фидера, генератор на 135 кВт подключен на сортировку багажа.

Проводятся работы по подключению резервной линии.

Группировка сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) в аэропорту «Домодедово» приведена в табл. 1.

Таблица 1

Группировка сил и средств

по ликвидации ЧС в аэропорту Домодедово

№ п/п Подразделение Кол-во техники Кол-во человек Кол-во генерат./мощн. Задачи
1 2 3 4 5 6
1 ЦОР 1 4 1/3 ВКС, освещение штаба
2 ПСЧ-214 1 3 2/2,5 Освещение стойки информации
3 ПСО-5 1 2 1/2 Освещение справочной (3-й подъезд)
4 ПСО-2 1 3 1/3 Освещение внутренней стороны 3-го подъезда
5 УЦ (АСО) 1 4 1/6 Освещение таможенного пункта приема международных сообщений
6 ПСО-17 1 3 1/2,5 Освещение зала прилета международных линий
7 ЦРПСО 1 6 2/2,5 Освещение зала регистрации
8 ПТЦ 1 3 1/2 Освещение фасада (1-йподъезд)
9 ГИБДД 4 8   Регулировка дорожного движения
10 СМП 3 6   Оказание медицинской помощи
11 Медицина катастроф 2 6   Оказание медицинской помощи
12 МВД   20   Обеспечение правопорядка
  Итого 17 (из них МЧС-8) 68 (из них МЧС-28) 10  

Временные показатели прибытия сил и средств в аэропорт «Домодедово» показали, что они не превышают нормативные требования.

В 17.30 27.12.2010 подключены обе подстанции, планируется работа аэропорта в штатном режиме.

В результате работы совместной группы Главного управления МЧС России по Московской области и Академии гражданской защиты было установлено следующее.

Причиной отключения электроэнергии в аэропорту Домодедово явилось выход из строя двух подстанций (№ 663 и № 425) в результате неблагоприятных погодных условий, дождя и низких температур, обледенения и обрыва высоковольтных сетей электропитания.

Наличие агрегатов питания малой мощности у обеспечивающих служб позволило поддерживать в рабочем состоянии канализацию, подачу воды, серверные персональных компьютеров, аварийное освещение. Взлетно-посадочные полосы непрерывно работали от автономных источников питания, что позволило принять еще 20 авиарейсов. Однако имеющихся мощностей не хватило на работу системы регистрации, таможенного контроля и багажного отделения.

Доставленные дополнительные генераторы на 400 кВт и 135 кВт позволили осуществить работу структурных элементов аэропорта практически в полном объеме.

Проведенные аварийно-восстановительные работы позволили к 5.00 28.12.2010 полностью восстановить электроснабжение аэропорта.

 Аэропорт работает в штатном режиме без приема и отправки авиарейсов.

Развитие данного техногенного сбоя можно квалифицировать как стечение неблагоприятных обстоятельств, так как по оценке экспертов аэропорт Домодедово отвечает требованиям безопасности международных стандартов.

Таблица 2

Предложения по снижению риска возникновения ЧС, аналогичных имевшим место

в аэропорту Домодедово

№ п/п Содержание предложений
    1 Организовать работу по оценке последствий критических чрезвычайных ситуаций (полное отключение электроэнергии, прекращение подачи воды, тепла и т.д.) для таких объектов, а также выработке предложений по оперативному реагированию на сложившееся чрезвычайные ситуации
    2 Уточнить требования нормативных правовых документов в части обеспечения объектов с длительным массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения резервными автономными источниками энергоснабжения необходимой мощности
  3 Пересмотреть структуру и содержание паспорта безопасности на предмет расчета риска возникновения природных и техногенных ЧС аналогичного характера
  4 Предусмотреть возможность прокладывания линий электропередач под землей, являющееся мероприятием по повышению устойчивости функционирования объектов в ЧС
  5 Предусмотреть в планирующих документах порядок освобождения парковочных стоянок у здания аэропорта от транспортных средств для обеспечения подъезда специальной техники
  6 Провести оценку соответствия имеющихся сил и средств возможным объемам работ при ликвидации последствий ЧС
  7 Провести анализ возможности подключения аэропорта к другим трансформаторным подстанциям района в случае ЧС
  8 Работу надзорных органов МЧС России ориентировать на создание достаточного количества сил и средств для ликвидации последствий возможных ЧС

 

Предварительная работа с документами, представленными сотрудниками аэропорта, показала следующее.

Работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в аэропорту организована в соответствии с требованиями нормативных документов.

Разработан и согласован в 2007 году «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного и природного характера международного аэропорта Домодедово», откорректирован по состоянию на 1 декабря 2010 года.

Разработан и утвержден План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС аэропорта Домодедово на 2011 год.

Предыдущие планы разработаны, согласованы, отчетные документы в наличии. Паспорт безопасности международного аэропорта Домодедово разработан и согласован с ГУ МЧС России по Московской области.

Вместе с тем во всех планирующих документах отсутствует прогнозирование и действия по реагированию на ЧС такого характера (полное отсутствие энергоснабжения).

В табл. 2 приведены предложения по снижению риска возникновения аналогичных чрезвычайных ситуаций.

И.Е. Исаева, студ.

ФГОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России»

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 252.