НА БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Товары, выполненные работы и услуги обязаны быть безопасными. Безопасность предполагает отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда для жизни, здоровья, имущества потребителя, вреда окружающей среде при обычных условиях транспортировки, хранения, использования и утилизации товара в результате выполненной работы, услуги. В представленном материале мы рассмотрим положения статьи 7 Закона о защите прав потребителей, где закреплены права потребителя на безопасность товара (работы, услуги).

 

Прежде отметим, что законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основой правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей является Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Статья 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" устанавливает общее для всех видов гражданско-правовых договоров правило, согласно которому в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ N 2300-1) и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. Закон РФ N 2300-1 применяется к отдельным видам гражданско-правовых договоров в части, не противоречащей ГК РФ.

Закон РФ N 2300-1 применяется независимо от того, есть ссылка на него или нет в ГК РФ, в случаях, если Закон РФ N 2300-1:

- регулирует отношения, не урегулированные ГК РФ;

- конкретизирует и детализирует положения ГК РФ;

- предусматривает иные правила, чем ГК РФ, когда ГК РФ допускает возможность их установления законами и иными правовыми актами.

Когда отдельные виды гражданско-правовых отношений помимо норм ГК РФ регулируются и специальными законами Российской Федерации (например, договоры перевозки, энергоснабжения), к отношениям с участием потребителей, вытекающим из таких договоров, Закон РФ N 2300-1 может применяться в части, не противоречащей ГК РФ и специальному закону.

В сфере защиты прав потребителей, пожалуй, основной обязанностью продавца является предоставление покупателю товара надлежащего качества.

Статьей 4 Закона РФ N 2300-1 установлено, что надлежащим качеством товара признается:

- соответствие его договору;

- пригодность для использования в целях, для которых такой товар обычно используется;

- пригодность для использования в целях, для которых такой товар приобретается покупателем (покупатель в этом случае должен поставить в известность продавца о целях приобретения товара);

- соответствие товара образцу или описанию (при продаже товара по образцу или описанию);

- соответствие обязательным требованиям, предъявляемым к товару, установленным законодательством.

Для продавцов и изготовителей товара законодателем предусмотрены дополнительные требования к качеству товара:

- товар должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не должен причинять вреда имуществу потребителя;

- на товар в некоторых случаях необходимо установление срока службы, срока годности, гарантийного срока;

- обязательно раскрытие информации как об изготовителе и продавце, так и о товаре.

Правила безопасного использования изготовитель или исполнитель обязаны указать в документации, прилагаемой к товару (результату работы, услуги), на этикетке или иным доступным (известным) и понятным потребителю способом, позволяющим ему своевременно ознакомиться с данными правилами.

Продавец или исполнитель обязаны довести эти правила до сведения потребителя непосредственно при покупке товара или услуги.

Согласно статье 7 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы) в зависимости от характера товара (работы).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РФ N 2300-1 срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РФ N 2300-1 изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде либо которые в процессе хранения или использования теряют свои потребительские свойства, в результате чего становятся непригодными для использования по назначению.

Перечни товаров, на которые изготовитель обязан устанавливать срок годности или срок службы, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению".

На основании пункта 5 статьи 5 Закона РФ N 2300-1 по истечении установленного срока годности, продажа товаров, на который должен быть установлен срок службы или срок годности но не установлен, запрещается.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 Закона РФ N 2300-1.

Одним из способов обеспечения безопасности товара (работы, услуги) Законом РФ N 2300-1 предусмотрено соблюдение специальных правил изготовителя (исполнителя) и доведение их до потребителя (хранение товара, его транспортировка и утилизация).

Данные правила должны быть разработаны изготовителем (исполнителем) в том случае, если они необходимы для обеспечения безопасности товара (работы, услуги).

Изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, то есть довести эти правила до сведения потребителя.

Пункт 4 статьи 7 Закона РФ N 2300-1 устанавливает необходимость обязательного подтверждения соответствия товаров (работ, услуг), на которые установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность.

Согласно статье 18 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия осуществляется в целях:

- удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;

- содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

- создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Все вышеизложенные цели подтверждения соответствия имеют единую направленность - придать потребителям продукции, работ и услуг уверенность в соответствии их показателей соответствующим документам.

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям.

Согласно абзацу 1 пункта 5 статьи 7 Закона РФ N 2300-1, если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан:

- незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда;

- в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства.

При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.

В заключение отметим, что с 01.01.2019 за недостоверную информацию о товарах отвечать будут не только продавцы товаров, но и владельцы интернет-агрегаторов, на что указывает Федеральный закон от 29.07.2018 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 250-ФЗ).

В качестве владельцев интернет-агрегаторов будут выступать владельцы интернет-ресурсов (организации и предприниматели), с помощью которых можно приобретать товары через Интернет. Сейчас деятельность лиц, которые не продают самостоятельно товары в Интернете, но получают за них оплату, законодательно не урегулирована, в силу чего они не подпадают под законодательство о защите прав потребителей. Со следующего года, благодаря вступлению в силу Закона N 250-ФЗ, этот правовой пробел будет устранен.

 

РОЗНИЧНЫЕ РЫНКИ

 

С отношениями по договору розничной купли-продажи мы сталкиваемся не только в обычных магазинах, но при покупках на рынках, которые, несмотря на активное развитие сетевой розницы, остаются весьма популярными.

О том, какими правовыми нормами регулируется деятельность розничных рынков, кто ими управляет и как ведется на них торговля, мы и поговорим в настоящем материале.

 

Вначале отметим, что основным нормативным актом, регулирующим отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, выступает Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 271-ФЗ).

При этом статья 2 Закона N 271-ФЗ определяет, что правовое регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществляется Законом N 271-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, правовое регулирование деятельности по организации и осуществлению торговли на розничных рынках регулируется не только Законом N 271-ФЗ, но и иными законами, что, в свою очередь, не исключает возможность применения к спорным правоотношениям положений Гражданского кодекса Российской Федерации. На это указывает и Постановление Президиума ВАС РФ от 19.11.2013 N 8668/13 по делу N А82-3890/2012.

 

Обратите внимание! В силу пункта 2 статьи 1 Закона N 271-ФЗ действие указанного Закона не распространяется на:

- деятельность по продаже энергетических ресурсов на розничных рынках;

- деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них установлены Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

- деятельность по проведению организованных торгов.

 

Согласно статье 3 Закона N 271-ФЗ розничный рынок - это имущественный комплекс, который предназначен для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. При этом рынки подразделяются на универсальные и специализированные.

 

Порядок организации рынка

 

Порядку организации розничных рынков посвящена статья 4 Закона N 271-ФЗ.

Рынок организуется в соответствии с планом (место расположения предполагаемых рынков, их количество и типы), предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.

 

Для справки. План, утвержденный региональной властью, должен предусматривать места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы. Это подтверждают и суды, на что, в частности, указывают Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.01.2011 N 43-Г10-10 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Удмуртской Республики от 26.10.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей статьи 18 Закона Удмуртской Республики от 16 ноября 2001 года N 49-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.03.2012 по делу N А79-464/2011 и ряд других.

 

Рынок может быть организован только юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.

Причем открыть рынок организация - будущий владелец рынка может только на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

 

Для справки. Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" (далее - Правила).

 

Согласно пункту 2 Правил разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет, а если объекты недвижимости, расположенные на розничном рынке, находятся в аренде, то на срок, не превышающий срока действия договора аренды.

Получив такое разрешение от местных властей, организация, которой принадлежит рынок и состоящая на учете в налоговой инспекции по месту его нахождения, на основании статьи 3 Закона N 271-ФЗ признается управляющей рынком компанией (далее - УРК).

Управляющая рынком компания при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 1.1 статьи 15 Закона N 271-ФЗ). Отношения сторон при этом строятся на основании договора о предоставлении торгового места на срок, не превышающий срока действия разрешений.

 

Обратите внимание! Пунктом 6 статьи 15 Закона N 271-ФЗ прямо предусмотрено, что помимо всего прочего таким порядком должна предусматриваться упрощенная форма договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, а также гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке. Цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно.

 

Деятельность УРК по сдаче торговых мест в аренду на основании подпункта 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД). Что подтверждают и финансисты в своем Письме от 17.07.2009 N 03-11-06/3/214.

 

Требования к организации деятельности по продаже товаров

(выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

 

Требования к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке установлены статьей 14 Закона N 271-ФЗ.

При организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией:

- разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном Законом N 271-ФЗ;

- организуются охрана рынка и участие в поддержании общественного порядка на рынке;

- разрабатывается и утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности;

- обеспечивается осуществление продажи товаров, соответствующих типу рынка;

- обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;

- обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о применении ими контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями;

- обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников).

О том, что собственник рынка несет ответственность за нелегальных мигрантов, принятых на работу арендатором, говорит и Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.09.2011 по делу N А78-4622/2010;

- осуществляются формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными статьями 18 и 19 Закона N 271-ФЗ;

- осуществляются оформление и выдача карточек продавцов в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 Закона N 271-ФЗ;

- осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным Законом N 271-ФЗ. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки УРК должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы.

Режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах установленных органами местного самоуправления часов работы для предприятий розничной торговли.

 

Требования к осуществлению деятельности по продаже товаров

(выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

 

В силу статьи 21 Закона N 271-ФЗ при осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке продавцы должны:

- соблюдать требования, предусмотренные, в частности:

Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии";

- соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;

- в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", производить расчеты с покупателями за товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовой техники.

При продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на рынке продавцы обязаны:

- своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;

- иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;

- иметь в наличии разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

- иметь в наличии карточку продавца на торговом месте и предъявлять эту карточку по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также управляющей рынком компании;

- иметь в наличии иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.

В случае продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на рынке с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.

Физическое лицо, непосредственно осуществляющее на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, должно носить личную нагрудную карточку с указанием своей фамилии, имени, отчества и наименования лица, заключившего с управляющей рынком компанией договор о предоставлении данного торгового места. На это указано в пункте 4 статьи 21 Закона N 271-ФЗ.

По общему правилу в личную нагрудную карточку продавца должна быть вклеена его фотография. Исключения касаются только продавцов, непосредственно торгующих на сельскохозяйственном рынке или сельскохозяйственном кооперативном рынке.

Карточка продавца оформляется при заключении договора о предоставлении торгового места, заверяется УРК, выдается каждому продавцу и действительна относительно всех указанных в ней торговых мест в пределах одного рынка.

Статьей 22 Закона N 271-ФЗ предусмотрены некоторые запреты и ограничения в деятельности розничных рынков.

Так, деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. При этом Правительство Российской Федерации наделено правом устанавливать перечень классов и видов товаров (работ, услуг), продажа (выполнение, оказание) которых на рынке запрещается.

Имейте в виду, что продажа товаров с машин допускается только на сельскохозяйственных или сельскохозяйственных кооперативных рынках, во всех иных случаях этого делать нельзя (пункт 2 статьи 22 Закона N 271-ФЗ).

По общему правилу не вправе заниматься куплей-продажей на управляемым ею рынке сама УРК, исключение установлено только для компаний, управляющих сельскохозяйственными кооперативными рынками.

На основании пункта 4 статьи 22 Закона N 271-ФЗ продажа товаров на рынке запрещается в случае:

- приостановления срока действия разрешения в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона N 271-ФЗ;

- аннулирования разрешения в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона N 271-ФЗ;

- прекращения деятельности УРК в соответствии с гражданским законодательством.

Управляющая рынком компания осуществляет контроль за соблюдением лицами, заключившими договор о предоставлении торгового места, установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках (пункт 1 статьи 23 Закона N 271-ФЗ).

Контроль за соблюдением требований, установленных Законом N 271-ФЗ, осуществляется уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

 

Обратите внимание! За нарушение требований, установленных Законом N 271-ФЗ, наступает ответственность в соответствии со статьей 14.34 "Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 265.