Продолжительность проведения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проект может быть краткосрочным (разработан на нескольких уроках); среднесрочным (от недели до месяца); долгосрочным (от одного до нескольких месяцев). Методы творчества, применяемые при проектировании, выделены в приложении №1.

Методические рекомендации по определению цели проекта.

Грамотно сформулировать цели – особое умение. С постановки целей начинается работа над проектом. Именно эти цели являются движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь.

Формулировке целей стоит посвятить специальные усилия, потому что от тщательности выполнения этой части работы наполовину зависит успех всего дела. Сначала определяются самые общие цели, затем постепенно они все больше детализируются, пока не спустятся на уровень максимально конкретных задач, стоящих перед каждым участником работы. Если не пожалеть времени и усилий на целеполагание, работа над проектом в этом случае превратится в пошаговое достижение поставленных целей от низших к высшим.

Но не стоит и перегибать палку. Если увлечься излишней детализацией, можно потерять связь с реальностью, и в этом случае список мелких целей помешает достижению главной, за деревьями можно не увидеть леса.

1. Когнитивные цели – познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем, овладение навыками работы с первоисточниками; постановка эксперимента, проведение опытов.

2. Оргдеятельные цели – овладение навыками самоорганизации; умение ставить перед собой цели, планировать деятельность; развивать навыки работы в группе, освоение техники ведения дискуссии.

3. Креативные цели – творческие цели, конструирование, моделирование, проектирование и т.д.

Если попытаться сформулировать наиболее общие цели, которые стоят перед современным образованием, то можно сказать, что главной целью является обучение проектированию как универсальному умению. «Весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность обучающегося, научить его проектированию, педагоги называют проектным обучением».

 

 

Заключение

В данных методических рекомендациях обоснована актуальность применения метода проектного обучения как прогрессивной методики обучения и развития. Дана классификация учебных проектов для разных возрастных категорий обучающихся. Четко выстроенная структура деятельности педагогов и этапы совместной деятельности педагога и обучающегося позволят организовать образовательную деятельность на достаточно высоком уровне. Приведенная технология проектного обучения раскрыла последовательность методики организации проекта в системе учебного занятия.

Анкетирование обучающихся на всех этапах проектной деятельности позволит проанализировать и скорректировать результаты данной деятельности. Вышеперечисленные аспекты методических рекомендаций позволят педагогам дополнительного образования успешно выполнить цель проектного обучения, состоящую в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:

· самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

· учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

· приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

· развивают у себя исследовательские умения (умения выявле­ния проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эк­сперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

· развивают системное мышление.

Если обучающийся сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

 


 

Список используемой литературы.

1. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. – М., 2005.

2. Л.И. Грехова. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000. – 286 с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000

4. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./Сост. С. Г. Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. – 96 с.

5. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.

6. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ Г.К.Селевко/ -М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

7. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.

8. Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии. Персонал. – М., 2004.

9.

 

 

Приложение №1.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 247.