Животные в истории моей семьи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В истории каждой семьи хранится немало рассказов о четвероногих друзьях, рассказов, которые часто передаются из поколения в поколение. Любопытные истории о своих любимцах детям рассказывают не только мамы и папы, но и дедушки, бабушки, другие родственники. Цель проекта — узнать родословную и своей семьи, и животных, которые были друзьями твоих предков. Дети не только записывают рассказы, имена животных, но и рисуют их со слов своих близких.

Проект сочетает в себе коллективную и индивидуальную работу.

Проекту дается общий старт, подведение итогов становится праздником всего класса.

5.Чистое утро

Чистое утро — это подарок ребят своей планете. Собравшись по секрету чуть раньше, чем обычно, дети выходят на уборку выбранной заранее территории.

Такая уборка должна оказаться приятной неожиданностью для людей, которые пройдут по этому участку. Работа по секрету от всех увлекает детей, как игра. Продолжением ее должен быть неожиданный для детей визит в класс кого-либо из представителей общественности, «разгадавшего тайну» чистоты, с благодарностью малышам.

Проект может осуществляться и в самом школьном здании: в школе, где много цветов, дети могут вытереть пыль с листьев, полить растения; «проникнуть» в школьную столовую, чтобы не только протереть влажными тряпочками столы, но и положить вырезанные из бумаги салфеточки, поставить в полиэтиленовых стаканчиках букетики из желтеющих листьев и т. п.

Обучающиеся 3, 4 ступени обучения выбирают следующие проекты:

Исследова­ тельские проекты - имеют структуру, приближенную к подлинным научным иссле­дованиям. Они предполагают аргументацию актуальности те­мы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследова­ния, обозначение методов исследования и проведение экспе­римента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением про­блем на дальнейшую перспективу исследования,

Творческие проекты - имеют не столь строго проработанную структуру, однако стро­ятся в известной логике «дизайн-петли»: опре­деление потребности, исследование (дизайн-анализ сущест­вующих объектов), обозначение требований к объекту проек­тирования, выработка первоначальных идей, их анализ и вы­бор одной, планирование, изготовление, оценка (рефлексия). Форма представления результатов может быть различной (из­делие, видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж и пр.).

Приключен­ ческие (игро­ вые) проекты - предполагают, что участники принимают на себя определен­ные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких проектах - ролевая игра. Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в си­туациях, придуманных "участниками, литературные персонажи в определенных исторических и социальных условиях и т.п. Обязательно намечаются проблема и цели проекта. Результа­ты же не всегда возможно наметить в начале работы, они мо­гут определиться лишь в конце проекта, но необходима реф­лексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
Информационные проекты - Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкети­рования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобще­ние, сопоставление с известными фактами, аргументирован­ные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция).
Практико-ориентированные проекты - Это проекты, четко ориентированные на результат. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность. Может быть, ориентация на определенный социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта либо направленный на решение обще­ственных проблем. Здесь важна не только хорошо продуман­ная структура проекта, но и хорошая организация координаци­онной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также органи­зации внешней оценки проекта.



Характер координации.

Непосредственный, то есть с открытой координацией. Педагог (ко­ординатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохра­нением консультирующих функций, без навязывания своих решений.

Со скрытой координацией (возможно главным образом в телекомму­никационных проектах). Координатор выступает как полноправный участник проекта и не обнаруживает свой истинный статус учителя в период деятельности групп-участников. Свое влияние он осуществляет за счет лидер­ских и профессиональных качеств по критерию компетентности.

Характер контактов.

Внутренние или региональные проекты могут быть организованы внутри одной школы, между школами (классами) внутри региона, одной страны (с помощью телекоммуникаций, Интернета).

Международные проекты с участием представителей различных стран. Такие проекты при всей их привлекательности не всегда возможны из-за того, что для них требуются средства информационных технологий, что сегодня может себе позволить не каждая школа. Но в перспективе учи­телям надо ориентироваться на выполнение подобных проектов и быть го­товыми к их реализации. То есть уровень квалификации учителя не должен служить тормозом к осуществлению такого рода деятельности.

Число участников.

По числу участников проекты могут быть индивидуальные, парные и групповые.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 278.