Структурно-логическая схема организации проектной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

         
 
 
Результат: выпускник с развитыми способностями к проектированию, мотивированный на самостоятельную работу и деятельность в группе.

 

 


 

 


В педагогической практике выделены предлагаемые системы действий педагога и учащихся:

1. Этапы работы над проектом (таблица №1).



Таблица №1.

Этапы работы над проектами.

 

  Этапы Содержание работы Деятельность обучающихся Деятельность педагога
1. Начинание Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Мотивирует обучающихся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.
2.Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирует задачи. Уточняют информацию (источники). Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.
3.Исследование Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе).
4. Защита проектов Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
5. Рефлексия Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценки. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо).
6. Презентация Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути ее решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом. Выбирают вид и форму презентации проекта. Кратко, но достаточно полно рассказывают о постановке и решении задач проекта. Наблюдает, обобщает, резюмирует.

 

СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА  И УЧАЩИХСЯ

Таблица №2

Стадии Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Разработка проектного задания    
1.1. Выбор темы проекта Педагог отбирает возможные темы и предлагает их учащимся Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме
  Педагог предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения
  Педагог участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения
1.2. Выделение подтем и тем проекта Педагог предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую
  Педагог принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)
1.3. Формирование творческих групп Педагог проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формули­ровка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Если проект объемный, то педагог заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Педагог принимает участие в обсуждении Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятель­ности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, ли­тературная гостиная и т.д.
2. Разработка проекта Педагог консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся осуществляют поисковую деятельность
3. Оформление результатов Педагог консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся вначале по груп­пам, в потом во взаимодей­ствии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами
4. Презентация Педагог организует экспер­тизу (например, приглашает в качестве экспертов стар­ших школьников или парал­лельный класс, родителей и др). Докладывают о результатах своей работы
5. Рефлексия Оценивает свою деятель­ность по качеству оценок и. активности учащихся Подводят итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу

Дата: 2019-12-22, просмотров: 311.