Технологии детского экспериментирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этапы технологии Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
  Актуализация проблемной ситуации. Создание условий, необходимых для проведения     опыта или эксперимента в соответствии с техникой безопасности, подготовка экспериментального оборудования, составление карт-схем и т.д. Мотивация детей к исследовательской деятельности. Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием. Осознание и осмысление проблемы. Подготовка             рабочего места. Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте, познавательного интереса. Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента.
Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез. Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости. Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослым). Выдвижение   рабочих гипотез. Обозначена цель эксперимента или опыта. Выдвинуто         несколько рабочих гипотез.
  Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта. Подведение детей к выполнению алгоритма действий. Составление алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта. Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта. Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента или опыта.
  Коррегирующие действия по мере необходимости. Уточнение проблемы. Обсуждение новых гипотез по мере необходимости. Предотвращение отклонений от поставленной цели.
  Помощь детям в организации практической деятельности (объяснение, разъяснение). По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта или эксперимента. Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств. В случае не подтверждения первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы с последующей реализацией в действии. Если гипотеза подтвердилась – формулирование выводов. Проведенный эксперимент или опыт.
Подведение итогов, оценивание результатов. Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность. Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения. Подтверждение (опровержение) предполагаемой   гипотезы.

 

Задание 3. Проанализируйте и выделите компетентностно-ориентированные умения технологического, информационного и социально-коммуникативного блоков, на формирование которых направлено проведение предложенных опытов и эксперимента.

Слушателям предлагается разделиться на подгруппы (3-4 человека) и определить компетентностно-ориентированные умения, на формирование которых направлены каждый из представленных опытов и эксперимент, и проставить в таблице номера компетентностно-ориентированных умений согласно последовательности, предложенной на стр. 15-16.

Ключевые компетентности Опыт 1 Опыт 2 Опыт 3 Эксперимент
Технологическая компетентность №№ _______ №№ _______ №№ _______ №№ _______
Информационная компетентность №№ _______ №№ _______ №№ _______ №№ _______
Социально-коммуникативная компетентность №№ _______ №№ _______ №№ _______ №№ _______

 

Опыт 1 «Почему курицы едят камешки?»

Цель: познакомить детей с особенностями пищеварения у птиц.

Оборудование и материалы: зерна пшеницы, камешки, чашки, чайные ложки, вода.

Содержание: детям предлагается поместить в чашку 2 чайные ложки зерен пшеницы, добавить 1 чайную ложку воды. Затем предложить детям раздробить зерна руками. Вывод: зерна остаются целыми. Воспитатель предлагает раздробить зерна с помощью маленьких камешков. Зерна и вода превращаются в кашицу. Подвести детей к самостоятельному выводу о том, зачем курицы глотают камешки.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.