Этапы технологии | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Актуализация проблемной ситуации. Создание условий, необходимых для проведения опыта или эксперимента в соответствии с техникой безопасности, подготовка экспериментального оборудования, составление карт-схем и т.д. Мотивация детей к исследовательской деятельности. Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием. | Осознание и осмысление проблемы. Подготовка рабочего места. | Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте, познавательного интереса. Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента. | |
Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез. Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости. | Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослым). Выдвижение рабочих гипотез. | Обозначена цель эксперимента или опыта. Выдвинуто несколько рабочих гипотез. | |
Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта. Подведение детей к выполнению алгоритма действий. | Составление алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта. Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта. | Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента или опыта. | |
Коррегирующие действия по мере необходимости. | Уточнение проблемы. Обсуждение новых гипотез по мере необходимости. | Предотвращение отклонений от поставленной цели. | |
Помощь детям в организации практической деятельности (объяснение, разъяснение). По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта или эксперимента. | Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств. В случае не подтверждения первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы с последующей реализацией в действии. Если гипотеза подтвердилась – формулирование выводов. | Проведенный эксперимент или опыт. | |
Подведение итогов, оценивание результатов. Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность. | Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения. | Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы. |
Задание 3. Проанализируйте и выделите компетентностно-ориентированные умения технологического, информационного и социально-коммуникативного блоков, на формирование которых направлено проведение предложенных опытов и эксперимента.
Слушателям предлагается разделиться на подгруппы (3-4 человека) и определить компетентностно-ориентированные умения, на формирование которых направлены каждый из представленных опытов и эксперимент, и проставить в таблице номера компетентностно-ориентированных умений согласно последовательности, предложенной на стр. 15-16.
Ключевые компетентности | Опыт 1 | Опыт 2 | Опыт 3 | Эксперимент |
Технологическая компетентность | №№ _______ | №№ _______ | №№ _______ | №№ _______ |
Информационная компетентность | №№ _______ | №№ _______ | №№ _______ | №№ _______ |
Социально-коммуникативная компетентность | №№ _______ | №№ _______ | №№ _______ | №№ _______ |
Опыт 1 «Почему курицы едят камешки?»
Цель: познакомить детей с особенностями пищеварения у птиц.
Оборудование и материалы: зерна пшеницы, камешки, чашки, чайные ложки, вода.
Содержание: детям предлагается поместить в чашку 2 чайные ложки зерен пшеницы, добавить 1 чайную ложку воды. Затем предложить детям раздробить зерна руками. Вывод: зерна остаются целыми. Воспитатель предлагает раздробить зерна с помощью маленьких камешков. Зерна и вода превращаются в кашицу. Подвести детей к самостоятельному выводу о том, зачем курицы глотают камешки.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 263.