Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: сформировать представления о содержании диагностики социально-коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста; развивать умение организовывать и проводить диагностирование и оценку сформированности у старших дошкольников компонентов социально-коммуникативной компетентности.

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика и содержание социально-коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

2. Содержание диагностических методик, направленных на выявление уровня сформированности социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников.

3. Показатели сформированности социально-коммуникативной компетентности в старшем дошкольном возрасте.

4. Особенности осуществления процедуры диагностики социально-коммуникативной компетентности в старшем дошкольном возрасте, способы обработки данных диагностики и оформление документации.

Форма проведения: семинар-практикум.

Количество часов: 4 часа.

Учебно-исследовательские задания[3]

Задание 1. Оцените умение понимать эмоциональное состояние сверстников, взрослых, рассказывать о них по предложенным вариантам проявления данного умения у детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения диагностического задания (Диагностические задание 1 «Отражение чувств» [9]). Иллюстративный материал представлен в приложении 4.

Рис.1

«Аленушка с братцем спрятались под яблоней от гусей-лебедей. Они боятся. Сейчас они подождут и побегут дальше».

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Рис.2

«Мама ругает мальчика. Она очень рассердилась. Мальчику стыдно. Он попросит у мамы прощения, и они помирятся».

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Рис.3

«Девочки едят конфеты. Они улыбаются».

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Рис.4

«Девочка разбила чашку. Папа думает. Девочка говорит (жест: разводит руками)».

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Рис.5

«Девочка плачет, потому что у нее нет мяча. Будет плакать».

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Рис.6

«Девочка показала язык, и мальчик стал в нее брызгать водой. А другой мальчик расстроился».

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Задание 2. Диагностическое задание 2 «Зеркало настроений» является вспомогательным, применяется, если требуется уточнение уровня сформированности умение понимать эмоциональное состояние сверстников, взрослых, рассказывать о них после проведения диагностического задания 1 «Отражение чувств».

Слушателям предлагается разбиться на пары (возможно малые подгруппы). Каждой паре предлагается фраза. Один педагог произносит фразу с указанным чувством / эмоцией. Другой педагог в роли ребенка определяет данное чувство / эмоцию, остальные слушатели оценивают выполнение задания.

Варианты фраз

«За мной пришла мама» (досада).

 

«У нас сегодня будут гости!» (радость)

 

«У меня сломалась кукла» (огорчение).

 

«Я не буду больше драться» (стыд).

 

«Мне подарили двухколесный велосипед!!!» (радость).

 

«Какой большой динозавр!» (удивление).

 

«Не буду больше дружить с Петей» (обида).

Задание 3. Оцените сформированность умения получать необходимую информацию в общении и умения вести простой диалог со взрослыми и сверстниками по предложенным вариантам их проявления у детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения диагностического задания (Диагностические задание 3 «Интервью» [9]).

Слушателям предлагается выполнить задание в подгруппах.

Задание для первой подгруппы

Часть 1 (интервьюирование)

Ребенок охотно выполняет задание, самостоятельно формулирует вопросы – вначале 2 вопроса обращены к взрослому /воспитатель, помощник воспитателя и др./, далее «корреспондент» общается со сверстникам.

Вопросы развернуты, «интервью» носит логичный, последовательный характер.

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Часть 2 (сообщение информации – игра «Радио»)

Ребенок самостоятельно и последовательно передает полученную информацию.

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Задание для второй подгруппы

Часть 1 (интервьюирование)

Ребенок выполняет задание, самостоятельно формулирует вопросы – вначале вопросы обращены к взрослому /воспитатель, помощник воспитателя и др./, но по предложению педагога ребенок берет интервью у сверстников, которые формулирует также самостоятельно.

Вопросы развернуты, логичны и последовательны.

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Часть 2 (сообщение информации – игра «Радио»)

Ребенок без помощи взрослого последовательно передает полученную информацию.

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Задание для третьей подгруппы

Часть 1 (интервьюирование)

Ребенок с помощью взрослого формулирует 2-3 кратких вопроса. Логика и последовательность вопросов нарушена.

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Часть 2 (сообщение информации – игра «Радио»)

Ребенок с помощью взрослого передает полученную информацию в интервью, не сохраняет логику и последовательность сообщения.

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Задание для четвертой подгруппы

Часть 1 (интервьюирование)

Ребенок отказывается от выполнения задания.

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Часть 2 (сообщение информации – игра «Радио»)

С помощью взрослого передает рассказ другого «корреспондента».

Кол-во балов ________. Уровень _____________.

Оценка результатов

Дата: 2019-12-22, просмотров: 267.