Проявление неочевидных духовных закономерностей в жизни игрока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Игровой процесс взятое в аспекте грехопадение чистое стремление, чистое не в смысле святости, а в том смысле, что оно развязано от всех сдерживаюших начал. Природа не терпит пустоты. Если нет конструктивной цели, то присущая потребность человеку быть направленным на цель находит свое выражение в паталогических процессах. Если будет стремление к добру, то укрепляясь, оно будет вытеснять паталогические процессы.

Паталогический процесс тесно переплетен с демоническим воздействием. А «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мф. 9, 29; Ср. Мф. 17, 21).

Развитие доминанты игры, следствием которой является торможение других доминант в жизни человека, и активация страстей, делает человека открытым для демонического воздействия, что еще более усугубляет процесс разрушения личности и жизни человека

Согласно учению о доминанте (см. статью «ТРИ СИЛЫ: Цель жизни и развязавшееся стремление к игре (казино, гонки, игра по жизни)», в главе «О лекции «Две доминанты»»[37]), первый приход человека в казино уже является первым шагом к катастрофе, так как наши впечатления не пропадают, но записываются в нашем сознании и в следующий приход в казино мы начинаем не с нуля, а с плюс одного, то есть наша страсть и увлеченность с каждым приходом в казино увеличиваются.

Фиксация – фокусирование человека на каком-то страстном процессе, который его завораживает. Фиксация на игре прекращает развитие всех остальных сторон жизни человека. То есть, сосредоточившись на игре, человек меньше внимания начинает уделять семье, детям, а значит у него все меньше внутренних аргументов себя сдерживать и направлять свою раздражительную силу, силу действия, для реализации других целей.

Третий пункт, который движет к катастрофе: святоотеческое наблюдение, которое сформулировал святитель Игнатий (Брянчанинов) – страсти связаны одна с другой, как звенья цепи, то есть, если в вас возбуждается одна страсть, автоматически приходит в движение и вся цепочка. Как Адам и Ева – они нарушили заповедь Божию, и затем тут же начали сваливать вину друг на друга, пытаться что-то скрыть, то есть сразу в них проявился и эгоизм, и ложь. В науке это явление называется «аддиктивный континуум». В случае с игрой – среди игроков часто наблюдается и воровство, и ложь, и мошенничество. Могут быть и еще более серьезные падения людей в смертные грехи, и цепочка запускается из-за одного только азарта и страсти наживы[38].

Четвертый пункт – открытость сознания человека для демонического воздействия как следствие увлечения человека страстью. Нужно понять суть. В чем опасность игры или любой сильной страсти? Любая сильная страсть снимает контроль сознания человека. А ведь наша телесность, наше сознание – это то, что защищает нас от демонического мира. Здесь уместна аналогия с тем, как скоро, без промедления, вода устремляется в мельчайшую пробоину, образовавшуюся в корпусе корабля. Каким же образом мы создаем эти «пробоины» в своем сознании? что делает наше сознание открытым?

Первый путь раскрытия сознания для демонического воздействия - переступание человека через свою совесть. Греховные поступки отводят от человека благодать Божию и он становится открытым, незащищенным.

Второй путь – если удается каким-то образом затормозить либо истощить тело, либо разрушить нейроструктуры, через которые наше сознание проявляет себя в мире, то человек также становится открытым. Наше сознание – это то, с помощью чего мы можем отделить истину от лжи. Но когда этот инструмент оказывается подавлен, например, медитативными, дыхательными практиками, психоактивными веществами, человек становится открыт для воздействия.

Еще один способ подавления сознания – экстатические практики. Что во время торможения сознания, что во время сильного экстаза, вы сознание не контролируете. Когда вы сильно гневаетесь, когда «игра пошла», во время гонок – контроль сознания снимается и далее вам могут быть внушены мысли, которые вам не принадлежат, вы можете испытывать эмоции и желания, которые вы бы сами по себе не испытали, вам сложнее бороться с искушениями.

 

Более подробно см.: БРЕШЬ В СТЕНЕ (часть 1): Об уврачевании последствий эзотерического опыта и преодолении состояния повреждения сознания. URL : http :// solovki - monastyr . ru / abba - page / solovki _ page /1919/.

О закрытии сознания от влияния демонического мира см. в части третьей, в главе « О преодолении инфернального воздействия».

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 207.