Существует много различных способов по привлечению средств, и необходимо затратить какое-то время на размышления о том, какой метод наилучшим образом подойдет Вашей организации в любой данный момент времени. Перед тем, как начать главную фандрейзинговую кампанию, которая отнимет у много времени, усилий принесет много суеты, - подумайте, не будет ли для вас лучше, просто, занять денег, получить соответствующую ссуду. Если у Вас, есть веские основания полагать, что Ваши расходы покроются, хотя бы реализацией услуг, в сочетании, возможно, с основным грантом от Вашего регионального совета искусств или местной администрации, то, вероятно, было бы проще одолжить на короткий срок некоторую сумму денег. В Великобритании, например, по гарантированию ссуд, предоставляя государственную гарантию на случай невозврата кредита заемщиком. Про- грамма стимулирует банки и другие учреждения давать ссуды на те проекты, которые в противном случае являлись бы высокорискованными.
В планировании и переговорах с потенциальными донорами необходим позитив и осознание услуг и преимуществ предложения, перспектив. В данном случае целесообразно определить: круг взаимных интересов, конкурентное преимущество компании, социальные выгоды донора, параметры привлекательности проекта. Успех представителя социокультурной организации во время переговоров во многом зависит от уверенной позитивной позиции не «просящего», а предлагающего сотрудничество.
Существуют примеры проведения успешных рекламных кампаний за увеличение правительственного финансирования. Большинство таких кампаний предпринимались крупными, общенациональными организациями, такими как Государственный Эрмитаж или русский музей, Библиотека академии наук, уверенными в своем общественном статусе и в том, что разразится скандал, если они будут частично или вообще закрыты, и эффект закрытия повлияет на туристскую индустрию Великобритании. Маленькие, но общенациональные организации, вероятно, будут менее влиятельными.
Рекомендации в процессе выбора фандрейзинговой стратегии:
• Поставьте акцент на нуждах людей, общества, а не на нуждах организации.
• Не следует искать спонсора для покрытия Вашего долга в банке.
• Слушайте, что говорит каждый донор. Не присваивайте себе знание того, что хотят люди - лучше спросите.
• Помните, что существуют такие фирмы, деятельность и репутация которых могут нанести урон репутации вашей организации. Поэтому следуйте заповеди, выраженной в первой строфе первого псалма Давида - не надо ходить в собрание нечестивых, сидеть в кругу развратителей и стоять на пути грешных.
• Если Вам известно, что Вы получаете деньги вследствие личных симпатий ответственных лиц, знайте, что Вы уязвимы и в Вашем менеджменте могут произойти перемены.
• Чем глубже корнями уйдет спонсорство в политику компании, тем дольше будут продолжаться обязательства спонсора, а значит, успешнее будет проект.
• Вдохновляйте и привлекайте доноров привлекательным, выполнимым и стоящим проектом.
Важным условием успеха является поддержание тесного контакта со спонсором в течение всего периода осуществления проекта. Чем теснее сотрудничество, тем успешнее будет проект, а это обещает и более продолжи- тельную дальнейшую связь со спонсором.
Анализ эффективности фандрейзинговой кампании должен давать ответы на три основных вопроса.
a) насколько поставленные вами цели кампании соответствовали объективным потребностям (эффективность поставленных целей).
b) насколько полученные результаты соответствуют поставленным целям (результативность кампании).
c) насколько эффективными оказались затраты средств (денег, времени, людей) на получение этого результата.
Такой анализ возможен только при налаженной системе учета. Картина эффективности (результативности и экономичности) проведенной кампании предполагает наличие таких данных как:
количество обращений с предложениями о поддержке;
количество положительных ответов; сумма полученных средств;
доля или процент положительных ответов от общего числа запросов;
средняя сумма поддержки;
доход, полученный на единицу (или сотню) запросов, одного работника и т.п.
Список литературы
1. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами / Г.М. Галуцкий - М., 1998. - 463с. 54
2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
3. Дымникова А. И. Управление культурой в рыночной экономике / А.И. Дымникова. – СПб., 2000.
4. Зеленина Л. Э. Программно-целевое планирование деятельности учреждений культуры / Л.Э. Зеленина, Г.Л. Тульчинский. – М ., 1987- 66 с.
5. Столпер Кэролин Л., Успешный фандрейзинг для учреждений культуры (Как просить деньги на культуру) / Кэролин Л. Столпер., Кэрен Брукс Хопкинс. – СПб., 1995.
6. Тульчинский Г.Л. Культура и бизнес: технология современного менеджмента. Фандрейзинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. – СПб, 1998.
7. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие / Г.Л. Тульчинский СПб.: «Лань», 2001.-384 с.
8. Чижиков В. С. Введение в социокультурной менеджмент: Учеб. пособие для вузов./ В. С. Чижиков, В. В. Чижиков. – М., 2003.- 384 с.
9. Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: российский и зарубежный опыт / Е.Л. Шекова. – СПб.: Алетейя, 2006. – 185 с.
Модуль 4
Дата: 2019-12-22, просмотров: 373.