Основные выводы по результатам проведенных исследований
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Осуществление мер по регулированию транспортного рынка невозможно без ясного представления о состоянии транспортного обслуживания в каждом из секторов рынка. Для этого необходимо представлять экономическую оценку видов транспортировки, в частности тарифную политику сбыта, знать реальную современную ситуацию и состояние рынка.

Как показывают проведенные исследования, самую высокую положительную оценку после трубопроводного транспорта на современном экономическом этапе развития в нашей стране заслуживают железнодорожные поставки нефтеналивных грузов.

На основании проведенного в дипломной работе анализа современной ситуации на рынке нефтеналивных грузов вместе с тем установлено, что с точки зрения крупных российских отправителей-экспортёров нефтеналивных грузов железнодорожный транспорт находится в третьей очереди, далее - автомобильный. Но в России железнодорожный транспорт, особенно во внутренних перевозках, стратегически значим - ежегодно в цистернах перевозятся миллионы тонн нефти и нефтепродуктов. Основным недостатком, делающим практически невозможной прямую конкуренцию с трубопроводом на сопоставимых маршрутах, является более высокая стоимость перевозки.

Развитие сети автомобильных дорог также представляет серьёзную конкурентную угрозу для железнодорожной отрасли. Конкуренция автомобильного транспорта остро проявляется на расстояниях перевозки до 2000 км. Основной причиной перехода грузоотправителей на перевозки автотранспортом является отсутствие комплексного сервиса транспортных услуг, недостаточно развитая правовая база деятельности по железнодорожным перевозкам в стране, неиспользуемые внутренние резервы для развития отрасли.

В условиях сохраняющегося дефицита подвижного железнодорожного состава высокий спрос на перевозки обеспечивает высокую конкурентоспособность компаний-перевозчиков нефтеналивных грузов. В сегменте перевозок нефтяных грузов ОАО “РЖД” испытывает острую внутриотраслевую конкуренцию со стороны независимых операторов, интенсивно инвестировавших в обновление парка цистерн и в настоящее время занимающих доминирующее положение на рынке. Основным конкурентным преимуществом “собственников” является их гибкая ценовая политика.

Хотя в ближайшие годы прогнозируемый спрос на грузовые железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов будет превышать предложение, что объясняется, прежде всего, тем, что в российском экспорте ведущую роль продолжает играть вывоз нефти и нефтепродуктов, ОАО “РЖД” необходимо иметь детально разработанную стратегию своего развития по современным технологиям, в частности по поставкам нефтеналивных грузов.

Определённое место в такой стратегии должны занять интермодальные логистические системы. Интермодальные перевозки как направление перспективного развития следует развивать, опираясь на мировую практику, большими темпами, чем они развиваются в настоящее время.

Функционирование этих транспортно-технологических систем обеспечивает комплекс автоматического слежения за движением оборудования, транспортных средств и телекосмических передач информации, что позволяет получить дополнительный экономический эффект от:

- сокращения общего срока доставки груза и совмещения процесса хранения с перевозкой груза;

- снижения терминальных расходов, в первую очередь за счёт или исключения или уменьшения срока хранения грузов на терминалах;

Издержки обращения сокращаются за счёт снижения числа расчётных операций, ограничения реестра договоров, упрощения банковских процедур в ходе движения товаров от производителя к потребителю. При этом следует активнее внедрять новое направление в бизнесе, являющееся по существу развитием концепции интегрированной логистики, “управление цепями поставок” (“Supply Chain Management - SCM”).

Наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющей объединить усилия управляющего персонала фирмы, её структурных подразделений и логистических партнёров в сквозном управлении материальными и сопутствующими потоками в полной логистической цепи “закупки - производство - распределение - продажи – сервис”.

Реализуя стратегию долгосрочного развития, ОАО “Сургутнефтегаз” при интермодальных поставках с НПЗ “Киришинефтеоргсинтез” проводит сбалансированную ценовую политику и имеет развитую отвечающую современным требованиям мирового уровня систему управления ценообразованием на нефть (нефтепродукты).

Подтверждением этому служит высокий рейтинг ОАО “Сургутнефтегаз” среди нефтегазовых компаний (рейтинг S&P на 10 июня 2007 г ВВ/стабильный).

Представленный в работе расчёт цен на нефть и нефтепродукты, отгружаемые на экспорт на условиях FCA станция Кириши также свидетельствует о том, что стратегия развития бизнеса по поставкам нефтеналивных грузов, интермодальных логистических систем, в частности ценообразование в сфере сбыта нефти и нефтепродуктов, являясь важнейшим звеном в формировании политики и стратегии любой нефтегазовой компании, в ОАО “Сургутнефтегаз” может служить образцовым примером.

Но, несмотря на очень высокий уровень организации системы ценообразования в ОАО “Сургутнефтегаз” имеются возможности для его совершенствования, путём использования информационной логистической составляющей при организации интермодальных поставок нефтеналивных грузов с НПЗ “Киришинефтеоргсинтез”, в частности нефтепродукта дистиллята газового конденсата легкого.

 



ГЛАВА 5

Рекомендации по результатам проведенных исследований

 

1. Изучив правовые основы различных транспортных логистических операций, и оценив используемые для поставок нефтеналивных грузов виды транспортировки с экономической точки зрения, автор настоящей работы находит необходимым дать следующие рекомендации:

- создать для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте (ОАО “РЖД”, ППЖТ, операторы, экспедиторы, грузовладельцы и т.д.) нормативную базу для работы в одном, равноправном законодательном поле;

- принять государственную программу по созданию и развитию системы предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ);

- внести дополнения и изменения в ФЗ-17 и ФЗ-18, обеспечивающие сбалансированность интересов всех участников перевозочного процесса.

2. На основании проведенного в дипломной работе анализа современной ситуации на рынке нефтеналивных грузов установлено, что в соответствии с вертикальной сегментацией рынка, портфель транспортных услуг ОАО “РЖД” формируется за счёт дифференцированной базовой услуги (услуги перевозки) и пакета дополнительных сервисных услуг. При этом базовая услуга основывается на следующем продуктовом ассортименте: маршрутная (поездная) отправка, вагонная отправка, мелкая отправка.

В соответствии с требованиями рынка нами предлагается дифференциация базовой услуги на 5 классов по уровню сервиса (см. 1.3, стр. 36). Это позволит, по нашему мнению, сегментируя базовую услугу ж/д по уровню сервиса, дифференцировать по качеству услуги ОАО “РЖД”, и увязать с тарифными классами доходности. В свою очередь это позволит проводить балансировку ценовой политики и таким образом, имея базовую услугу с конкурентоспособными параметрами относительно других видов транспорта, получить преимущества на рынке транспортных услуг в целом, и на рынке услуг по поставкам нефтеналивных грузов в частности.

3. Проанализировав реализацию (период I квартал 2007 г.) на внутреннем рынке и на внешнем рынке по фьючерсам и текущим котировкам, нами определён наиболее экономически эффективный для ОАО “Сургутнефтегаз” вариант реализации одного из видов продуктов нефтепереработки. А именно рекомендуется включать дистиллят газового конденсата легкого в ежедневный ценовой анализ, проводимый службами ОАО “Сургутнефтегаз” наряду с другими нефтепродуктами, с целью оперативного реагирования на изменение цен на внутреннем и внешнем рынках, и по ситуации на сегодняшний день продавать этот продукт на экспорт. Реализация ДГКл на экспорт обеспечит дополнительную выручку нефтяной компании по сравнению с реализацией на внутреннем рынке, и достаточно высокие доходы государству от уплаты экспортной таможенной пошлины от реализованных объёмов.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании анализа правовых основ различных транспортных логистических операций, экономической оценки видов транспортировки, рассмотрев ситуацию на рынке нефтеналивных грузов, логистику, документооборот и условия их поставок, а также интермодальные перевозки как направление перспективного развития поставок нефтеналивных грузов на примере управления ценообразованием на нефть и нефтепродукты в ОАО “Сургутнефтегаз” при интермодальных поставках, можно сделать следующие основные выводы:

Осуществление мер по регулированию транспортного рынка невозможно без ясного представления о состоянии транспортного обслуживания в каждом из секторов рынка. Для этого необходимо представлять экономическую оценку видов транспортировки, в частности тарифную политику сбыта, знать реальную современную ситуацию и состояние рынка.

Как показывают проведенные исследования, самую высокую положительную оценку после трубопроводного транспорта на современном экономическом этапе развития в нашей стране заслуживают железнодорожные поставки нефтеналивных грузов.

Интермодальные перевозки как направление перспективного развития следует развивать, опираясь на мировую практику, большими темпами, чем они развиваются в настоящее время.

Наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющей объединить усилия управляющего персонала фирмы, её структурных подразделений и логистических партнёров в сквозном управлении материальными и сопутствующими потоками в полной логистической цепи “закупки - производство - распределение - продажи - сервис”.

Реализуя стратегию долгосрочного развития, ОАО “Сургутнефтегаз” при интермодальных поставках с НПЗ “Киришинефтеоргсинтез” проводит сбалансированную ценовую политику, имея развитую отвечающую современным требованиям мирового уровня систему управления ценообразованием на нефть (нефтепродукты).



БИБЛИОГРАФИЯ

Дата: 2019-12-22, просмотров: 225.