Краткая информация о прессовом цехе и фирме TRW
Фирма TRW с июля 2003г. входит в состав крупнейшей американской компании "НОРПРОМ". В компании TRW два отделения: автомобильное и аэрокосмическое. Автомобильное специализируется на изготовлении деталей для автомобилей и обеспечении сборочных конвейеров мировых автомобильных компаний (более 40 автомобильных компаний мира).
Общий оборот компании составил в 2003 году 17 млрд. долл. 2/3 этого оборота проходит через автомобильное отделение, что составляет 10,5 млрд. долл. По общим оценкам компания занимает второе место среди мировых лидеров в автомобильной промышленности. В автомобильном отделении несколько дивизионов. Один из них самый крупный – шасси. Оборот в год по этому дивизиону составляет около 5 млрд. долл. или 50 %. Компании TRW принадлежит около 120 предприятий.
Основные компоненты, изготовляемые и поставляемые TRW:
· тормозная система для легковых и грузовых автомобилей: подвеска, корпус шестерни, насос;
· система рулевого управления;
· автомобильная система безопасности: ремни безопасности, подушки безопасности.
Деталь " Поршень тормозного цилиндра" предназначена для легкового и грузового автомобилей фирмы "Крайслер".
Прессовый цех является структурным подразделением «Заволжского моторного завода». Номенклатура изготовляемой продукции составляет 750 деталей. В основном продукция изготовляется методом холодной штамповки, небольшая часть изделий – методом контактной сварки, а также имеется участок по окрашиванию деталей. Всего оборудования в цехе - 298 единиц: многопозиционные прессы – 9 единиц, остальные – универсальные прессы, сварочное оборудование, металлорежущее оборудование.
При изготовлении деталей применяется более 220 наименований металла – листового, рулонного типа. Продукция поставляется в 14 цехов завода.
Наименее загруженным оборудованием в цехе является – прессы. Цехом совместно со службами завода проводятся маркетинговые исследования на создание новых видов продукции привлечением крупного стратегического зарубежного партнера.
Обоснование проекта
Данный проект относится к классу "Проекты создания новых видов продукции или услуг". Цель проекта – создание новых видов продукции и привлечение стратегического партнера – крупного производителя автокомпонентов – компанию TRW Autоmotive Chassis Systems (Германия) через его представителя в России фирму "SYNСH – RUS". Имеется коммерческое предложение компании TRW о производстве детали –поршень тормозного цилиндра.
На первоначальной стадии планируется создание производства 500 тыс. поршней в первый год с полным технологическим циклом (штамповка, мех. обработка и гальванопокрытие).
Во второй и третий годы планируется освоение производства на программу 2000тыс. штук поршней в год (500000 штук по полному циклу обработки и 1500000 штук – штамповка и токарная обработка), что потребует дополнительных инвестиций.
Согласованная с компанией TRW цена на «поршень» составляет:
· Первый год – 500000 штук (полный цикл обработки) – 0,6$
· Во второй и третий годы –500000 штук (полный цикл обработки) –0,6$ и 1500000 штук (штамповка и токарная обработка) – 0,37$.
Реализация проекта позволит организовать производство нового продукта и повысить технический уровень производства.
Новым продуктом является "поршень", который представляет собой деталь узла барабанного тормоза автомобиля джип "Крайслер". Реализация проекта позволит обеспечить поставку на экспорт высококачественного продукта собственного производства. По результатам переговоров с компанией TRW составлен прогнозный план продаж продукции в таблице 2.
Таблица 2
Прогнозный план
2005г. | 2006г. | 2007г. |
500тыс. шт. | 2000тыс. шт. | 2000тыс. шт. |
По результатам реализации этого проекта компанией TRW планируется принятие решения о размещении новых заказов на производство расширенной гаммы изделий данного типа в запасные части и на конвейер. Освоение новых видов продукции и увеличение объемов продаж данных автокомпонентов позволить обеспечить развитие прессового цеха за счет загрузки свободных мощностей и снижения удельных затрат на единицу продукции. Производимый продукт пойдет на комплектацию автомобильных тормозных систем, которая реализуется компанией TRW.
ОАО «Заволжский моторный завод» имеет необходимые площади, транспортную и инженерную инфраструктуры для организации производства «поршень». Создаваемое производство при двухсменном режиме работы обеспечит планируемые объемы продаж.
Проект не вступает в противоречие с законодательной базой РФ или ее субъектов. Производство соответствует действующим нормативным экономическим требованиям, уставу и стандартам предприятия.
По всем позициям сырья и материалов у завода имеются надежные связи с поставщиками, а именно с металлургическим комбинатом «Северсталь». Производимая продукция такого технического уровня и качества требует дополнительной закупки оборудования на программу 1500 тыс. шт.: п/автомат токарный мод. 1Б240П-6 в количестве 1 ед. и моечная машина М-486 в количестве 1 ед.
Для организации производства необходимо вложение инвестиций в изготовление оснастки и инструмента и в подготовку производства. Освоение инвестиций планируется во втором полугодии 2003 года.
Данный проект соответствует целям, стратегии и политике ОАО «Заволжский моторный завод», отвечает запросам потребителей и конъюнктуре рынка.
3.2.1 Маркетинг овый план
Гарантированный объем поставки "поршня" – 500тыс. штук в первый год с операцией термообработка и 2000тыс. шт. во второй и третий год (500000 штук с термообработкой и 1500000 штук без термообработки).
Данный объем продаж подтвержден письмом, фиксирующим результаты визита делегации «TRW» и «SYNСH-RUS» в ОАО «Заволжский моторный завод», а также связанные с этим решения «TRW». Реализация проекта позволит обеспечить поставку на экспорт нового продукта собственного производства.
3.2.2 Проектно-конструкторская и технологическая подготовка производства
Имеется конструкторско-технологическая проработка проекта, которая проводилась с участием фирмы «SYNСH-RUS».
В нашем случае, при проекте «Производство детали -поршень тормозного цилиндра» применяется один процесс. Процесс изготовления предусматривает холодную штамповку, токарную обработку, шлифовку, термообработку и полировку деталей. В данном проекте применяются гибкие технологические процессы – на данном оборудовании можно выпускать большой ассортимент продукции, и гибкая рабочая сила – станочники, кроме изготовления данной детали могут работать и на других операциях по изготовлению других деталей.
После того, как компания выбрала тип производственного потока, она должна подобрать оборудование для его оснащения. Предприятие может иметь одновременно в цехах и универсальное и специализированное оборудование. В прессовом цехе установлены многопозиционные и универсальные прессы, в автоматном цехе – многошпиндельные полуавтоматы и бесцентрово-шлифовальные станки.
На основании вышеперечисленных факторов в проекте «Поршень тормозного цилиндра» выбрано следующее оборудование:
- пресса PKZ 500, ФТ-С2-250
- токарные полуавтоматы 1Б240-П6
- станки бесцентрово-шлифовальные ЗМ 184
- линия хромирования
Основные технологические параметры проекта предоставлены технологами и нормировщиками цехов – прессового, автоматного, термического и представлены в приложении.
- Технологический процесс изготовления поршня в прессовом цехе
(500000 штук в первый год по полному технологическому циклу и 2000000 штук во второй и третий год включительно с токарной обработкой).
УМС Прессовый цех
Обеспечение металлом 1. Вырубка заготовки Транспортирование
Лента 3,6х135 ОВГ-В- Пресс РКZ 500/1000 в автоматный цех
-Ш-2-К-А ТУ 14-4-1207-82 2. Укладка заготовок
3. Штамповка детали
(7 переходов)
пресс ФТ-С2-250
4. Укладка деталей
в ручную
Рис. 2 Схема технологического процесса
изготовления поршня в прессовом цехе
- Предполагаемый технологический процесс механической обработки «поршня» в автоматном цехе (программа 500000 штук в 1-ый год, 2000000 штук во 2-ой и 3-ий год: 500000 штук в 1-ый год по полному технологическому циклу и 1500000 штук во 2-ой и 3-ий год включительно с токарной обработкой).
Дата: 2019-12-22, просмотров: 212.