СОДЕРЖАНИЕ
Введение
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Сущность финансовой стратегии и методы ее разработки
1.2 Виды и этапы разработки финансовой стратегии
1.3 Инструменты разработки финансовой стратегии предприятия
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АО «ЭФФЕКТ»
2.1 Оценка динамики и структуры баланса АО «Эффект»
2.2 Анализ ликвидности баланса АО «Эффект»
Анализ прибыльности предприятия
2.4.Анализ финансовой устойчивости предприятия
РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ АО «ЭФФЕКТ»
3.1 Характеристика стратегий финансирования АО «Эффект» и выбор оптимальной стратегии
3.2 Планирование финансового состояния АО «Эффект»
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Экономическое и социальное развитие производственной сферы является одним из важных направлений стратегического управления предприятием. Характерные особенности трансформации экономики обусловливают необходимость разработки и дальнейшего применения новых наукоемких методов планирования, организации, мотивации и контроля финансовой деятельности, хозяйствующих субъектов в долгосрочной перспективе.
Учитывая возможность разработки различных стратегических аспектов развития компании, представляется необходимым сделать акцепт на финансовой стратегии компании, так как она является основной в системе перспективных разработок каждой крупной компании.
Трансформационные процессы, происходящие в отечественных компаниях, во многом связаны с финансами. Анализ денежных потоков, поиск эффективных источников финансирования, выгодных инвестиционных решений, разработка разнообразной учетной и налоговой политики - все это ставится во главу утла деятельности современных предприятий. Особенно важным является использование финансовой стратегии для обеспечения устойчивого развития компаний в современных условиях, что обусловливает необходимость самого серьезного анализа проблем и выработки практических рекомендаций в этой области деятельности.
Вопросы финансовой стратегии имеют исключительное значение для менеджеров среднего и высшего звена управления, которые сталкиваются со множеством проблем финансового характера в своих организациях, и данная тема является актуальной для достижения успеха предприятия.
Целью написания данной магистерской работы является теоретическое обоснование методов разработки эффективной финансовой стратегии на предприятии и внедрение их на практике.
Объектом работы является процесс разработки финансовой стратегии предприятия.
Предметом работы являются методы разработки эффективной финансовой стратегии.
Написании магистерской работы ставит перед собой следующие
задачи:
- изучение сущности финансовой стратегии и методов ее разработки;
- рассмотрение методов оценки финансового состояния предприятия;
- исследование финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия и его финансовой стратегии;
- разработка рекомендаций по усовершенствованию финансовой стратегии предприятия.
Магистерская работа написана на материалах работ отечественных а зарубежных ученых-экономистов - книгах, учебниках, монографиях, статьях.
Материалы магистерской рабаты могут использоваться предприятиями различных отраслей промышленности, торговли, сферы услуг.
РАЗДЕЛ 1
Теоретические основы разработки финансовой стратегии предприятия
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АО «ЭФФЕКТ»
РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ АО «ЭФФЕКТ»
Планирование финансового состояния АО «Эффект»
ОАО «Эффект» характеризуется излишком собственных оборотных средств (табл.2.7) и осуществляет неэффективное использование оборотных средств, что подтверждается невысокими показателями оборачиваемости оборотных средств и их составляющих. Поэтому в рамках дипломной работы считаем целесообразным рассмотреть некоторые из направлений улучшения состояния оборотных средств предприятия как важного элемента стратегии финансирования предприятия в целом.
Обращает на себя внимание постоянный рост дебиторской задолженности. Так, лишь в 2004 году ее размер увеличился на 3369 тыс. грн. в тот же время, кредиторская задолженность увеличилась на 1416,2 тыс. грн. В 2005 г. обе величины были значительно снижены: дебиторская задолженность на 910 тыс.грн., а кредиторская – лишь на 36,3 тыс.грн. (табл.2.2). Для уменьшения размера кредиторской задолженности предлагаем осуществить мероприятия по ускорению возвращения задолженности от дебиторов.[26]
Это возможное по нескольким направлениям. Одним из них является внедрение в хозяйственную практику системы штрафов за несвоевременную оплату отгруженных товаров. Так, если предприятие при подписании контрактов на поставу продукции будет уведомлять своего контрагента о принятой на предприятии системе штрафов, по которой за каждый день просрочки платежа должник обязан платить определенную пеню, это может привести к ускорению получения денежных средств на счета предприятия.
Кроме того, важным направлением уменьшения дебиторской задолженности и повышение платежеспособности предприятия является введение в хозяйственную практику ОАО «Эффект» системы авансовых платежей. В этом случае, в зависимости от суммы контракта и характеристик контрагента, возможно внедрить предоплату на определенный процент от общей стоимости продукции, которая будет отгружена покупателю.
Для иллюстрации возможного влияния внедрения предоплаты на некоторые показатели финансового состояния предположим, что предприятие предложило покупателям платить 30 % стоимости товара до его фактической отгрузки. По состоянию на 1.01.07 г. размер дебиторской задолженности за товары, не уплаченные в срок составляет 1764 грн. При внедрении 30 % переплаты ее размер будет составлять:
Размер предоплаты (условный) = 1764*30/100 = 529,2
При этом величина дебиторской задолженности за не уплаченные в срок товары будет представлять:
Размер ДЗ (условный) = 1764 - (1764*30/100) = 1234,8
Получение 529,2 тыс. грн. предоплаты увеличит на соответствующую сумму размер денежных средств на счетах предприятия. Т.е. их общий размер по состоянию на 1.01.07 г. условно составит 1041,4 тыс.грн. В этом случае значительно изменится платежеспособность предприятия:
Кабс.ликв.(условный) = 1041,4/ 4473,6= 0,23
В тот же время, как подтверждает проведенный анализ по состоянию на 1.01.07 г. предприятие характеризуется величиной данного коэффициента на уровне 0,11, что не соответствует рекомендованному значению и свидетельствует об отсутствии у ОАО «Эффект» возможностей по погашению текущей задолженности в необходимом объеме (20 % от совокупной величины кредиторской задолженности) Поэтому считаем такое повышение платежеспособности предприятия за счет внедрения предоплаты эффективным и целесообразным.
Вторым направлением оптимизации состояния оборотных средств и усовершенствования стратегии финансирования на предприятии считаем возвращение до 10 %-ных отчислений от чистой прибыли, полученной за год, на пополнение собственных оборотных средств. Это правило действовало до 1997 года на государственных предприятиях и давало возможность поддерживать определенный уровень оборотных средств, обеспечивая непрерывность производства и относительную финансовую независимость от других хозяйственных субъектов Кроме того, целенаправленная политика относительно отчислений 10 % прибыли на пополнение оборотных средств в дальнейшем значительно уменьшает расходы на приобретение товарно-материальних запасов, уменьшая задолженность перед их поставщиками.
Рассмотрим целесообразность этого мероприятия на примере ОАО «Эффект»
По результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2005 году предприятие получило чистую прибыль в размере 142,2 тыс. грн. (табл.2.6). При введении 10 -%-ных отчислений на пополнение оборотных средств, оно может направить на эти цели следующую сумму:
Отчисление на пополнение оборотных средств = 142,2*10/100 = 14,22 тыс. грн.
Соответственно, в 2006 году предприятие получило бы возможность не формировать задолженность за приобретение ТМЗ на сумму 14,22 тыс. грн. При этом, фактическое сокращение кредиторской задолженности за 2006 год составило 36,3 грн. Но при отчислении 10 % из чистой прибыли на пополнение оборотных средств, это сокращение могло бы составить 50,52 тыс.грн., а величина кредиторской задолженности по состоянию на 1.01.2007 г. была бы равна 4459,68 тыс.грн.[26]
Если планомерно внедрять отчисление из чистой прибыли на пополнение оборотных средств, это предоставит возможность со временем значительно уменьшить кредиторскую задолженность предприятия, которое приведет к увеличению его финансовой независимости.
Важным резервом повышения финансовой устойчивости на предприятии является уменьшение внереализационных расходов. Именно их большой размер в 2005 году привел к значительному недополучению прибыли. Общий размер этих расходов на протяжении 2005 года составил 293 тыс. грн. в то время, как валовая прибыль составила 4849,6 тыс.грн. Предположим, что предприятию удалось предотвратить половину внереализационных расходов. В этом случае размер балансовой прибыли увеличивается на сумму 146 тыс.грн., а размер ущерба соответственно уменьшается.
Это приведет к тому, что размер собственного капитала ОАО «Эффект» на 1.01.07 г. может составить 16927,6 тыс.грн.
При этом коэффициент соотношения собственных средств и валюты баланса (коэффициент автономии) может достигнуть следующего значения:
Ксоотн. (условный) = 16927,6 / 26771,7 = 0,632
При фактической величине собственного капитала, по состоянию на 1.01.07 г. этот показатель был равен 0,61. Поэтому такое его изменение будет свидетельствовать об уменьшении ориентации предприятия на использование заемных финансовых ресурсов. Кроме того, рост удельного веса собственного капитала ОАО «Эффект» позволит приблизиться к оптимальному его значению, исходя из проведенных выше расчетов на основании эффекта финансового рычага (0,7158)
По результатам предыдущего анализа был сделан вывод о том, что деятельность ОАО «Эффект» находится в значительной зависимости от внешних источников финансирования. Поэтому одним из направлений улучшения финансово-хозяйственного состояния предприятия и реализации стратегии финансирования является уменьшение размеров кредиторской задолженности.
Уменьшение кредиторской задолженности может базироваться на определении перспективных объемов кредиторской задолженности с целью их более эффективного использования и уменьшение размера внешней задолженности предприятия. При этом необходимо придерживаться условий расчетов с поставщиками продукции и бюджетом, а также с персоналом по заработной плате. Все это возможно, если заранее определить потребность в ресурсах на финансирование расширения производства.
Объемы финансирования за счет внешних источников определяются по формуле:
Необходимое финансирование А.ІІ – П.ІV
за счет = DТ - КТ, (3.14)
внешних источников Т
где (Т - запланированное изменение объема производства за определенный период;
А.ІІ - итог второго раздела актива баланса, который отображает размер активов, изменяющихся в зависимости от объемов производства;
П.IV - итог четвертого раздела пассива баланса, который отображает размер пассивов, меняющихся в зависимости от объемов производства;
Т - объем производства предприятия в предыдущий период;
К - отношение чистой прибыли к объему производства за предыдущий период.
Для использования этой формулы нужно рассчитать зависимость размера активов и пассивов от товарооборота за предыдущий период.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2006 году соответствующие разделе баланса изменились следующим чином:
А.ІІ = 17898,9-17055,9=843,0 тыс.грн.
П.IV = 4473,6-4510,2=-36,3 тыс.грн.
Согласно данным отчетности предприятия, объем производства продукции в предыдущему, 2005 г. составил 35623,3 тыс. грн. (отчет о финансовых результатах предприятия за 2005-2006 гг.). Чистая прибыль предыдущего, 2005 года составил 142,2 тыс грн. Отсюда:
К = 142,2 / 35623,3 = 0,004
В 2006 году предприятие увеличило объем производства на 2790,6 тыс. грн. В этом случае размер необходимого финансирования за счет внешних источников, согласно формуле (3.14) должен был составить:
Необ.финансирование (условное) = 2790,6* (( 843,0+36,3)/38413,9) - 0,004*38413,9= -89,78.
Отрицательное значение этого показателя свидетельствует о том, что по результатам деятельности в 2006 году предприятие имеет объективную возможность сократить величину заемных финансовых ресурсов на 89,78 тыс. грн., что определяется фактическим ростом объема производства продукции.
В этом случае, если придерживаться соответствующих требований, которые диктуются приведенными расчетами, размер кредиторской задолженности по состоянию на 1.01.07 г. мог бы достичь 4383,8 тыс.грн. При этом коэффициент финансовой зависимости мог бы составить:
К.фин.завис. (условный) = 4383,8/ 26469,77 = 0,16,56
Если сравнить полученное значение с фактическим (0,37), то можно сделать вывод о значительном уменьшении доли заемных финансовых ресурсов в общей их величине, используемой ОАО «Эффект». Это является побочным следствием определенного повышения финансовой устойчивости предприятия и рассматривается как положительный факт.
Таким образом, на предприятии существуют определенные резервы повышения эффективности использования оборотных средств и увеличения собственного капитала за счет внедрения умеренной стратегии финансирования. Необходимо признать, что приведенные примеры не приведут к значительному мгновенному улучшению платежеспособности или финансовой устойчивости предприятия. Но по крайней мере они доказывают возможность достижения определенного прогресса в системе управления финансовыми ресурсами на предприятии, объективно определяют необходимость дальнейшего поиска путей оптимизации состояния оборотных средств, которые в конечном итоге позволит улучшить финансовое состояние предприятия.[6]
В условиях становления рыночных отношений предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических сферах . Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовое состояние. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования и финансовой стратегии в целом.
На ОАО «Эффект» необходимо осуществлять планирование использования как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирования времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расхода со времени начала производства к оплате продукта потребителем.
Объективным фактом деятельности любого предприятия является то, что по мере его развития оборудование изнашивается, меняется технология, необходимые новые здания, инструменты, нематериальные активы. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно большие. Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукции, оно должно побеспокоиться о потребностях в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и исследований по источникам приобретения производственных средств.[16]
Не менее важным также является планирование источников дохода. Известно множество источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции его владельцев, а также займы. Задача прежде всего заключается в нахождении оптимального источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.
Качественное планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды не только своевременно, но и по самой низкой цене. Для этого нужно найти банк, который может их предоставить в нынешнее время, сопоставить источник фондов с целью, для которой они будут использоваться, сбалансировать разнообразные источники, так как нельзя надеяться лишь на банковские займы, только на выпуск акции или поступлений из доходов.
Важным элементом финансовой стратегии предприятия в целом является планирование результативности деятельности предприятия. Его можно осуществлять, используя такие три главные его системы: прогнозирование уровня результативности деятельности предприятия и его использование; текущее планирование уровня результативности деятельности предприятия и его использование; оперативное планирование уровня результативности деятельности предприятия и его использование. По результатам реализации предложенных мероприятий по усовершенствованию стратегии финансирования ОАО «Эффект» составим бюджетный отчет о прибылях (табл.3.5).
Таблица 3.5
Бюджетный отчет о прибылях ОАО «Эффект»
Показатель | Сумма, тыс.грн. |
1. Доход от реализации | 817268 |
2. Себестоимость реализованной продукции | 701996 |
3. Валовая прибыль | 63162 |
4. Операционные расходы: | |
- административные | 12688 |
- на сбыт | 19975 |
5. Прибыль от основной деятельности (операционная прибыль) | 30499 |
6. Налог на прибыль | 9149,7 |
7. Чистая прибыль | 21349,3 |
8. Дивиденды | 5337 |
8. Нераспределенная прибыль | 16012,3 |
Как свидетельствуют данные табл.3.5, по результатам функционирования в будущем отчетном периоде доход от реализации на предприятии может составлять 817268 грн. При этом прибыль от основной деятельности будет равнять 30499 тыс.грн. Величина дивидендных выплат составляет 25 % от размера полученной чистой прибыли. На основании проведенных расчетов составим бюджет денежных средств (табл. 3.6).
Как свидетельствуют данные табл. 3.6, на начало периода остаток денежных средств составлял 53 грн. а в конце будущего года будет равнять 7450,25 грн. Принимая к вниманию высокую ритмичность производства, считаем, что все денежные потоки на предприятии распределяются по кварталам одинаково. Это, однако, не касается выплаты дивидендов, которые, вообще, платятся по результатам деятельности предприятия в следующем годе. Но мы сознательно указали, что дивидендные выплаты относятся к денежному потоку 4 квартала, поскольку именно тогда они отчисляются из чистой прибыли предприятия.
Таблица 3.6
Бюджет денежных средств ОАО «Эффект» на плановый год
Показатель | Кварталы | Всего за год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Остаток на начало периода | 53 | 14172,92 | 14919,42 | 6843,5 | 53 |
2. Поступление от реализации | 204317 | 204317 | 204317 | 204317 | 817268 |
Всего | 204370 | 218489,92 | 219236,42 | 211160,5 | 817321 |
3. Платежи |
|
|
|
|
|
покупка материалов | 26324,85 | 26324,85 | 26324,85 | 26324,85 | 105299,4 |
выплата заработной платы | 35099,8 | 35099,8 | 35099,8 | 35099,8 | 140399,2 |
арендная плата | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
коммунальные платежи | 3509,98 | 3509,98 | 3509,98 | 3509,98 | 14039,92 |
командировка | 12284,93 | 12284,93 | 12284,93 | 12284,93 | 49139,72 |
ремонт и эксплуатация оборудования | 26324,85 | 26324,85 | 26324,85 | 26324,85 | 105299,4 |
комиссионные | 14039,92 | 14039,92 | 14039,92 | 14039,92 | 56159,68 |
реклама | 8774,95 | 8774,95 | 8774,95 | 8774,95 | 35099,8 |
налог на прибыль | 22874,25 | 22874,25 | 22874,25 | 22874,25 | 91497 |
иные текущие расходы | 22477,37 | 22477,37 | 22477,37 | 22477,37 | 89909,48 |
покупка оборудования | 26662,35 | 26662,35 | 26662,35 | 26662,35 | 106649,4 |
дивиденды | 0 | 0 | 0 | 5337 | 5337 |
Всего | 198373,25 | 198373,25 | 198373,25 | 203710,25 | 798830 |
4. Остаток на конец периода | 5996,75 | 20116,67 | 20863,17 | 7450,25 | 7450,25 |
Еще одной особенностью денежных потоков предприятия есть отсутствие арендной платы, поскольку предприятие не сдает и не содержит арендованные основные средства. Наиболее существенные изменения вследствие реализации предложенных в исследовании мероприятий, будут наблюдаться в балансе предприятия (табл. 3.7)
Таблица 3.7
Бюджетный баланс ОАО «Эффект», тыс.грн.
Актив | На начало года | на конец года | пассив | На начало года | на конец года |
1.Основные средства |
| 1. Уставный капитал | 189495 | 189495 | |
первоначальная стоимость | 412337 | 446758 | 2. Нераспределенная прибыль | 76472 | 162344 |
износ | 169834 | 232083 | 3. Кредиторы: | 639149 | 542592 |
остаточная стоимость | 242503 | 214675 | расчеты с поставщиками | 320690 | 284530 |
2. Материалы | 112244 | 94228 | |||
3. Готовая продукция | 114508 | 76845 | расчеты по оплате работы | 72884 | 64123 |
4. Дебиторы | 435808 | 501233 | задолженность по бюджетным и внебюджетным платежам | 245575 | 193939 |
5.Расчетный счет | 53 | 7450 | |||
Баланс | 905116 | 894431 | Баланс | 905116 | 894431 |
Как свидетельствуют данные табл. 3.6, на протяжении следующего периода будет происходить небольшое уменьшение размера валюты баланса (с 905116 тыс. грн. до 894431 тыс.грн.). Это объясняется исключительно результатами реализации предусмотренных мероприятий, которые приведут к уменьшению размера оборотных средств (материалов и готовой продукции), уменьшению кредиторской задолженности.
Остаточная стоимость основных фондов предприятия уменьшится на 27828 тыс. грн. или на 11,5 %. Существенно уменьшится размер товарно-материальных запасов - в совокупности на 55679 тыс. грн., в то время, как остаток средств на расчетном счете предприятия возрастет почти на 7400 тыс.грн. Что касается пассивов предприятия, то может наблюдаться рост размера нераспределенной прибыли в 2,12 раза, в то время, как по результатам проведения мероприятий, указанных в предыдущем подразделе, кредиторская задолженность уменьшится
Таким образом, предложенные мероприятия по оптимизации стратегии финансирования существенно изменят состав и структуру имущества предприятия, приведут к определенному перераспределению денежных потоков, положительно повлияют на финансовое состояние ОАО «Эффект».
Заключение
Финансовая стратегия компании представляет собой сложную многофакторно ориентированную модель действий и мер, необходимых для достижения поставленных перспективных целей в общей концепции развития в области формирования и использования финансово-ресурсного потенциала компании.
Гипотетическая модель финансовой стратегии может включать следующие взаимосвязанные блоки :
- цели и задачи;
- уровни реализации;
- внешние и внутренние факторы формирования;
- инструменты и методы реализации;
- результативность стратегии.
В результате проведенного анализа за 2006 год абсолютное отклонение имущества АО «Эффект» в активе баланса составило 1609,7 тыс.грн., темп роста составил 106,3%.
Соотношение иммобилизованных и мобильных активов таково: 2005 год – абсолютное отклонение мобильных активов составляет 1256,9 тыс. грн, а иммобилизованных – 1469,4 тыс. грн., темп роста – 95,8% и 85,5% соответственно, 2006 год – абсолютное отклонение мобильных активов 843 тыс. грн., а иммобилизованных 766,7 тыс.грн., темп роста 104,9% и 108,8% соответственно.
Данные показатели свидетельствует о достаточном количестве оборотных средств у предприятия АО «Эффект». Но в 2005 году был значительный недостаток в денежных средствах - абсолютное отклонение составило 217,71 тыс. грн., темп роста составил 3,6%, а в 2006 году ситуация несколько улучшилась: абсолютное отклонение денежных средств 421,7 тыс. грн., темп роста 565,9%.
Таким образом, из полученных коэффициентов видно, что предприятие достаточно снабжено собственными средствами для покрытия обязательств, имеет не высокую долю заемных средств, что свидетельствует о его финансовой устойчивости. Также обладает в достаточной степени средствами в мобильной форме. Финансовое состояние предприятия характеризуется абсолютной устойчивостью, так как запасы превышают источники их формирования .
Удельный вес заемного капитала в общей его сумме снижается. Коэффициент рентабельности активов в 2006 г. Увеличился, а коэффициент рентабельности собственного капитала снизился одновременно с коэффициентом соотношения собственных и заемных средств. Прирост прибыли в связи с приростом заемного капитала по сравнению с 2005 г. увеличился, что свидетельствует о положительном влиянии роста величины заемных средств на эффективность функционирования ОАО «Эффект».
Важным элементом финансовой стратегии предприятия в целом является планирование результативности деятельности предприятия. Его можно осуществлять, используя такие три главные его системы: прогнозирование уровня результативности деятельности предприятия и его использование; текущее планирование уровня результативности деятельности предприятия и его использование; оперативное планирование уровня результативности деятельности предприятия и его использование. По результатам реализации предложенных мероприятий по усовершенствованию стратегии финансирования ОАО «Эффект» составим бюджетный отчет о прибылях.
На ОАО «Эффект» необходимо осуществлять планирование использования как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирования времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расхода со времени начала производства к оплате продукта потребителем.
По результатам функционирования в будущем отчетном периоде доход от реализации на предприятии может составлять 817268 грн. При этом прибыль от основной деятельности будет равнять 30499 тыс.грн. Величина дивидендных выплат составляет 25 % от размера полученной чистой прибыли. На основании проведенных расчетов составили бюджет денежных средств.
И получили следующие данные: на начало периода остаток денежных средств составлял 53 грн. а в конце будущего года будет равнять 7450,25 грн. Принимая к вниманию высокую ритмичность производства, считаем, что все денежные потоки на предприятии распределяются по кварталам одинаково. Это, однако, не касается выплаты дивидендов, которые, вообще, платятся по результатам деятельности предприятия в следующем годе. Но мы сознательно указали, что дивидендные выплаты относятся к денежному потоку 4 квартала, поскольку именно тогда они отчисляются из чистой прибыли предприятия.
Таким образом, предложенные мероприятия по оптимизации стратегии финансирования существенно изменят состав и структуру имущества предприятия, приведут к определенному перераспределению денежных потоков, положительно повлияют на финансовое состояние ОАО «Эффект».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституція України. — К.: Українська правнича фундація, 1996. — 67с.
2. Закон України «Про страхування» // Голос України. — 1996. — № 68 (1318).
3. Закон України «Про оподаткування прибутку підприємств» із змінами, внесеними законами України № 607/97-ВР від 04.11.97 р. та № 639/97-ВР від 18.11.97 р.) // Галицькі контракти. — 1998. — C.1-2.
4. Абрамова В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2006 – 161 с. 2 экз.
5. Абрамов Е. Инвестиционный фонд: Доходность и риски, стратегия управления портфелем, объекты инвестирования инвестирования в России / А.Е Абрамов. – М.: Алыпина Бизнес Букс, 2005. - 416 с.
6. Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.
7. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 216 с.
8. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 212 с.
9. Букин С.О. Основы менеджмента в вопросах и ответах: Учебное пособие. / Букин С.О. – М.: Гардарики, 2006. – 160 с.
10. Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.
11. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник/ И.А. Василенко. – М.: Гардарики, 2006. — 320с.
12. Васин Ю.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов / Васин Ю.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. – 3-е изд. – М.: «Алпина Бизнес Букс», 2006. – 152 с.
13. Вахрушина, Арамовна. Управленческий анализ: учебно-практ. курс/М.А. Вахрушина–3-е изд. испр– М.: ОМЕГА-Л, 2006–432с.
14. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 283 с.
15. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 176 с.
16. Веснин В.Р.Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 328с.
17. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2006. – 464 с.
18. Горшкова Л.А. Основы управления организацией. Практикум: Учебное пособие. / Горшкова Л.А., Горбунова М.В.; под ред. Горшковой Л.А. – М.: КНОРУС, 2006. – 240 с.
19. Гурков И.Б.Стратегия и структура корпорации: Учебное пособие. – М.: Дело, 2006. – 320с.
20. Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигришные стратегии для любого малого бизнеса / Дон Дебелак; пер. с англ. И.А. Демченко. - М.: АСТ: Астрель, 2006. IX. - 440с
21. Джон М. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен / пер.с англ. – М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2006. - 272 с. 2 экз.
22. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие. / Под ред. Аньшина В.М., Дагаева А.А. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело, 2006. – 584 с. 2 экз.
23. Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. Деловая переписка: Учебно-практ. пособие. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 136 с.
24. Ковалев В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту. Конспект лекции. – М.: ФиС, 2006. – 348 с.
25. Колокнева М.В. Теория организации в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 280 с.
26. Кеннон Д. Уроки “морских котиков” для бизнеса. Проверенные в бою стратегии создания успешных организаций и достижения выдающихся результатов / пер. с англ. – М.: ООО “Издательство “Добрая книга”, 2005. – 304 с.
27. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454 с.
28. Кооперация. Теория, история, практика: избранные изречения, факты, материалы, комментарии/ Автор-составитель К.И. Вахитовю. - М.: Издадельско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 560 с.
29. Криничанский К.В. Математика финансового менеджмента: Учебное пособие. / К.В. Криничанский. – М.: Из- во « Дело и Сервис», 2006. - 256с.
30. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. Колчанова В.Б. – СПб.: Питер, 2006. – 800 с. 2 экз.
31. Лапин В.А., Крестьянинов А.В., Коновалова И.Н. Основы местного самоуправления / Под общ. Ред. В.А. Лапина: Учебное пособие.– М.: Дело, 2006–256с. 2 экз.
32. Лафта Дж.К. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 416 с. 2 экз.
33. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: Учебное пособие. / Н.И. Лахметкина. – М.: КНОРУС, 2006. – 184 с.
34. Лемке, Генрих Нелинейный стратегический менеджмент или исскуство конкуренции / Генрих Лемке. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 400 с. – 2 экз.
35. Ловенстайн Роджер. Когда гений терпит поражение. Взлёт и падения компании Long-Term Capital Manajement, или как один небольшой банк создал дыру в триллион долларов / пер. с . англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес» 2006. - 416 с.
36. Магомедов М.Д., Заздравных А.В. Экономика отраслей пищевых производств: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚°», 2006. – 282с.
37. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с. 2 экз.
38. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие. / Под общ. ред. Короткова Э.М., Резника С.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 378 с. 2 экз.
39. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебник. - метод. пособие / Под ред. Новицкого Н.И. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 576 с.
40. Норка Д. И. Управлние отделом продаж, стратегии и тактики успеха/Д.И. Норка– М.: ГроссМедиа, 2006–296с.
41. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг: Учебное пособие. / Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. – 2-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 144 с.
42. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. Козлщвского В.А. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с. 2 экз.
43. Райс В. Управление ценами меню. – М.: Креатив Холдинг, 2006. – 96с.
44. Ромашова И. Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры: Учебное пособие. / Ромашова И. Б. – М.: КНОРУС, 2006. – 336 с.
45. Семенов А.Л. Стратегическое управление: Принципы и инструментарий: Учено. метод. Пособие. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2005. - 55 с.
46. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник – М.: ИНФРА-М, 2006. - 528 с.
47. Сухарев О.С. Стратегия и тактика фирмы. – М.: Мысль, 2005. – 144 с.
48. Смагин В.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. / Смагин В.Н. – М.: КНОРУС, 2006. – 160 с.
49. Стратегический маркетинг: Учебник. – 3-е изд. / Р.А.Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2003. – 347с. 4 экз.
50. Харилло К.Х., Стратегiчна логirа: Логiчна основа розв’язання стратегiяних проблем бiзнесу/Пер. з англ.; За наук. ред. О.Б. Максимовоi. – Днiпропетровськ: Баланс Бiзнес Букс, 2005. – 304 с.
51. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие. / Под ред.д.э.н., проф.А.Я.Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА, 2006 -365с.
52. Фатххуддинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. 2 экз.
53. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 541 с.
54. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. Волкова О.И. и доц. Девяткина О.В. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 601с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Сущность финансовой стратегии и методы ее разработки
1.2 Виды и этапы разработки финансовой стратегии
1.3 Инструменты разработки финансовой стратегии предприятия
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АО «ЭФФЕКТ»
2.1 Оценка динамики и структуры баланса АО «Эффект»
2.2 Анализ ликвидности баланса АО «Эффект»
Анализ прибыльности предприятия
2.4.Анализ финансовой устойчивости предприятия
РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ АО «ЭФФЕКТ»
3.1 Характеристика стратегий финансирования АО «Эффект» и выбор оптимальной стратегии
3.2 Планирование финансового состояния АО «Эффект»
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Экономическое и социальное развитие производственной сферы является одним из важных направлений стратегического управления предприятием. Характерные особенности трансформации экономики обусловливают необходимость разработки и дальнейшего применения новых наукоемких методов планирования, организации, мотивации и контроля финансовой деятельности, хозяйствующих субъектов в долгосрочной перспективе.
Учитывая возможность разработки различных стратегических аспектов развития компании, представляется необходимым сделать акцепт на финансовой стратегии компании, так как она является основной в системе перспективных разработок каждой крупной компании.
Трансформационные процессы, происходящие в отечественных компаниях, во многом связаны с финансами. Анализ денежных потоков, поиск эффективных источников финансирования, выгодных инвестиционных решений, разработка разнообразной учетной и налоговой политики - все это ставится во главу утла деятельности современных предприятий. Особенно важным является использование финансовой стратегии для обеспечения устойчивого развития компаний в современных условиях, что обусловливает необходимость самого серьезного анализа проблем и выработки практических рекомендаций в этой области деятельности.
Вопросы финансовой стратегии имеют исключительное значение для менеджеров среднего и высшего звена управления, которые сталкиваются со множеством проблем финансового характера в своих организациях, и данная тема является актуальной для достижения успеха предприятия.
Целью написания данной магистерской работы является теоретическое обоснование методов разработки эффективной финансовой стратегии на предприятии и внедрение их на практике.
Объектом работы является процесс разработки финансовой стратегии предприятия.
Предметом работы являются методы разработки эффективной финансовой стратегии.
Написании магистерской работы ставит перед собой следующие
задачи:
- изучение сущности финансовой стратегии и методов ее разработки;
- рассмотрение методов оценки финансового состояния предприятия;
- исследование финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия и его финансовой стратегии;
- разработка рекомендаций по усовершенствованию финансовой стратегии предприятия.
Магистерская работа написана на материалах работ отечественных а зарубежных ученых-экономистов - книгах, учебниках, монографиях, статьях.
Материалы магистерской рабаты могут использоваться предприятиями различных отраслей промышленности, торговли, сферы услуг.
РАЗДЕЛ 1
Дата: 2019-12-22, просмотров: 263.