Круглый стол «Проблемы в семье и их решение»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гусева М.И., педагог-психолог

МУ Рыбинский центр «Наставник»

Целью работы круглого стола (КС) является подготовка подростков к жизни в семье.

При этом решаются следующие задачи:

· Выявление и разрешение проблем подростка, связанных с жизнью в родительской семье;

· Создание у детей социально-приемлемых моделей своих будущих семей;

· Формирование эмоциональной устойчивости к конфликтным и проблемным ситуациям;

· Выработка навыков конструктивного межличностного общения;

· Овладение социально-одобряемыми формами выражения эмоций, чувств, переживаний, мыслей;

· Развитие эмпатии, воспитание открытости и умения доверять окружающим.

 

Участниками круглого стола являются дети в возрасте 9 – 14 лет, воспитатели, педагоги и психолог.

Продолжительность работы – 60 минут.

Форма контроля – протокол проведения круглого стола.

Периодичность - 1 раз в месяц.

 

Структура проведения:

1. Вводная часть предполагает вступительное слово ведущего с сообщением темы, цели, задач и плана проведения Круглого стола.

 

2. Основная часть открывается освещением теоретических аспектов по выбранной проблеме. Затем организуется дискуссия между участниками Круглого стола. Ведущий задает вопросы по теме, направляет ответы детей в нужное русло, обращая их внимание на интересные высказывания и идеи. Кроме этого, он побуждает участников к активному и откровенному разговору, отслеживает эмоциональное состояние воспитанников и соблюдение ими этических норм взаимодействия. Одним из вариантов работы над проблемой может быть проигрывание сценок из жизни детей, знакомых или вымышленных персонажей. Затем подростки высказывают свое мнение и отношение к увиденному, вспоминают подобные случаи, самостоятельно ищут пути выхода из сложившейся ситуации. После комментариев специалистов ведущий предлагает детям показать ту же сценку, но с положительной направленностью и исправлением выявленных ошибок. После этого вновь идет обсуждение, в процессе которого подростки определяются, какие модели поведения они готовы применять в ситуациях внутрисемейного взаимодействия.

3. Заключительная часть включает в себя рефлексию подростков, выводы, сделанные ими в процессе работы Круглого стола, обобщения специалистов и подведение итогов ведущим. Работа Круглого стола завершается раздачей воспитанникам памяток с краткими рекомендациями по выстраиванию конструктивного взаимодействия между членами семьи.

 

Примерная тематика Круглых столов:

    «История и планирование семьи»

    «Развод: дела семейные»

    «Пьянство и алкоголизм в семье»

    «Жестокое обращение в семье»

    «Смешанные семьи»

 

Дети активно участвуют в данном мероприятии. Темы для них интересные, актуальные. Дети проявляют инициативу в обсуждении семейных ситуаций, охотно рассказывают примеры из жизни. Они заинтересованы в решении внутрисемейных проблем. Родители их, как правило, не участвуют в данном мероприятии, и изменить их взгляды на семейные ценности и тем более их образ жизни достаточно сложно. Но наши воспитанники вырастут, и будут создавать свои собственные семьи. И от того, какой опыт семейной жизни, какие знания и умения решений семейных проблем они получили в детстве, будет зависеть благополучие их будущей семьи, гармония внутрисемейных отношений.

 

 

Круглый стол “Пьянство и алкоголизм в семье”

Мухин В.Д., Малярчикова Е.А.,

воспитатели

МУ Рыбинский центр «Наставник»

 

Сегодня мы поговорим о проблеме пьянства и алкоголизма, об их разрушительной роли в жизни отдельного человека и его семьи.

В нашей стране, к сожалению, сильно распространены такие негативные явления, как пьянство и алкоголизм.

- Знаете ли вы в чем различие этих понятий?

-Что наиболее опасно?

-Может ли пьяница стать алкоголиком?

Пьянство – это неумеренное потребление алкоголя, которое грозит здоровью человека и его полноценному общению с родственниками и окружающими. Алкоголизм – это болезнь, которую необходимо лечить.

По данным многочисленных выборочных опросов, спиртные напитки в 8 классе употребляли примерно 75%, в 9 – 80%, в 10-11 классах- 95% мальчиков. Чем раньше ребенок приобщается к алкоголю, тем сильнее и устойчивее будет его потребность в нем.

Первое знакомство с алкоголем у подростков относится преимущественно к возрасту 13- 15 лет, а у «трудных» подростков к 9-11 годам.

- Как вы думаете, в какой семье у ребенка больше риск заболеть алкогольной зависимостью?

 -Почему дети и подростки пробуют алкоголь?

 -Пили ли вы сами, какие ощущения, в какой ситуации, понравилось вам или нет?

- Кто вам предложил или предлагали вы?

-Как вы считаете, какой вред приносит алкоголь?

Ранний алкоголизм формируется примерно у каждого четвертого, и это происходит в самые ранние сроки – от 1 месяца до года от начала систематического употребления алкоголя. Первые признаки могут быть незаметными. Считается, что если подросток в течение последних 6-8 месяцев 2-3 раза в неделю употребляет опьяняющие дозы алкогольных напитков, то это уже может служить признаком алкоголизма.

- Вспомните, может среди ваших знакомых есть ребята с такими признаками?

- Можно ли им помочь?

-Чем вы могли бы помочь? Есть ли у вас желание помогать?

-Подумайте, нужна ли вам такая помощь? (можно не отвечать)

-Трудно ли отказаться от предложенного спиртного?

 Пьянство – один из врагов семейного благополучия. Во многом оно является основной причиной распада семьи. Даже если пьянство не приводит к расторжению брака, оно является источником морального напряжения в семье, материальных трудностей. Пьющий супруг не пользуется уважением в семье, особенно у детей-подростков, потому что он деградирует как личность. Пьянство нарушает нормальный ритм семейной жизни, дезорганизует быт и выполнение брачно-семейных функций.

- Какие отношения складываются у родителей, если один из них пьет?

- Как относятся к пьющему в семье?

- Как окружающие, соседи относятся к семье пьяницы? Кого винят за пьянство в семье?

- Как относятся к детям пьющих родителей?

- Влияет ли опыт пьющих родителей на будущую семейную жизнь их детей?

 

 

Приложение №1

 

АНКЕТА

____________________________________________________

(Ф.И. возраст)

1. Я думаю, что:

а) это нормально, если мой сверстник пьет спиртные напитки;

б) моим сверстникам лучше обходиться без алкоголя;

в) мне все равно.

2. Пить или не пить?

а) вред не велик, можно пить;

б) вред велик, нельзя пить;

в) не знаю.

3. Можно ли алкоголем отравиться и умереть?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

4. Как влияет алкоголь на отношения в семье?

а) укрепляет;

б) разрушает;

в) не знаю.

5. Самым полезным для меня было узнать, что____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Мне не понравилось________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На месте ведущего я________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Мне понравилось___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение № 2

                                  


Дата: 2019-12-10, просмотров: 239.