Контроль за использованием и охраной земель
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гл 12 ЗК. Не дается понятие зем контроля, но учитывая что это составная часть экологического контроля, т.к земля явл объектом природы, то можно воспользоваться экологическим з-ом. Соот земельный контроль можно определить как д-сть по предупреждению, выявлению и пресечению земельных правонарушений. ЗК должен обеспечить соблюдение з-ва всеми субъектами. Виды: 1)Государственный  1. Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. 2. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Постановлением Правительством от 15 ноября 2006г № 689 «о гос земельном контроле».Осуществляется в отношении всех категорий земель. Осущ РОСНЕДВИЖИМОСТЬЮ е его территориальными органами. Гос контроль за землями как объектами природы и ресурсов осущ РОСПРИРОДНАДЗОР и РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР. Контроль может быть плановым и внеплановым.Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется ОМС или уполномоченными ими органами.Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия ИОГВ и ОМСУ права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. В случае выявления правонарушения ОМСУ все материалы передают в роснедвижимость. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Роснедвижимость имеет право запрашивать сведения об организации производившей зем контроль. Его задача- это усиление эффективности гос контроля, производственного контроля позволяющего выявить нарушения зем з-ва.

40. Учет земель. Понятие, структура и порядок ведения государственного земельногокадастра.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. 2. Государственный земельный кадастр ведется по единой для РФ системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества. 3. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о государственном земельном кадастре.ФЗ «о гос кадастре недвижимости» от 24 июля 2007г № 221 -это систематизированный свод сведений об учетном в соотв с указанном з-ом недвижимом имуществе, а так же сведений о прохождении гос границ, о границах между ними субъектов РФ, МО, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных предусм в настоящем ФЗ сведений. Кадастровый учет осуществляется в соот с различными объектами недвижимости в том числе и на зем уч. Ст1 ФЗ. В отношении зем уч в гос кадастре выделяются след характеристики: 1) вид объектов недвижимости 2) кадастровый № и дата внесения данного № в гос кадастр недвижимости. В целях присвоения кадастрового № роснедвижимость делит территории РФ на кадастровые округа, районы, и кадастровые кварталы, те. На единицу кадастрового деления. 3) описание местоположения границ объекта недвижимости, субъект зем уч, кадастровый № расположенных в пределах зем уч зданий, об объектах незавершенного строительства, адрес зем уч, сведения о вещных правах и обладателях этих прав (те же сведения есть и в г Екаткринбур) 4) сведения об ограничениях, обременениях 5) сведения о кадастровой стоимости 6) сведения о лесах. Водных и иных природных объектах 7) категория использования 8) сведения о том как найти собственника 9) сведения о кадастровом инженере кот выполнял кадастровые работы. Разделы гос кадастра о недвижимости- это реестр гос кадастра недвижимости ( это док в кот содержится записи о земельном учете в текстовой форме). 2 раздел – это кадастровые дела ( это совокупность систематизированных док на основании кот внесены соотв сведения в гос кадастр недвижимости). 9) кадастровая карта ( в ней в графической форме и в текстовой форме воспроизводятся сведения о зем уч). Сведения явл общедоступными если они не составляют тайну. Сведения предоставляются Роснедвижимостью по запросам любых лиц. Могут быть представлены в следующем виде: кадастр справка, код паспорта объекта недвижимости, или копии документов на основании кот были вынесены сведения об объекте. Кадастровую деятельность вправе осуществлять физ л кот имеют действующую квалификацию (кадастровые инженеры). Результатом кадастровой работы является межевой план, он предоставляется в органы кадастрового учета для поставления зем уч на учет, потом выдается кадастровый паспорт.

41. Землеустройство (понятие, содержание)

. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных ИОГВ и ОМСУ, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений.Это новая редакция. ФЗ 18 июня 2001г №78 ФЗ «о землеустройстве». (13мая 2008г). Виды землеустройства- выделяют внутрихозяйственного землеустройство, территориальное устройство. Землеустройство явл внутрихоз обязательное проведение землеустройство: 1. изменение границ объектов землеуст 2) выявление нарушенных земель, а так же земель поддержанным различными видами негативного воздействия (эрозия, отходы) 3) проведение мероприятий по восстановлению и реконсервации земель, защита земель от эрозии.Объекты землеустройства- территории субъектов РФ, МО, тер населенных пунктов, территориальные зоны с особыми……………., а так же части указанных зон. В результате проведенных работ – разрабатывается документация ( схема землеустройства субъектов РФ, освоение новых земель и т.д материалы почвенных и др обследований и иные виды. ФЗ «О землеустройстве». Внутрихоз землеустройство касается прежде всего земель сельскохозяйственного назначения. Цель организовать рациональное использование и охрану земель селькохоз назначения. Поэтому разрабатываются мероприятия по улучшению сельскохоз угодий, освоению новых земель, восстановления земель, рекультивация нарушения земель, защите земель от эрозии и т.д негативных воздействий. Документация используется для мониторинга земель.

 

 

42. Понятие правового режима земель, его единство и дифференциация.

ПРЗ-социальный режим земель закрепленный нормами ЗП определяющий правила вл, польз, распор и управления направленное на рациональное использование земель на сохранение и улучшения природной среды. Факторы влияющие на улучшение природной среды: 1)титул пользования земель 2) эколого-экономический хар зем 3) цель для кот нужна земля 4)задачи экономического и социального развития стоящие перед обществом. Если этот пункт меняется то можно говорить о динамичности правового режима земель, т.к он должен отвечать задачам общества. Есть пр р-мы: 1)земель сельхозназначения 2)земель населенного пункта 3)земель промышленности, энергетики, связи, оброны и т.д 4) земли особо охраняемых территорий и объектов 5) земли лесных фондов, водных и земли запасов. Они имеют различный состав и свои особенности.

43. Понятие, пели, задачи, виды и содержание правовой охраны земель.

Правовая охрана земель- это стечение правовых норм содержащих требования и меры направленные на охрану земель, как составной части природного комплекса, ее рациональное использование, пресечение необоснованного изъятия земель сельхоназначения и лесного фонда и восстановление земель а так же повышение плодородия почв. Виды: Правовая охрана земель –составная часть прав охраны в области охраны окр среды 2) она связ с охраной отдельных объектов природы 3) связ с охраной окр среды в сельком хоз. Цель пр охраны:1. Земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) сохранению почв и их плодородия; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов  4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; 5) сохранению достигнутого уровня мелиорации; 6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; 7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель, экспертизы. 3. Внедрение новых технологий. 6. В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота.8. В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель. Устанавливаются меры юр отв. Ст 56 устанавливает специальные ограничения прав на землю в целях обеспечения рационального использ и охраны. Виды: Экологические, правовые, технико- технологические, эколого- правовые.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 260.