Правовой режим земель, предоставляемых гражданам для коллективного и индивидуального садоводства, огородничества и дачного строительства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЗ о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений); огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого в от зонировании территории); дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений) Граждане в целях реализации своих прав и в целях удовлетворения потребностей могут создавать, СОД потребительские кооперативы либо СОД некоммерческие партнерства 2. СОД некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. 3. Членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива посредством объединения паевых взносов создается имущество общего пользования, находящееся в собственности такого кооператива как юридического лица. СОД вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано  1. Граждане вправе вести СОД хозяйство в индивидуальном порядке. 2. Граждане, ведущие СОД хозяйство в индивидуальном порядке на территории СОД некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СОД некоммерческого объединения за плату. Могут создавать Местные, межрайонные, региональные (краевые, областные, республиканские, окружные) и федеральная ассоциации (союзы) создаются в целях координации деятельности, представления и защиты интересов СОД некоммерческих объединений в отношениях с ОГВ И ОМС общественными и другими организациями, а также в целях оказания информационных, правовых и иных услугРегистрация и учет заявлений ведутся ОМСУ. Очередность предоставления земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. ОМС по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед ОМС, в ведении которого находится фонд перераспределения земель.2. Он предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки. 3. На основании выбранного варианта формирует персональный состав членов СОД некоммерческого объединения. 4. После государственной регистрации земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с ЗЗ-ом. После утверждения проекта организации и застройки предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена СОД.

53.          Право граждан на пользование служебными наделами. Право граждан на участки для сенокошения и выпаса скота.

В безвозмездное срочное пользование может представляться: служебные наделы организациям различных отраслей экономики, в т.ч организации транспорта, лесного хоз, промышленности охотничьих хозяйств, заповедников и национальных парков. Служ наделы предоставляются работникам на время установления труд отношений на основании заявления работника. Это пр прекращается в силу прекращения работником труд отношений, в связи с кот служебный надел был предоставлен. Так же при переходе работника на пенсию по старости или инвалидности. Оно может сохраняться за одним из членов: 1)работ призванным на военную службу 2)работником поступившим на учебу 3)раб погибшим в связи с исполнение обязанностей. Оформляется решением организации. Работник имеет право им пользовать при прекращении в теч срока необходимого для окончания сельхоз работ.ФЗ"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"  коренные малочисленные народы РФ- народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в РФ менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Земельные участки из земель сельскохоназначения, находящиеся в гос или мун собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.6. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды на срок не менее чем пять лет. Порядок предоставления: 1. ОГВ и ОМС обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт; обеспечить подготовку информации о земельных участках. 2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков подают заявления в ИОГВ или ОМС. Должны быть указана цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. 4. ОМС на осн заявления либо обращения в ИОГВ с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. 5ИОГВ или ОМС в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ. 6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка

 54.понятие, состав и общая характеристика земель поселений.

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. 2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы МО или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гр или юр лицам. Установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего МО; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).3. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Состав: 1) жилым (для индивидуально жил застройки); 2) общественно-деловым (застройки административных зданий, объектов образовательной, соц, культ назначения); 3) производственным (для застройки промышленными, коммунально-складскими, иных целей); 4) инженерных и транспортных инфраструктур (для застройки объектами жд, авто, речного, морского, воздушного транспорта, связи) 5) рекреационным (занятые городскими лесами, скверами, парками, используются для отдыха граждан и туризма); 6) сельскохозяйственного использования( в целях ведения сельскохозяйственного производства); 7) специального назначения (зоны особо охраняемых территорий); 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам (зем уч общего пользования). 2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.  3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Они могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры (ФЗ может быть наложен запрет на использование таких объектов). Реконструкция и расширение могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. Задачи: 1) территориальная организация расселения 2)планирование, застройка, реконструкция 3)охрана природы, рациональное пользование 4)защита 5)мониторинг. Ограничения- сервитут и реквизиция.

 

55.правовой режим земель пригородных зон, ограничения в их использовании.

В состав ПЗ могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. В ПЗ выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.5. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду. Допускается использование земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, на которых расположены зеленые зоны, в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также по решению Правительства. 6. Перевод земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны и лесопарки, в земли иных категорий запрещается. Установление границ пригородных зон городов осущ на основании ГрК. Использование территорий осуществляется с учетом интересов населения городов и населения городских и сельских поселений, др МО, входящих в ПЗ данного города, а так же интересов др субъектов. Зонирование ПЗ городов определяется в территориальных комплексных схемах град планирования развития территорий субъектов РФ, части этой территории, районов, сельского округа, а так же в генеральном плане городов, разрабатываемые вместе с их пригодными зонами, с учетом земле- и лесоустроительных работ. В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказ вредное воздействие на окр и природную среду. Строительство рекострукция и расширение объектов осуществляется по согласованию с ОИВ субъектов и ОМС. Выкуп зем уч осущ в соот с з-ом. На основе ФЗ «об особо охраняемых природных тер» зеленые и пригородные зоны могут быть отнесены к категории особо охраняемых. Предполагает возможность ограничений и запретов с сфере хоз д-сти. Леса зеленых зон (городов и курортов) отн к лесум 1 группы и используются в оздоровительных целях. (застройка в искл случаях). Вокруг городов и селений создаются ветрозащитные лесные полосы. Размещение, планирование и застройка не должна приводить к загрязнению окр среды.

56. понятие. состав и общая характеристика правового режима земель промышленности, транспорта, энергетики ... и иного специального назначения.

- признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, ЗК, ФЗ и законами субъектов. Земли промышленности составляют самостоятельную категорию земель. Подразделяются на: 1) земли промышленности; 2) земли энергетики; 3) земли транспорта; 4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики; 5) земли для обеспечения космической деятельности; 6) земли обороны и безопасности; 7) земли иного специального назначения. Особенности правового режима этих земель учитываются при проведении зонирования земель. 3. В состав этих земель в целях обеспечения безопасности населения могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим.  5. Порядок использования отдельных видов земель определяется: 1) Правительством в отношении земель, находящихся в федеральной собственности; 2) ОИВ субъектов в отношении земель, находящихся в собственности субъектов; 3) ОМС в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности.6. Эти земли могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования. Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы РФ, другими объектами, отнесенными к ведению РФ являются федеральной собственностью.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 215.