Заболевания органов дыхания у детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы к занятию

1. Особенности течения заболеваний органов дыхания у детей раннего возраста.

2. Острый назофарингит, причины возникновения, клиника, доврачебная помощь.

3. Острый ларинготрахеит, стеноз гортани, этиология, клиника, диагностика, лечение, оказание неотложной помощи.

4. Острый бронхит. Обструктивный бронхит, этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, доврачебная помощь, профилактика.

5. Пневмонии, этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, доврачебная помощь, профилактика.

 

Терминология: чихание, кашель, насморк, одышка, ангина, стеноз гортани, асфиксия, хрипы, цианоз, крепитация, тахипноэ.

 

Студент должен уметь

- собирать жалобы, анамнез, проводить объективное обследование ребёнка, диагностировать патологию, определять тактику ведения больного

 - осуществлять согласно врачебным назначениям раздачу лекарственных препаратов для приёма внутрь

 - ухаживать за ребёнком: кормление, гигиенические процедуры

 

Задание на самостоятельную работу

- выполнение манипуляций согласно алгоритму (проведение оксигенотерапии детям разного возраста; оказание неотложной помощи при гипертермии, судорогах, анафилактическом шоке, остром стенозирующем ларинготрахеите; подсчёт частоты дыхательных движений; подсчёт частоты сердечных сокращений; пальпация, перкуссия, аускультация лёгких; введение капель в нос, уши, глаза; проведение ингаляций с травами, лекарственными веществами; осмотр зева больного ребёнка; пальпация лимфоузлов)

- решение ситуационных задач

- ответы на вопросы тестовых заданий

 

Список лекарственных препаратов для выписки рецептов

1. Мукалтин (таблетки)

2. Пертуссин (микстура)

3. Анальгин (таблетки, раствор для инъекций)

4. Реополиглюкин (раствор для инъекций)

 

Учебно – наглядные пособия

1.      Таблицы, слайды

2.      Информационная папка

3.      Набор тестовых заданий и ситуационных задач

4.      Набор рентгенограмм

5.      Ингалятор

 

Практическое занятие 21

Заболевания органов кроветворения у детей

Вопросы к занятию

1. Формула периферической крови у детей в различные возрастные периоды. Факторы гемопоэза.

2. Классификация анемий у детей, этиология.

3. Диагностика, лечение, доврачебная помощь, профилактика анемий.

4. Острый лейкоз, диагностика, лечение, доврачебная помощь, уход.

 

Терминология: анемия, дефицитные анемии, апластические анемии, постгеморрагические анемии, гемолитические анемии, гипохромная анемия, нормохромная анемия, гиперхромная анемия, гемартроз, гематома.

 

Студент должен уметь

- собирать анамнез, анализировать полученные сведения, уточнять причину заболевания

- проводить объективное обследование, ставить предварительный диагноз и назначать план обследования и лечения данному ребёнку

- обосновывать клинический диагноз

- осуществлять приём ребёнка (осмотр и санитарную обработку), заполнять медицинскую документацию

 

Задание на самостоятельную работу

- выполнение манипуляций согласно алгоритму (оказание неотложной помощи при кровотечении; оценка общего анализа крови; оценка общего анализа мочи; оценка количества тромбоцитов в периферической крови; оценка анализа костного мозга; оценка рентгенограмм костей; выявление геморрагического синдрома; оценка коагулограммы)

- решение ситуационных задач

- ответы на вопросы тестовых заданий

 

 Список лекарственных препаратов для выписки рецептов

1. Ферроплекс (драже)

2. Витамин В12 (цианокобаламин) (раствор для инъекций)

3. Фолиевая кислота (таблетки)

4. Ревит (драже)

 

Учебно – наглядные пособия

1.      Таблицы, слайды

2.      Набор тестовых заданий и ситуационных задач

3.      Информационная папка

4.      Набор анализов

5.      Набор рентгенограмм

Практическое занятие 22

Ревматизм у детей

Вопросы к занятию

1. Ревматизм, этиология, патогенез, классификация. Клиника ревматических поражений сердца у детей: миокардиты, перикардиты.

2. Поражение суставов при ревматизме. Ревматические пороки сердца.

3. Диагностика ревматизма, дифференциальная диагностика, лечение, доврачебная помощь.

4. Профилактика ревматизма первичная и вторичная. Организация диспансерного наблюдения и реабилитации больных ревматизмом.

 

Терминология: миокардит, эндокардит, перикардит, полиартрит, ревматические узелки, аритмия, тахикардия.

 

 Студент должен уметь

- собирать анамнез, анализировать анамнестические данные, выявляющие причины поражения органов кровообращения

- проводить объективное обследование ребёнка, диагностировать патологию

- определять тактику ведения больного ребёнка

- оформлять медицинскую документацию

- осуществлять приём ребёнка в отделение, проводить санитарную обработку, соблюдать личную гигиену и эпидемиологический режим больницы

- делать инъекции внутримышечные, подкожные, внутрикожные;

- осуществлять раздачу лекарственных препаратов для приёма внутрь

- следить за физиологическими отправлениями ребёнка, регистрировать в специальном листе

 

Задание на самостоятельную работу

- выполнение манипуляций согласно алгоритму (подсчёт частоты сердечных сокращений, пульса; определение границ сердца, оценка результатов; аускультация крупных сосудов; аускультация сердца; пальпация печени; оценка клинического анализа крови и мочи)

- решение ситуационных задач

- ответы на вопросы тестовых заданий

 

Список лекарственных препаратов для выписки рецептов

1. Дигоксин (таблетки, раствор для инъекций)

2. Коргликон (раствор для инъекций)

3. Кордиамин (раствор для инъекций)

4. Бициллин-5 (флаконы по 1500000ЕД)

 

Учебно – наглядные пособия

1. Таблицы, слайды

2. Набор анализов

3.       Набор ситуационных задач и тестовых заданий

4.       Информационная папка

5.       Набор рентгенограмм

 

 

Практическое занятие 23

Дата: 2019-12-10, просмотров: 222.