Доврачебная помощь при неотложных состояниях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы к занятию

1. Принципы оказания неотложной помощи детям при гипертермии.

2. Принципы оказания неотложной помощи детям при судорогах.

3. Принципы оказания неотложной помощи детям при ларингоспазме.

4. Принципы оказания неотложной помощи детям при стенозирующем ларинготрахеите.

5. Принципы оказания неотложной помощи детям при обмороке.

6. Принципы оказания неотложной помощи детям при коллапсе.

       

Терминология: гипертермия, судороги, ларингоспазм, обморок, коллапс, нейротоксикоз.

 

Студент должен уметь

- делать инъекции внутримышечно, внутрикожно, подкожно, внутривенно

 - проводить ингаляции

- организовывать подачу увлажнённого кислорода

- рассчитывать возрастные дозы лекарственных препаратов, используемых при неотложных состояниях

- проводить оральную регидратацию

 

 Задание на самостоятельную работу

- выполнение манипуляций согласно алгоритму (подсчёт числа дыхательных движений, оценка результатов; подсчёт числа сердечных сокращений, оценка результатов; измерение артериального давления; измерение температуры тела; очистительная клизма; проведение непрямого массажа сердца; проведение искусственной вентиляции легких (на догоспитальном этапе))

- решение ситуационных задач

- ответы на вопросы тестовых заданий

 

Список лекарственных препаратов для выписки рецептов

1. Глюконат кальция (таблетки, раствор для инъекций)

2. Дроперидол (раствор для инъекций)

3. Гепарин (флаконы по 5мл)

4. Новокаин (0,25% раствор для инъекций)

 

Учебно-наглядные пособия

1.    Таблицы, слайды

2.   Желудочный зонд, шприц Жане, интубационные трубки, роторасширитель

3.   Набор рентгенограмм

4.   Набор ситуационных задач и тестовых заданий

5.   Информационная папка

 

Практическое занятие 31

Доврачебная помощь при неотложных состояниях

Вопросы к занятию

1. Принципы оказания помощи детям при носовом кровотечении.

2. Принципы оказания неотложной помощи детям при анафилактическом шоке.

3. Принципы оказания неотложной помощи детям при рвоте, метеоризме.

4. Принципы оказания неотложной помощи детям при асфиксии.

5. Принципы оказания неотложной помощи детям при остром расстройстве пищеварения.

6. Принципы оказания неотложной помощи детям при остановке дыхания и сердечной деятельности.

7. Принципы удаления инородных тел из дыхательных путей.

       

Терминология: метеоризм, аспирация, дегидратация, регидратация.

 

Студент должен уметь

- делать инъекции внутримышечно, внутрикожно, подкожно, внутривенно

- проводить ингаляции

- организовывать подачу увлажнённого кислорода

- рассчитывать возрастные дозы лекарственных препаратов, используемых при неотложных состояниях

- проводить оральную регидратацию

 

Задание на самостоятельную работу

- выполнение манипуляций согласно алгоритму (подсчёт числа дыхательных движений, оценка результатов; подсчёт числа сердечных сокращений, оценка результатов; измерение антериального давления; измерение температуры тела; очистительная клизма; проведение непрямого массажа сердца; проведение искусственной вентиляции легких (на догоспитальном этапе))

- решение ситуационных задач

- ответы на вопросы тестовых заданий

 

 Список лекарственных препаратов для выписки рецептов

1. Промедол (раствор для инъекций)

2. Оксибутират натрия (ГОМК) (раствор для инъекций)

3. Мезатон (раствор для инъекций)

4. Аминокапроновая кислота (раствор для инъекций)

 

 Учебно-наглядные пособия

1.   Таблицы, слайды

2.   Желудочный зонд, шприц Жане, интубационные трубки, ларингоскоп, роторасширитель, термометры

3.   Набор рентгенограмм

4.   Набор ситуационных задач и тестовых заданий

5.   Информационная папка

 

Практическое занятие 32.

Роль фельдшера в детской поликлинике, дошкольном учреждении

        Вопросы к занятию

1. Общая и социальная подготовка к поступлению в детский коллектив.

2. Документация, необходимая для оформления ребёнка в дошкольное учреждение, школу.

3. Роль среднего медперсонала в дошкольном учреждении, школе, детской поликлинике.

 

       Терминология: деформация, тугоухость, плоскостопие.

Студент должен уметь

- осуществлять тестирование ребёнка (слух, зрение, деформация стопы и др.)

- оказывать неотложную помощь при обмороке, гипертермии, судорогах, анафилактическом шоке и др.

- выписывать направления в лаборатории, на консультацию к узким специалистам (лор, хирург, ортопед, дерматолог, стоматолог и др.)

- выпускать санитарные бюллетени, планировать прививочную работу

 

Задание на самостоятельную работу

- проведение манипуляций согласно алгоритму (сбор мочи на сахар, определение остроты зрения; тест на тугоухость, на плоскостопие, определение цветоощущения, бинокулярного зрения, антропометрия, работа с центильными таблицами для определения физического развития ребёнка)

- проведение санитарно-просветительской работы

- работа с медицинской документацией, в т.ч. составление плана оздоровления ребёнка с учётом индивидуальных особенностей, оформление направления в дошкольное учреждение

- проведение профпрививок под контролем врача

- обработка микротравм

- измерение температуры, АД

 

Список лекарственных препаратов для выписки рецептов

1. Мукалтин (таблетки)

2. Пертуссин (микстура)

3. Ферроплекс (драже)

4. Но-шпа (таблетки, раствор для инъекций)

 

Учебно-наглядные пособия

1.     Набор тестовых заданий и ситуационных задач

2.     Информационная папка

3.     Медицинская документация

4.     Весы медицинские

5.     Ростомер

6.     Тонометр, термометр

Практическое занятие 33

Семинар №4

Практическое занятие 34

Рубежный контроль


Темы для самостоятельного изучения


Сепсис у детей

Вопросы к теме

1. Основные причины сепсиса у детей.

2. Классификация, клинические проявления сепсиса.

3. Особенности течения септических заболеваний у недоношенных детей.

4. Диагностика, лечение, доврачебная помощь, профилактика сепсиса.

 

Дополнительная литература

1. Исаков Ю.Ф., Белобородова Н.В. Сепсис у детей. – М.: Издатель Мокеев

2. Материал лекции

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 235.