Врожденные наследственные заболевания у детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы к теме

1. Врожденные аномалии и уродства.

2. Болезнь Дауна.

3. Наследственные ферментопатии: фенилкетонурия, муковисцидоз.

4. Оказание доврачебной помощи при врожденных и наследственных заболеваниях.

 

Дополнительная литература

1. Козлова С.И., Семакова Е., Демикова Н.С. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование. – Л., Медицина, 1987. – 318 с.

2. Педиатрия / Под ред. Дж. Грефа. – М., 1997. – С. 482-293

3. Материал лекции

 

Внутриутробные инфекции

Вопросы к теме

1. Основные причины внутриутробных инфекций

2. Врожденная герпес-вирусная инфекция, клиника, диагностика, лечение, доврачебная помощь, профилактика.

3. Врожденная цитомегаловирусная инфекция, клиника, диагностика, лечение, доврачебная помощь, профилактика.

4. Врожденный токсоплазмоз, клиника, диагностика, лечение, доврачебная помощь, профилактика.

 

Дополнительная литература

1. Педиатрия. Инфекционные заболевания. / Под ред. Р.Е. Бермана, В.К. Вогана. – М.: Медицина, 1987. – 627 с.

2. Материал лекции

 

Геморрагические диатезы

Вопросы к теме

1. Причины геморрагических диатезов.

2. Гемофилия, клиника, диагностика, лечение, доврачебная помощь.

3. Тромбоцитопеническая пурпура, клиника, диагностика, лечение, неотложная помощь.

 

Дополнительная литература

1. Баркаган З.С. Геморрагические заболевания и синдромы. – М.: Медицина, 1998. – 518 с.

2. Материал лекции

Врожденные пороки сердца (ВПС) у детей

Вопросы к теме

a. Врожденные пороки сердца, причины формирования.

b. Классификация, клиническая картина ВПС у детей.

c. Диагностика, дифференциальная диагностика ВПС.

d. Оказание доврачебной помощи детям с ВПС.

 

Дополнительная литература

1. Кардиология детского возраста / Под ред. П.С. Мощича, В.М. Сидельникова, Д.Ю. Кривчени. – Киев: Здоров,я, 1986. – с. 144-211

2. Материал лекции

 

Онкология детского возраста

Вопросы к теме

1. Причины развития опухолей у детей.

2. Гемангиома, лимфангиома, клиника, доврачебная помощь.

3. Лимфогранулематоз, клиника, доврачебная помощь.

4. Диспансеризация детей с онкологическими заболеваниями.

 

Дополнительная литература

1. Педиатрия. Гематология. Онкология. Нейропатология / Под ред. Р.Е. Бермана, В.К. Вогана. – М.: Медицина, 1987 – С. 149-232

2. Материал лекции



ПЛАН ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

Паспортная часть

1. Фамилия, имя, отчество больного.

2. Возраст.

3. Дата поступления в клинику.

4. Занятие родителей.

5. Адрес.

Жалобы больного при поступлении в клинику, сначала – основные, затем – общие. Если больной длительно болеет, то выделяются жалобы на день курации.

Анамнез жизни.

Выделяют следующие разделы:

1. Состояние здоровья матери во время беременности, токсикозы 1 и 2 половины беременности, их проявления, заболевания во время беременности, условия жизни, труда, питание матери во время беременности.

2. Роды. Их характеристика, осложнения в родах, медицинские пособия. Состояние новорожденного, показатели физического развития (масса, длина, окружность головы). Течение периода новорожденности: физиологическая потеря веса, время отпадения пуповины и заживления пупочной ранки, заболевания новорожденного. На какой день, с какой массой выписан из роддома.

3. Вскармливание. Срок первого прикладывания к груди. Кормление в последующие периоды жизни: на 1-2 году и позже, длительность естественного вскармливания, причины перевода на искусственное питание. Указание употребляемых смесей, сроки введения прикорма.

4. Физическое развитие ребенка на 1-2 годах жизни. Развитие статических функций и двигательных умений (когда начал держать голову, сидеть, самостоятельно ходить). Масса тела, длина тела, индексы Чулицкой., Эрисмана.

5. Психическое развитие: время, когда стал улыбаться, фиксировать взглядом предметы, произносить первые слова, говорить. Его поведение в детском коллективе, школе, успеваемость.

6. Перенесенные заболевания.

7. Профилактические прививки (сроки проведения, реакции).

8. Здоровье семьи. Возраст родителей, состояние их здоровья: аллергические, онкологические, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, венерические заболевания.

9. Аллергоанамнез.

10. Предыдущие беременности матери, их исходы.

11. Материально-бытовые условия жизни семьи. Кем и как осуществляется уход за ребенком.

Анамнез заболевания: когда заболел ребенок, развитие заболевания, проведенное обследование, лечение, их результаты.

Эпидемиологический анамнез (контакты с инфекционными больными за последние 3 недели).

Объективное состояние ребенка на день курации.

Общее состояние больного. Нервная система: сознание, настроение, сон, аппетит, контакт с детьми, интерес к игрушкам. Менингеальные симптомы. Положение больного в постели – вынужденное, активное, пассивное. Телосложение правильное, с деформациями, уродствами.

Кожные покровы – цвет, чистые, с наличием высыпаний, окраска, локализация элементов сыпи, влажность, эластичность.

Подкожно-жировой слой – степень развития, отеки, их расположение.

Слизистые оболочки губ, полости рта, неба, их окраска, наличие высыпаний, налетов, миндалины.

Мышечная система – тонус.

Лимфатические узлы – их величина, количество, плотность, спаянность.

Костная система – форма черепа, грудной клетки, наличие костных деформаций. Суставы – движения активные, пассивные, объем движений.

Антропометрия и индексы физического развития, оценка физического развития ребенка.

Органы кровообращения: внешний осмотр области сердца, характер верхушечного толчка, перкуссия, аускультация, характеристика сердечных тонов, шумов, частота сердечных сокращений, пульс, артериальное давление.

Органы дыхания: характер дыхания – поверхностное, глубокое, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение уступчивых мест грудной клетки, частота дыхательных движений, результаты перкуссии, аускультации.

Органы пищеварения: характеристика языка, зубов, формы живота, пальпация живота, печени, селезенки, размеры, характер стула.

Мочевыделительная система – симптомы поколачивания, характер и частота мочеиспускания, моча, ее цвет, прозрачность, осадок.

Предварительный диагноз.

План обследования и его обоснование.

Дневники наблюдения за больным. Отмечается утренняя температура, ЧДД, ЧСС, АД, динамика состояния, жалоб, основных симптомов заболевания. Отражаются изменения в лечении.

Дифференциальный диагноз.

Заключительный диагноз и его обоснование.

Лечение и профилактика.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 211.