Вопросы к занятию
1. Причины, патогенез рахита, клинические симптомы, диагностика, лечение, профилактика.
2. Гипервитаминоз Д, причины, симптомы, лечение, доврачебная помощь, реабилитация.
3. Спазмофилия, причины, клиника, диагностика, лечение, неотложная помощь при приступе, профилактика.
Терминология: краниотабес, рахитические «четки», «куриная грудь», «грудь сапожника», гаррисонова борозда, «браслетки», «нити жемчуга», симптом «перочинного ножа», «рука акушера», ларингоспазм, карпопедальный спазм, эклампсия, спазмофилия, гиповитаминоз.
Студент должен уметь
- выслушивать жалобы
- собирать анамнез, анализировать анамнестические данные
- проводить объективное обследование
- диагностировать патологию детского возраста
- определять тактику ведения больных
- оформлять медицинскую документацию
- проводить инъекции внутрикожные, подкожные, внутримышечные
- подсчитывать частоту пульса, число дыхательных движений
- измерять величину артериального давления
- проводить оксигенотерапию
Задание на самостоятельную работу
- выполнение манипуляций согласно алгоритму (оказание неотложной помощи при судорогах; определение формы головы и грудной клетки; пальпация большого родничка и черепных швов; осмотр и характеристика зубов у детей; оценка психомоторного и физического развития ребенка; определение мышечного тонуса; оценка содержания Са в крови; оценка содержания Р в крови; методика выявления симптомов скрытой спазмофилии; измерение окружности головы)
- решение ситуационных задач
- ответы на вопросы тестовых заданий
Список лекарственных препаратов для выписки рецептов
1. Витамин Д2 (эргокальциферол) (драже, спиртовой раствор, масляный раствор)
2. Витамин Д3 (видехол) (масляный раствор)
3. Кальция глюконат (таблетки, раствор для инъекций)
4. Кальция хлорид (раствор для инъекций)
Учебно – наглядные пособия
1. Таблицы
2. Набор рентгенограмм
3. Набор анализов
4. Набор ситуационных задач и тестовых заданий
5. Сантиметровая лента
Практическое занятие 6
Острые вирусные гепатиты
Вопросы к занятию
1. Острый вирусный гепатит А, этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая картина, классификация.
2. Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, доврачебная помощь, уход, диета, профилактика, прогноз гепатита А.
3. Острый вирусный гепатит В, этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая картина, классификация.
4. Диагностика, лечение, доврачебная помощь, уход, диета, профилактика, прогноз гепатита В.
5. Вирусный гепатит Д, этиология, эпидемиология, клиническая картина, лечение, прогноз.
6. Вирусный гепатит С, этиология, эпидемиология, клиническая картина, лечение, прогноз.
Терминология: австралийский антиген, желтуха, антиген, антитело, трансаменазы, прямой билирубин, непрямой билирубин.
Студент должен уметь
- выслушивать жалобы, собирать анамнез, проводить объективное обследование, диагностировать патологию, определять тактику ведения больного
- проводить дифференциальную диагностику вирусных гепатитов
- обеспечивать соблюдение диеты и уход за больным вирусным гепатитом
- составлять план профилактических мероприятий в очаге вирусного гепатита
- соблюдать противоэпидемический режим при работе с больным
- определять сроки вакцинации против вирусного гепатита В, знать технику вакцинации
Задание на самостоятельную работу
- выполнение манипуляций согласно алгоритму (пальпация, перкуссия печени; подготовка больного к дуоденальному зондированию; подготовка больного к ультразвуковому исследованию печени; проведение фототерапии новорожденному)
- решение ситуационных задач
- ответы на вопросы тестовых заданий
Список лекарственных препаратов для выписки рецептов
1. Иммуноглобулин (раствор для инъекций 2мл/флакон)
2. Ацикловир (капсулы, раствор для инъекций, мазь)
3. Нистатин (таблетки, мазь, свечи)
4. Тималин (флаконы по 10мг)
Учебно – наглядные пособия
1. Набор ситуационных задач и тестовых заданий
2. Шприцы
3. Дуоденальные зонды
Практическое занятие 7
Туберкулез у детей
Вопросы к занятию
1. Этиология, эпидемиология, патогенез туберкулеза.
2. Основные клинические формы (ранняя туберкулезная интоксикация, хроническая туберкулезная интоксикация, первичный туберкулезный комплекс, туберкулезный бронхоаденит, туберкулезный менингит).
3. Понятия о вираже, диагностика туберкулеза.
4. Гематогенно – диссеминированный туберкулез.
5. Диагностика туберкулеза, лечение химиопрепаратами, оказание доврачебной помощи.
Терминология: гранулема, «железы-камушки», тубинфицирование, инфильтрация, диссеминация, туберкулодиагностика, вираж туберкулиновой пробы.
Студент должен уметь
- выслушивать жалобы, собирать анамнез, проводить объективное обследование, диагностировать патологию, определять тактику ведения больного
- оформлять медицинскую документацию
- организовывать уход за ребенком, больным туберкулезом
- соблюдать противоэпидемический режим, личную гигиену
- организовывать досуг ребенка в диспансере
Задание на самостоятельную работу
- выполнение манипуляций согласно алгоритму (постановка пробы Манту; оценка результатов пробы Манту; методика забора материала для бактериологического исследования; методика вакцинации БЦЖ; оценка результатов рентгенографии органов грудной клетки; измерение массы тела; термометрия)
- решение ситуационных задач
- ответы на вопросы тестовых заданий
Список лекарственных препаратов для выписки рецептов
1. Изониазид (таблетки)
2. Рифампицин (капсулы)
3. Стрептомицин (флаконы по 0,25; 0,5 и 1,0г)
4. Пиразинамид (таблетки)
Учебно – наглядные пособия
1. Набор ситуационных задач и тестовых заданий
2. Рентгенограммы
3. Таблицы
4. Шприцы
5. Растворы туберкулина и БЦЖ.
6. Весы медицинские
7. Термометр
Практическое занятие 8
Семинар №1
Практическое занятие 9
Острые кишечные инфекции
Вопросы к занятию
1. Алиментарная диспепсия, причины, клиническая картина, лечение, доврачебная помощь, профилактика.
2. Дизентерия, этиология, патогенез, клиническая картина, лечение, доврачебная помощь, профилактика.
3. Сальмонеллез, этиология, патогенез, классификация, лечение, доврачебная помощь, профилактика.
4. Эшерихиозы, этиология, клиническая картина, лечение, доврачебная помощь, профилактика.
Терминология: ОКИ, фекально-оральный механизм заражения, эксикоз, бактериофаг, регидратация пероральная, гастрит, энтерит, колит, гстроэнтероколит, «ректальный плевок».
Студент должен уметь
- выслушивать жалобы, собирать анамнез, выявлять основные причины заболевания
-проводить дифференциальную диагностику простой диспепсии с острыми кишечными инфекциями
- обеспечивать уход за детьми при расстройствах пищеварения
- проводить оральную регидратацию
- наблюдать за частотой и характером стула
- выполнять медицинские назначения
Задание на самостоятельную работу
- выполнение манипуляций согласно алгоритму (измерение массы тела; проведение контрольного взвешивания у детей раннего возраста; пальпация живота у детей; газоотведение; промывание желудка; очистительная клизма; забор материала для бактериологического исследования)
- решение ситуационных задач
- ответы на вопросы тестовых заданий
Список лекарственных препаратов для выписки рецептов
1. Гентамицин (раствор для инъекций)
2. Пекто (порошок)
3. Линекс (капсулы)
4. Церукал (таблетки, раствор для инъекций)
Учебно – наглядные пособия
1. Таблицы, иллюстрации
2. Информационная папка
3. Набор анализов
4. Набор ситуационных задач и тестовых заданий
5. Весы медицинские
6. Зонд желудочный детский
7. Клизменный набор
Практическое занятие 10
Дата: 2019-12-10, просмотров: 275.