Перинатальная патология нервной системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы к занятию

1. Асфиксия новорожденных, клинические формы, методы реанимации, уход.

2. Классификация перинатальных повреждений нервной системы у новорожденных детей и детей раннего возраста.

3. Родовая травма черепа, головного и спинного мозга.

4. Повреждения скелета, периферических нервов.

5.Лечение, интенсивная терапия, уход, техника кормления, профилактика перинатальных поражений нервной системы у детей.

 

Терминология: гипоксия, асфиксия, новорожденный ребенок, кефалогематома, гипертензионный синдром, шкала Апгар, акроцианоз, гипертонус, дисэмбриогенез.

 

Студент должен уметь

- диагностировать асфиксию у новорожденного

- давать увлажненный кислород

- применять пузырь со льдом

- организовывать уход за новорожденным с травмой

 

   Задание на самостоятельную работу

- выполнение манипуляций согласно алгоритму (оказание неотложной доврачебной помощи при асфиксии; измерение окружности головы; измерение окружности груди; измерение роста; измерение массы тела; оценка результатов)

- решение ситуационных задач

- ответы на вопросы тестовых заданий

 

Список лекарственных препаратов для выписки рецептов

1. Этимизол (раствор для инъекций, таблетки)

2. Адреналин (раствор для инъекций, раствор для наружного применения)

3. Натрия хлорид 0,9% (раствор для инъекций)

4. Витамин К (викасол) (порошок, таблетки, раствор для инъекций)

 

 Учебно – наглядные пособия

1.       Муляж: кукла новорожденной девочки, мальчика

    2.      Таблицы, иллюстрации

    3.      Набор тестовых заданий и ситуационных задач

4.      Информационные папки

5.      Лотковые весы

6.      Сантиметровая лента

Практическое занятие 2

Болезни новорожденных детей

Вопросы к занятию

1. Гемолитическая болезнь новорожденных, этиология, патогенез, клинические формы. Отличие ГБН от физиологической желтухи. Методы лечения, профилактика, прогноз.

2. Болезни пупка. Омфалит и его формы, этиология, клиника, осложнения, лечение, доврачебная помощь и уход при заболеваниях пупка.

3. Болезни кожи новорожденных. Заболевания небактериального характера (опрелости, потница, склерема), этиология, клиника, лечение, уход, профилактика.

4. Пиодермии (везикулопустулез, пузырчатка новорожденных, абсцесс, мастит новорожденного), этиология, клиника, лечение, неотложная помощь, уход, профилактика.

 

        Терминология: омфалит, опрелости, потница, склерема, склередема, абсцесс, мастит.

    Студент должен уметь

- организовывать уход за новорожденным с гемолитической болезнью

- организовывать уход за новорожденным с заболеваниями пупка, кожи

- организовывать уход за новорожденным с сепсисом

- измерять температуру тела новорожденному, регистрировать ее в истории

-диагностировать врожденные уродства, болезнь Дауна, фенилкетонурию, организовывать обслуживание, вскармливание детей с врожденными и наследственными заболеваниями

 

   Задание на самостоятельную работу

- выполнение манипуляций согласно алгоритму (пеленание детей раннего возраста; взятие крови на билирубин; оценка результатов; обработка пупочной ранки; уход за кожей при потнице, опрелостях)

- решение ситуационных задач

- ответы на вопросы тестовых заданий

 

Список лекарственных препаратов для выписки рецептов

1. Растворы альбуцида, нафтизина

2. Глюкоза (порошок, таблетки, раствор для инъекций)

3. Фенобарбитал (порошок, таблетки)

4. Смекта (порошок)

5. Бриллиантовая зелень (раствор)

 

Учебно – наглядные пособия

1. Муляж: кукла новорожденной девочки, мальчика

2. Таблицы, иллюстрации

3. Набор тестовых заданий и ситуационных задач

4. Информационные папки

5. Лотковые весы

6. Сантиметровая лента

7. Пеленальный стол

8. Набор пеленок

 

Практическое занятие 3

Дата: 2019-12-10, просмотров: 215.