В результате проведенного анализа рекламы выяснилось, что предприятие использует почти все виды рекламы. Поэтому для повышения эффективности рекламы на анализируемом предприятии предлагается использовать наружную рекламу в виде рекламы на транспорте, а именно на 4 автобусах, которые передвигаются по маршруту №1, №2, №3, №4.
Рекламу на транспорте читает огромная масса пассажиров. Пассажир, находясь в том или ином транспортном средстве, часто знакомится с объявлением только потому, что оно находится в поле его зрения. Интересен сам процесс ознакомления с такими объявлениями. Пассажир, в основном, пользуется транспортом с естественным намерением добраться до назначенного пункта, не помышляя ни о какой рекламе. И вдруг прямо перед ним оказываются красочные объявления. Процесс осознания содержания такого объявления складывается из нескольких этапов. Сначала он переносит свое внимание на эту картинку и вникает к тексту. Если тематика не вызывает особого интереса, то он читает только отдельные предложения; если тематика интересна, то читает весь текст и иногда записывает телефон.
В этом процессе ознакомления и осознания содержания самым интересным является тот факт, что пассажир знакомится с рекламой помимо своего первоначального намерения и решения. В результате на транспорте высокоэффективной является реклама предметов широкого потребления и продуктов. Известны случаи, когда после помещения рекламы в метро по линии, которая проходит рядом с фирмой, наблюдался пиковый поток покупателей.
Так как время работы на выбранных маршрутах в г.Мелеуз проходит в две смены: с 6.00 до 14.00 и с 15.00 до 23.00 часов, предлагается размесить рекламу на автобусах №1, №2, которые работают в первую смену, а №3, №4, работающие во вторую смену.
Также для повышения эффективности рекламы предлагается установить еще один рекламный щит в городе Салавате. Данный город был выбран, потому что в нем нет предприятий, выпускающих продукцию аналогичную продукции ООО «Пивзавод». Поэтому там можно привлечь наибольшее количество потребителей. Размер большого щита - 3 м х 6 м, так как этот размер является наиболее эффективным по исследованиям маркетологов. Площадь щита меньше или больше выбранного не приведет к эффективности. Это происходит потому, что начинают возникать значительные неудобства из-за сложности общего обхвата рекламы, так как необходимо задирать голову и смотреть в разные стороны, чтобы прочитать текст. Особенно это касается щитов вблизи дороги. Автомобилист схватывает текст в зависимости от скорости движения и размеров щита и текста. При размере, близком к оптимальному, автомобилист успевает охватить весь текст за время проезда. Этот размер определяется скоростным режимом на шоссе. В городе размер, близкий к оптимальному составляет - 3 м х 6 м, на высоте от 5 до 7 метров. При меньшем размере не схватывается весь текст.
Если за 100% принять эффективность щита, установленного на большой улице, то эффективность других щитов составляет:
- на небольшой улице – 50%;
- на центральной улице – 150%;
- на проспекте – 220%.
Поэтому рекламный щит предлагается разместить в районе центрального рынка, так как наибольшее количество клиентов привлекают щиты, расположенные в местах скопления населения.
Для расчета экономической эффективности необходимо рассчитать затраты на предлагаемые виды рекламы. Для осуществления первого мероприятия – размещения рекламы на автобусах г. Мелеуз необходимы следующие затраты:
- затраты на аренду места для рекламы на автобусах;
- затраты, необходимые для найма художника-оформителя.
Чтобы разместить рекламу на автобусах необходимо оплатить аренду места для рекламы на автобусах в размере - 7 тысяч рублей в год за один автобус, значит размещение рекламы на четырех автобусах за год составит 28 тысяч рублей.
Оплата художнику за оформление одного автобуса составляет – 2 тысяч рублей, соответственно- за четыре автобуса составит 14 тысяч рублей.
Общие затраты на размещение рекламы на автобусах составят 28+14=42 тысячи рублей.
Из исследований маркетологов известно, что реклама на транспорте увеличивает выручку от реализации предприятия на 3-4 процента. По данным предприятия выручка от реализации за 2007 год составил 17189 тысяч рублей, после применения данного мероприятия товарооборот составит 17704,67 тысяч рублей. Товарооборот увеличится на 515,67 тысяч рублей при затратах на рекламу 42 тысячи рублей. Экономический эффект от предлагаемого мероприятия составит 473,671 тысяч рублей за год.
При внедрении второго мероприятия необходимы следующие затраты:
- на изготовление рекламного щита;
- на аренду месторасположения рекламного щита.
Изготовление рекламного щита составит – 15 тысячи рублей, затраты на аренду мета для щита составят – 40 тысяч в год. Общие затраты на данное мероприятие составят 15+40=55 тысяч рублей. После внедрения данного мероприятия ожидается увеличение товарооборота на 2-3%. После установки щита выручка от реализации за год достигнет 17532,78 тысяч рублей. Значит товарооборот увеличится на 343,78 тысячи рублей при затратах на рекламу 55 тысячи рублей. Экономический эффект от предлагаемого мероприятия составит 288,78 тысяч рублей за год.
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит 473,671 +288,78 =762,451 тысяч рублей.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 283.