Вашему вниманию предлагается ряд вопросов касающихся вашей профессиональной деятельности. Все полученные данные будут использованы только в исследовании в обобщенном виде. Конфиденциальность полученной информации гарантируем.
Инструкция: прочитайте вопрос, подумайте и запишите свой ответ. Здесь нет правильных и неправильных ответов, отвечайте, так как считаете нужным, нам важна только ваша точка зрения.
1. Название учреждения _________________________________________________
2. Ваша должность ______________________________________________________
3. Образование _________________________________________________________
4. Ваш возраст _________________________________________________________
5. Ваш профессиональный стаж___________________________________________
6. Как вы представляете себе цель вашей профессиональной деятельности________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие задачи вы решаете для достижения этой цели________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Посредством чего решаются задачи (каких видов деятельности)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Укажите основной (ые) вид деятельности_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Перечислите последовательность действий, при помощи которых осуществляется ведущая деятельность (ти)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Как вы представляете себе результат вашего труда__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какими инструментами, приборами вы пользуетесь в процессе труда_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Какие части тела больше всего задействованы в работе___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Определите, какие органы чувств наиболее важны для успешного выполнения вашей профессиональной деятельности________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Какие психические ресурсы вам необходимы в работе _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Как обычно проходит ваш рабочий день. Укажите этапы работы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Сколько времени (в %) требует каждый из них ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. По каким критериям вы оцениваете успешность вашей работы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. В каких условиях протекает ваша деятельность (температура, шум, влажность, освещенность и др.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Каков психологический климат в вашем коллективе (отношение с начальством, коллегами, сплоченность коллектива, типичный стиль руководства и др.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Опишите информационную среду, в которой вы работаете (специфика деловых сообщений, загруженность информационными плакатами, листовками и др.)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Опишите организацию вашего труда (рабочая поза, перемещение в пространстве, монотонность действий, темп работы и др.)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Оцените степень самостоятельности в организации работы (исполнитель, организатор собственной деятельности, организатор работы других людей)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Какому риску подвергается врач, работающий по вашей специализации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Оцените степень ответственности в труде (по шкале от 1 до 10, где 1 работник ответственности не несет, а 10 работник несет максимальную ответственность)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Оцените степень проблемности трудовых ситуаций (низкая – работа четко определена, нет новых неожиданных ситуаций; средняя – деятельность определена, но иногда возникают нестандартные ситуации; высокая – часто встречаются новые, нестандартные ситуации)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27. В чем вы видите особое отличие вашей специализации (участковый врач-терапевт) от других________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. Выделите 10 качеств, которые помогают вам в работе________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29. Выделите 10 качеств, которые вы хотели бы в себе развить для достижения больших результатов в деятельности________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30. Какие курсы, семинары, конференции вы бы хотели посетить для повышения эффективности своей профессиональной деятельности, и есть ли такая возможность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
31. Определите основные противопоказания к деятельности_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
Опросный лист оценки значимости психологических характеристик для профессиональной успешности участкового врача-терапевта
Вашему вниманию предлагается ряд психологических характеристик, значимость развития которых для успешности вашей профессиональной деятельности необходимо оценить по 10 бальной шкале, где 10 – это максимальная оценка, а 1 - минимальная.
Психологические характеристики, обеспечивающие профессиональную успешность | Оценка значимости для успешности профессиональной деятельности От 1 до 10 |
переключаемость внимания | |
концентрация внимания | |
устойчивость внимания | |
словесно-логическая память | |
образная память | |
оперативная память | |
долговременная память | |
эмоциональная память | |
гибкость абстрактно-логического мышления | |
гибкость наглядно – образного мышления | |
глубина наглядно-образного мышления | |
глубина абстрактно-логического мышления | |
воссоздающее воображение | |
желание помогать людям | |
стремление совершенствовать свою личность | |
желание достичь вершин мастерства | |
познавательный интерес к проблемам медицины | |
доброжелательность | |
заботливость | |
честность | |
уверенность в себе | |
оптимистичность | |
общительность | |
аккуратность | |
организованность | |
пунктуальность | |
экстравертированность | |
чувствительность | |
энергичность | |
настойчивость | |
дисциплинированность | |
решительность | |
самостоятельность | |
стрессоустойчивость | |
эмоциональная уравновешенность | |
умение слушать | |
эмоциональная отзывчивость | |
умение задавать вопросы | |
умение правильно интерпретировать высказывания больного | |
умение оценивать эмоциональное состояние |
Приложение 3
Психологические факторы успешного осуществления профессиональных действий (экспертная оценка)
Направление профессиональной деятельности (вид деятельности) | Действие, операции | Психологические характеристики, обеспечивающие успешность выполнения |
Диагностическая деятельность как сбор и анализ информации о состоянии здоровья пациента | 1. Проведение расспроса пациента и его родственников: выявление жалоб пациента, сбор анамнеза жизни и болезни 2.Проведение осмотра и физикального обследования: анализ внешнего вида пациента, физикальное исследование всех органов и систем 3.Клиническое обследование, постановка, обоснование предварительного предположения: первичное клиническое обследование, наблюдение, мониторинг, обоснование предварительного диагноза или предположения. 4. Составление и реализация плана лабораторно-инструментального исследования пациента с учетом предварительного диагноза: выбор группы необходимых и возможных исследований, определение их последовательности, объяснение пациенту цели и последовательности запланированных мероприятий, установление контакта с лечебно-диагностическими службами. 5. Анализ результатов диагностических исследований и тестов: анализ лабораторных исследований анатомо-физиологических субстратов, цитологических и гистологических материалов, эндоскопических методов исследования и др. 6. Формулирование и обоснование диагноза: соотнесение аналитических данных с действующей нормативной базой основных клинических синдромов, определение факторов детерминирующих болезненное состояние или патологический процесс, интегрирование продуктов познавательной деятельности в общую клиническую картину болезни, формулирование диагноза и соотнесение вывода с действующим нормативным перечнем классификации болезней и болезненных состояний – МКБ-10, разъяснение пациенту и его родственникам диагноза. | Умение слушать (27%), умение задавать вопросы (36%) концентрация внимания (72%), эмпатия (16,2%), доброжелательность (18%), желание помогать людям (25,2%) Концентрация внимания (73,8%), переключаемость внимания (61,2%), объем внимания (19,8%), образная память (28,8%), мышление (39,6%) желание помогать людям (9%), доброжелательность (16,2%), аккуратность (18%) Концентрация внимания (32,4%), переключаемость внимания (10,8%) объем внимания (23,4%) образная память (9%), мышление (19,8) желание помогать людям (16,2%), настойчивость (21,6%), решительность (27%) Концентрация внимания (43,2%), переключаемость внимания (19,8%), объем внимания (10,8%), вербальная память (16,2%), мышление (48,6%), желание помогать людям (16,2%), настойчивость (18%), решительность (19,8%), организованность (27%), доброжелательность (23,4%), оптимистичность (32,4%), общительность (10,8%) Концентрация внимания (48,6%), переключаемость внимания (27%), вербальная память (39,6%), мышление (43,2%) желание помогать людям (27%), настойчивость (16,2%), решительность(21,6%), стрессоустойчивость (39,6%), желание достичь вершин мастерства, (9%) познавательный интерес к проблемам медицины (5,4%) Концентрация внимания (32,4%), вербальная память (27%), мышление (39,6%) желание помогать людям (23,4%), настойчивость (19,8%), решительность (5,4%), стрессоустойчивость (10,8%), общительность (5,4%), оптимистичность (23,6%), уверенность в себе (39,6%) |
Лечебная деятельность как восстановление и улучшение здоровья пациента | 1.Определение задач лечебного процесса 2. Определение требуемых лечебных мероприятий и условий, необходимых для их осуществления 3.Прогнозирование последствий лечебного воздействия 4. Донесение до пациента плана лечения 5. Контроль за ходом лечения. | Концентрация внимания(27%), вербальная (32,4%), и образная память(25,2%), мышление(39,6%), желание помогать людям (12,6%),настойчивость (30,6%) Концентрация внимания (39,6%), вербальная (27%), и образная память(23,6%), мышление (23,4%), желание помогать людям (18%), настойчивость (36%). Концентрация внимания(32,4%), вербальная и образная память (16,2%), мышление (28,8%), Настойчивость (17,8%), решительность(30,6%), стрессоустойчивость (10,8%), оптимистичность (27%), уверенность в себе (32,4%) Доброжелательность (36%), общительность(25,2%), уверенность в себе (39,6%), эмоциональная уравновешенность (23,6%) Концентрация внимания (18,9%), память(27%), мышление(39,6%), настойчивость(10,8%), решительность(16,2%), |
Профилактическая деятельность как предупреждение возникновения заболевания и осложнений | 1. Профилактические осмотры 2. Иммунизация: осуществление плановых прививок и прививок по экстренным показаниям 3.Динамическое наблюдение: осмотр пациента, направление на консультации к узким специалистам, назначение диагностических исследований, назначение лечебных мероприятий | Концентрация внимания (39,6%), память(36%), мышление (28,8%), желание помогать людям (18%), настойчивость (23,6%), Концентрация внимания (37,8%), память (12,6%), мышление(16,2%), желание помогать людям (23,4%), настойчивость (30,6%), Концентрация внимания (27%), память (10,8%), мышление (23,4%), желание помогать людям (39,6%). |
Образовательно-воспитательная деятельность как просвещение населения в области медицины | 1. Формирование знаний в области медицины 2. Отработка умений проведения различных медицинских процедур 3. Формирование ценностного отношения к здоровью 4. Формирование готовности вести здоровый образ жизни | Познавательный интерес к проблемам медицины (27%), мышление (9%), настойчивость (21,6%) Познавательный интерес к проблемам медицины (28,8%), аккуратность (10,8%), настойчивость (19,8%) Доброжелательность (27%), желание помогать людям (23,6%). Доброжелательность(16,2%), желание помогать людям (27%), стремление достичь вершин профессионального мастерства (39,6%). |
Организационно-управленческая деятельность как организация, управление, контроль и оценка действий в системе лечебного учреждения | 1.Составление и ведение медицинской документации: оформление карты амбулаторного больного, ведение истории болезни, оформление медицинских справок, выписка направлений, заключений и др. 2. Статистическая обработка и анализ деятельности ЛПУ 3.Организация и управление деятельностью медицинской сестры | Стрессоустойчивость(23,4%), настойчивость (19,8%), организованность (27%), дисциплинированность (17,8%) Стрессоустойчивость(32,4%), настойчивость(16,2%), организованность(12,6%), мышление (19,8%), внимание (28,8%), память (9%) Доброжелательность (27%), общительность(25,2%), организованность(18%), пунктуальность (17,8%), ответственность (21,6%). |
Приложение 4
Опросный лист «Экспертная оценка эффективности профессиональной деятельности участкового врача-терапевта».
Уважаемый эксперт, оцените, пожалуйста, результативность выполнения следующих профессиональных действий, а также эффективной профессионального общения и инициативность в повышении квалификации ваших коллег. Каждый показатель может быть оценен от 1-5 баллов, где 1- минимальный уровень результативности, 5 – максимальный.
Направление профессиональной деятельности (вид деятельности) | Профессиональное действие | Оценка результативности выполнения |
Постановка диагноза | · Внимательность в выслушивании жалоб больного и сбор подробного анамнеза | |
· Степень полноты физикального исследования всех органов и систем | ||
· Обоснованность постановки предварительного диагноза | ||
· Логичность в назначении диагностических исследований | ||
· Точность в анализе результатов диагностических исследований | ||
· Обоснованность диагноза, соотнесенность с МКБ – 10 | ||
· Доступность в объяснении диагноза больному | ||
Осуществление лечебного процесса | · Адекватность постановки лечебных задач диагнозу | |
· Степень оптимальности назначаемых лечебных мероприятий | ||
· Полнота учета индивидуальных особенностей больного и определения желаемых условий для скорейшего выздоровления пациента | ||
· Адекватность в описании прогноза течения заболевания | ||
· Степень осведомленности пациента процессом лечения | ||
· Осуществление контроля за ходом лечения | ||
· Своевременность внесения корректив в лечебный процесс | ||
Профилактическая деятельность | · Полнота охвата прикрепленного населения профилактическими осмотрами | |
· Полнота охвата плановыми прививками | ||
· Полнота охвата прививками по эпидемиологическим показаниям | ||
· Полнота и своевременность проведения осмотра пациентов, стоящих на динамическом наблюдении | ||
· Адекватность и своевременность направления пациентов, стоящих на динамическом наблюдении, на консультации к узким специалистам | ||
· Целесообразность проведения всех превентивных мероприятий с пациентами, стоящими на динамическом наблюдении | ||
· Полнота назначаемых лечебных мероприятий пациентам, находящимся на динамическом наблюдении | ||
Образовательно-воспитательная деятельность | · Полнота и регулярность проведения просветительской работы (формирование медицинских знаний посредством семинаров, лекций) в области медицины | |
· Степень информативности и лаконичности демонстрационных плакатов | ||
· Формирование умений проведения элементарных медицинских процедур | ||
· Формирование ценностного отношения к здоровью и готовности вести здоровый образ жизни | ||
Организационно-управленческая деятельность | · Точность в ведении медицинской документации: оформление карты амбулаторного больного, ведение истории болезни, оформление медицинских справок, выписка направлений, заключений и др. | |
· Точность и полнота в анализе деятельности лечебно-профилактического учреждения | ||
· Организация и управление деятельностью медицинской сестры | ||
Профессиональное общение | Компоненты | Оценка эффективности |
· Способен наладить контакт с пациентом, коллегами, руководством | ||
· Способен конструктивно выходить из конфликтных ситуаций | ||
· Способен быстро оценивать психологические особенности и состояния других людей | ||
· Способен к сопереживанию и сочувствию | ||
Повышение квалификации | Компоненты | Оценка эффективности |
· Творческое отношение к выполняемым задачам | ||
· Настойчивость и энергичность в профессиональном совершенствовании | ||
· Инициативность в повышении квалификации | ||
· Частота прохождения курсов повышения квалификации |
Тест «Удовлетворенность работой» В.А.Розановой Приложение 5
Утверждение | Вполне | Удов- | Не | Не удов- | Крайне |
удовлет- | летво- | вполне | летворен | не | |
ворен | рен | удовлетворен | удовлетворен | ||
1. Ваша удовлетворен- | |||||
ность предприятием | |||||
(организацией), где вы | |||||
работаете | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 Ваша удовлетворен- | |||||
ность физическими ус- | |||||
ловиями (жара, холод, | |||||
шум и т. д.) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 Ваша удовлетворен- | |||||
ность работой | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 Ваша удовлетворен- | |||||
ность слаженностью | |||||
действий работников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Ваша удовлетворен- | |||||
ность стилем руково- | |||||
дства вашего начальника | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Ваша удовлетворен- | |||||
ность профессиональ- | |||||
ной компетентностью | |||||
вашего начальника | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Ваша удовлетворен- | |||||
ность зарплатой в | |||||
смысле соответствия с | |||||
вашими трудозатратами | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 Ваша удовлетворен- | |||||
ность зарплатой в срав- | |||||
нении с тем, сколько за | |||||
такую же работу платят | |||||
на других предприятиях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 Ваша удовлетворен- | |||||
ность служебным | |||||
(профессиональным) | |||||
продвижением | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 Ваша удовлетворен- | |||||
ность возможностями | |||||
продвижения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 Ваша удовлетворен- | |||||
ность тем, как вы мо- | |||||
жете использовать свой | |||||
опыт и способности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12 Ваша удовлетворен- | |||||
ность требованиями | |||||
работы к интеллекту | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13 Ваша удовлетворен- | |||||
ность длительностью | |||||
рабочего дня | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14. В какой степени ваша | |||||
удовлетворенность рабо- | |||||
той повлияла бы на ваше | |||||
решение, если бы вы | |||||
искали другую работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 6.
Рисунок 1. Корреляционные плеяды, характеризующие взаимосвязь между значимыми компонентами в модели психологических характеристик успешного участкового врача-терапевта
Приложение 7.
Рисунок 2. Корреляционные плеяды, характеризующие взаимосвязь между значимыми компонентами в модели психологических характеристик
неуспешного участкового врача-терапевта
Дата: 2019-12-10, просмотров: 235.