Анкета «Профессиональная деятельность участкового врача -терапевта »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вашему вниманию предлагается ряд вопросов касающихся вашей профессиональной деятельности. Все полученные данные будут использованы только в исследовании в обобщенном виде. Конфиденциальность полученной информации гарантируем.

Инструкция: прочитайте вопрос, подумайте и запишите свой ответ. Здесь нет правильных и неправильных ответов, отвечайте, так как считаете нужным, нам важна только ваша точка зрения.

1. Название учреждения _________________________________________________

2. Ваша должность ______________________________________________________

3. Образование _________________________________________________________

4. Ваш возраст _________________________________________________________

5. Ваш профессиональный стаж___________________________________________

6. Как вы представляете себе цель вашей профессиональной деятельности________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие задачи вы решаете для достижения этой цели________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Посредством чего решаются задачи (каких видов деятельности)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Укажите основной (ые) вид деятельности_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Перечислите последовательность действий, при помощи которых осуществляется ведущая деятельность (ти)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как вы представляете себе результат вашего труда__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Какими инструментами, приборами вы пользуетесь в процессе труда_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Какие части тела больше всего задействованы в работе___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Определите, какие органы чувств наиболее важны для успешного выполнения вашей профессиональной деятельности________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какие психические ресурсы вам необходимы в работе _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Как обычно проходит ваш рабочий день. Укажите этапы работы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Сколько времени (в %) требует каждый из них ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. По каким критериям вы оцениваете  успешность вашей работы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. В каких условиях протекает ваша деятельность (температура, шум, влажность, освещенность и др.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.  Каков психологический климат в вашем коллективе (отношение с начальством, коллегами, сплоченность коллектива, типичный стиль руководства и др.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Опишите информационную среду, в которой вы работаете (специфика деловых сообщений, загруженность информационными плакатами, листовками и др.)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Опишите организацию вашего труда (рабочая поза, перемещение в пространстве, монотонность действий, темп работы и др.)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23. Оцените степень самостоятельности в организации работы (исполнитель, организатор собственной деятельности, организатор работы других людей)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Какому риску подвергается врач, работающий по вашей специализации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Оцените степень ответственности в труде (по шкале от 1 до 10, где 1 работник ответственности не несет, а 10 работник несет максимальную ответственность)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26. Оцените степень проблемности трудовых ситуаций (низкая – работа четко определена, нет новых неожиданных ситуаций; средняя – деятельность определена, но иногда возникают нестандартные ситуации; высокая – часто встречаются новые, нестандартные ситуации)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

27.  В чем вы видите особое отличие вашей специализации (участковый врач-терапевт) от других________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Выделите 10 качеств, которые помогают вам в работе________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. Выделите 10 качеств, которые вы хотели бы в себе развить для достижения больших результатов в деятельности________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Какие курсы, семинары, конференции вы бы хотели посетить для повышения эффективности своей профессиональной деятельности, и есть ли такая возможность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

31. Определите основные противопоказания к деятельности_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

 

Приложение 2

Опросный лист оценки значимости психологических характеристик для профессиональной успешности участкового врача-терапевта

Вашему вниманию предлагается ряд психологических характеристик, значимость развития которых для успешности вашей профессиональной деятельности необходимо оценить по 10 бальной шкале, где 10 – это максимальная оценка, а 1 - минимальная.  

Психологические характеристики, обеспечивающие профессиональную успешность Оценка значимости для успешности профессиональной деятельности От 1 до 10
переключаемость внимания
концентрация внимания
устойчивость внимания
словесно-логическая память
образная память
оперативная память
долговременная память
эмоциональная память
гибкость абстрактно-логического мышления
гибкость наглядно – образного мышления
глубина наглядно-образного мышления
глубина абстрактно-логического мышления
воссоздающее воображение
желание помогать людям
стремление совершенствовать свою личность
желание достичь вершин мастерства
познавательный интерес к проблемам медицины
доброжелательность
заботливость
честность
уверенность в себе
оптимистичность
общительность
аккуратность
организованность
пунктуальность
экстравертированность
чувствительность
энергичность
настойчивость
дисциплинированность
решительность
самостоятельность
стрессоустойчивость
эмоциональная уравновешенность
умение слушать
эмоциональная отзывчивость
умение задавать вопросы
умение правильно интерпретировать высказывания больного
умение оценивать эмоциональное состояние

Приложение 3

Психологические факторы успешного осуществления профессиональных действий (экспертная оценка)

Направление профессиональной деятельности (вид деятельности) Действие, операции Психологические характеристики, обеспечивающие успешность выполнения
Диагностическая деятельность как сбор и анализ информации о состоянии здоровья пациента 1. Проведение расспроса пациента и его родственников: выявление жалоб пациента, сбор анамнеза жизни и болезни     2.Проведение осмотра и физикального обследования: анализ внешнего вида пациента, физикальное исследование всех органов и систем     3.Клиническое обследование, постановка, обоснование предварительного предположения: первичное клиническое обследование, наблюдение, мониторинг, обоснование предварительного диагноза или предположения.     4. Составление и реализация плана лабораторно-инструментального исследования пациента с учетом предварительного диагноза: выбор группы необходимых и возможных исследований, определение их последовательности, объяснение пациенту цели и последовательности запланированных мероприятий, установление контакта с лечебно-диагностическими службами.   5. Анализ результатов диагностических исследований и тестов: анализ лабораторных исследований анатомо-физиологических субстратов, цитологических и гистологических материалов, эндоскопических методов исследования и др.     6. Формулирование и обоснование диагноза: соотнесение аналитических данных с действующей нормативной базой основных клинических синдромов, определение факторов детерминирующих болезненное состояние или патологический процесс, интегрирование продуктов познавательной деятельности в общую клиническую картину болезни, формулирование диагноза и соотнесение вывода с действующим нормативным перечнем классификации болезней и болезненных состояний – МКБ-10, разъяснение пациенту и его родственникам диагноза. Умение слушать (27%), умение задавать вопросы (36%) концентрация внимания (72%), эмпатия (16,2%), доброжелательность (18%), желание помогать людям (25,2%)     Концентрация внимания (73,8%), переключаемость внимания (61,2%), объем внимания (19,8%), образная память (28,8%), мышление (39,6%) желание помогать людям (9%), доброжелательность (16,2%), аккуратность (18%)     Концентрация внимания (32,4%), переключаемость внимания (10,8%) объем внимания (23,4%) образная память (9%), мышление (19,8) желание помогать людям (16,2%), настойчивость (21,6%), решительность (27%)   Концентрация внимания (43,2%), переключаемость внимания (19,8%), объем внимания (10,8%), вербальная память (16,2%), мышление (48,6%), желание помогать людям (16,2%), настойчивость (18%), решительность (19,8%), организованность (27%), доброжелательность (23,4%), оптимистичность (32,4%), общительность (10,8%)   Концентрация внимания (48,6%), переключаемость внимания (27%), вербальная память (39,6%), мышление (43,2%) желание помогать людям (27%), настойчивость (16,2%), решительность(21,6%), стрессоустойчивость (39,6%), желание достичь вершин мастерства, (9%) познавательный интерес к проблемам медицины (5,4%)   Концентрация внимания (32,4%), вербальная память (27%), мышление (39,6%) желание помогать людям (23,4%), настойчивость (19,8%), решительность (5,4%), стрессоустойчивость (10,8%), общительность (5,4%), оптимистичность (23,6%), уверенность в себе (39,6%)  
Лечебная деятельность как восстановление и улучшение здоровья пациента   1.Определение задач лечебного процесса         2. Определение требуемых лечебных мероприятий и условий, необходимых для их осуществления     3.Прогнозирование последствий лечебного воздействия   4. Донесение до пациента плана лечения   5. Контроль за ходом лечения.   Концентрация внимания(27%), вербальная (32,4%),  и образная память(25,2%), мышление(39,6%), желание помогать людям (12,6%),настойчивость (30,6%)     Концентрация внимания (39,6%), вербальная (27%), и образная память(23,6%), мышление (23,4%), желание помогать людям (18%), настойчивость (36%).     Концентрация внимания(32,4%), вербальная и образная память (16,2%), мышление (28,8%), Настойчивость (17,8%), решительность(30,6%), стрессоустойчивость (10,8%), оптимистичность (27%), уверенность в себе (32,4%)   Доброжелательность (36%), общительность(25,2%), уверенность в себе (39,6%), эмоциональная уравновешенность (23,6%)     Концентрация внимания (18,9%), память(27%), мышление(39,6%), настойчивость(10,8%), решительность(16,2%),
Профилактическая деятельность как предупреждение возникновения заболевания и осложнений 1. Профилактические осмотры     2. Иммунизация: осуществление плановых прививок и прививок по экстренным показаниям     3.Динамическое наблюдение: осмотр пациента, направление на консультации к узким специалистам, назначение диагностических исследований, назначение лечебных мероприятий Концентрация внимания (39,6%), память(36%), мышление (28,8%), желание помогать людям (18%), настойчивость (23,6%),     Концентрация внимания (37,8%),  память (12,6%), мышление(16,2%), желание помогать людям (23,4%), настойчивость (30,6%),       Концентрация внимания (27%),  память (10,8%), мышление (23,4%), желание помогать людям (39,6%).  
Образовательно-воспитательная деятельность как просвещение населения в области медицины 1. Формирование знаний в области медицины   2. Отработка умений проведения различных медицинских процедур     3. Формирование ценностного отношения к здоровью     4. Формирование готовности вести здоровый образ жизни Познавательный интерес к проблемам медицины (27%), мышление (9%), настойчивость (21,6%)   Познавательный интерес к проблемам медицины (28,8%), аккуратность (10,8%), настойчивость (19,8%)   Доброжелательность (27%), желание помогать людям (23,6%).     Доброжелательность(16,2%), желание помогать людям (27%), стремление достичь вершин профессионального мастерства (39,6%).  
Организационно-управленческая деятельность как организация, управление, контроль и оценка действий в системе лечебного учреждения 1.Составление и ведение медицинской документации: оформление карты амбулаторного больного, ведение истории болезни, оформление медицинских справок, выписка направлений, заключений и др.   2. Статистическая обработка и анализ деятельности ЛПУ   3.Организация и управление деятельностью медицинской сестры Стрессоустойчивость(23,4%), настойчивость (19,8%), организованность (27%),  дисциплинированность (17,8%)     Стрессоустойчивость(32,4%), настойчивость(16,2%), организованность(12,6%), мышление (19,8%), внимание (28,8%), память (9%)   Доброжелательность (27%), общительность(25,2%), организованность(18%), пунктуальность (17,8%),  ответственность (21,6%).

Приложение 4

Опросный лист «Экспертная оценка эффективности профессиональной деятельности участкового врача-терапевта».

Уважаемый эксперт, оцените, пожалуйста, результативность выполнения следующих профессиональных действий, а также эффективной профессионального общения и инициативность в повышении квалификации ваших коллег. Каждый показатель может быть оценен от 1-5 баллов, где 1- минимальный уровень результативности, 5 – максимальный.

Направление профессиональной деятельности (вид деятельности) Профессиональное действие Оценка результативности выполнения
 Постановка диагноза   · Внимательность в выслушивании жалоб больного и сбор подробного анамнеза  
  · Степень полноты физикального исследования всех органов и систем  
  · Обоснованность постановки предварительного диагноза  
  · Логичность в назначении диагностических исследований  
  · Точность в анализе результатов диагностических исследований  
  · Обоснованность диагноза, соотнесенность с МКБ – 10  
  · Доступность в объяснении диагноза больному   
Осуществление лечебного процесса   · Адекватность постановки лечебных задач диагнозу  
  · Степень оптимальности назначаемых лечебных мероприятий  
  · Полнота учета индивидуальных особенностей больного и определения желаемых условий для скорейшего выздоровления пациента  
  · Адекватность в описании прогноза течения заболевания  
  · Степень осведомленности пациента процессом лечения  
  · Осуществление контроля за ходом лечения  
  · Своевременность внесения корректив в лечебный процесс  
Профилактическая деятельность · Полнота охвата прикрепленного населения профилактическими осмотрами  
  · Полнота охвата плановыми прививками  
  · Полнота охвата прививками по эпидемиологическим показаниям  
  · Полнота и своевременность проведения осмотра пациентов, стоящих на динамическом наблюдении  
  · Адекватность и своевременность направления пациентов, стоящих на динамическом наблюдении, на консультации к узким специалистам  
  · Целесообразность проведения всех превентивных мероприятий с пациентами, стоящими на динамическом наблюдении  
  · Полнота назначаемых лечебных мероприятий пациентам, находящимся на динамическом наблюдении  
Образовательно-воспитательная деятельность   · Полнота и регулярность проведения просветительской работы (формирование медицинских знаний посредством семинаров, лекций) в области медицины  
  · Степень информативности и лаконичности демонстрационных плакатов  
  · Формирование умений проведения элементарных медицинских процедур  
  · Формирование ценностного отношения к здоровью и готовности вести здоровый образ жизни  
Организационно-управленческая деятельность   · Точность в ведении медицинской документации: оформление карты амбулаторного больного, ведение истории болезни, оформление медицинских справок, выписка направлений, заключений и др.  
  · Точность и полнота в анализе деятельности лечебно-профилактического учреждения  
  · Организация и управление деятельностью медицинской сестры  
Профессиональное общение Компоненты Оценка эффективности
  · Способен наладить контакт с пациентом, коллегами, руководством    
  · Способен конструктивно выходить из конфликтных ситуаций    
  · Способен быстро оценивать психологические особенности и состояния других людей    
  · Способен к сопереживанию и сочувствию    
Повышение квалификации   Компоненты Оценка эффективности
  · Творческое отношение к выполняемым задачам    
  · Настойчивость и энергичность в профессиональном совершенствовании    
  · Инициативность в повышении квалификации    
  · Частота прохождения курсов повышения квалификации    

                        Тест «Удовлетворенность работой» В.А.Розановой    Приложение 5

Утверждение Вполне Удов- Не Не удов- Крайне
  удовлет- летво- вполне летворен не
  ворен рен удовлетворен   удовлетворен
1. Ваша удовлетворен-          
ность предприятием          
(организацией), где вы          
работаете 1 2 3 4 5
2 Ваша удовлетворен-          
ность физическими ус-          
ловиями (жара, холод,          
шум и т. д.) 1 2 3 4 5
3 Ваша удовлетворен-          
ность работой 1 2 3 4 5
4 Ваша удовлетворен-          
ность слаженностью          
действий работников 1 2 3 4 5
5. Ваша удовлетворен-          
ность стилем руково-          
дства вашего начальника 1 2 3 4 5
6. Ваша удовлетворен-          
ность профессиональ-          
ной компетентностью          
вашего начальника 1 2 3 4 5
7. Ваша удовлетворен-          
ность зарплатой в          
смысле соответствия с          
вашими трудозатратами 1 2 3 4 5
8 Ваша удовлетворен-          
ность зарплатой в срав-          
нении с тем, сколько за          
такую же работу платят          
на других предприятиях 1 2 3 4 5
9 Ваша удовлетворен-          
ность служебным          
(профессиональным)          
продвижением 1 2 3 4 5
10 Ваша удовлетворен-          
ность возможностями          
продвижения 1 2 3 4 5
11 Ваша удовлетворен-          
ность тем, как вы мо-          
жете использовать свой          
опыт и способности 1 2 3 4 5
12 Ваша удовлетворен-          
ность требованиями          
работы к интеллекту 1 2 3 4 5
13 Ваша удовлетворен-          
ность длительностью          
рабочего дня 1 2 3 4 5
14. В какой степени ваша          
удовлетворенность рабо-          
той повлияла бы на ваше          
решение, если бы вы          
искали другую работу 1 2 3 4 5

Приложение 6.

Рисунок 1. Корреляционные плеяды, характеризующие взаимосвязь между значимыми компонентами в модели психологических характеристик успешного участкового врача-терапевта

 

 

 


Приложение 7.

 

Рисунок 2. Корреляционные плеяды, характеризующие взаимосвязь между значимыми компонентами в модели психологических характеристик

неуспешного участкового врача-терапевта

                                

 


                                                                                                          

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 235.