Основными видами продукции предприятий лесопромышленного комплекса являются пиломатериалы, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, фанера.
Если рассматривать виды робот за 2009г. на предприятии, то можно выделить:
- Заготовка и вывозка леса;
- Производство пиломатериалов, срубов и другой продукции переработки леса;
- Изготовление штакетника по государственному контракту;
- Расчистка территории от лесной растительности под ЛЭП;
- Расчистка территории от лесной растительности под строительство технологических дорог, дорог первой категории;
- Посадка лесных культур на территории Кемеровской области по целевой программе: «Воспроизводство и восстановление лесного фонда на территории Кемеровской области на 2005-2010 год», по государственному контракту;
- Уход за лесными противоэрозионными насаждениями на территории Кемеровской области по целевой программе: «Воспроизводство и восстановление лесного фонда на территории Кемеровской области на 2005-2010 год», по государственному контракту.
Как мы видим, основными видами деятельности является предоставление услуг и производство.
Согласно учетной политике предприятия для учета выпуска продукции выбран нормативный метод, при котором дебет счета 43 корреспондирует с кредитом промежуточного счета 40 «выпуск продукции (работ, услуг)» по нормативной (учетной) себестоимости, а разница между учетной и фактической себестоимостью списывается отдельным порядком.
Для организации бухгалтерского учета на предприятии последовательно выполняются следующие мероприятия:
1. До начала производственного процесса предварительно разрабатываются и утверждаются нормы основных затрат и сметы расходов.
2. Затем составляется нормативно – технологическая карта, плановая калькуляция нормативной себестоимости каждого изделия на основе утвержденных норм затрат.
3. Своевременно (в течение всего месяца) выявляются отклонения фактических расходов от норм, определяется влияние этих отклонений на себестоимость и причин возникновения отклонений. Устранение этих причин либо корректировка существующих норм.
4. Учитываются в течение всего месяца фактические затраты.
5. Определяется фактическая себестоимость выпущенной продукции как суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменение норм.
6. Систематически обобщается и анализируется информация о возможностях и способах устранения негативных процессов, вызывающих их, либо закрепление влияния позитивных процессов.
При составлении нормативных, плановых калькуляций применяется номенклатура следующих статей:
· оплата труда основных производственных рабочих;
· основные материалы;
· вспомогательные материалы;
· арендная плата;
· амортизация оборудования.
Расчет отклонений осуществляется следующим образом:
1. По материалам:
По цене материалов = (Нормативная цена единицы материала – Фактическая цена) * Количество купленного материала.
По количеству используемых материалов = (Нормативное количество материала на фактический выпуск продукции – Фактический расход материалов) * Нормативная цена материалов.
Общее отклонение = (Нормативные затраты на единицу материала - Фактические затраты на единицу материала) * Фактическое количество используемых материалов на выпуск продукции.
2.По труду:
По ставкам оплаты труда = (Нормативная часовая ставка заработной платы – Фактическая часовая ставка заработной платы) * Фактически отработанное время.
По производительности труда = (Нормативное время на фактический выпуск продукции – Фактически отработанное время) * Нормативная почасовая ставка оплаты труда.
Общее отклонение по трудовым затратам = (Нормативные затраты труда на единицу продукции – фактические затраты труда на единицу продукции) * Фактический объем выпуска продукции.
3.По продажам:
По цене реализации = (Фактическая цена единицы продукции – Нормативная цена единицы продукции) * Фактический объем реализации.
По объему реализации = (Объем фактической реализации – Объем нормативной реализации) * Нормативная прибыль на единицу продукции.
Общее отклонение по продажам = Совокупная фактическая прибыль - Совокупная нормативная прибыль
Учет затрат и выхода продукции на предприятии начинается с обработки производственного отчета. Бухгалтер участка сдает в бухгалтерию отчет в течение 5 дней после окончания отчетного месяца. Производственный отчет состоит из: отчета о движении лесопродукции по хозяйственной деятельности по нижнему складу, отчета о движении лесопродукции по хозяйственной деятельности по верхнему складу, который содержит материально ответственное лицо, остаток готовой продукции на начало месяца, поступление, расход, остаток на конец месяца; акта переработки по верхнему и нижнему складу, который отражает выход продукции, расход сырья; накладные на внутреннее перемещение продукции.
Акт переработки составляется для того, чтобы наглядно увидеть процесс производства и выхода продукции. Выход продукции контролируется утвержденными на предприятии нормами расхода сырья и выхода продукции (приложение №80).
Данные акта переработки сверяют с отчетом о движении продукции по складу (приложение №61). Объем выпущенной продукции и выполненных работ также должен совпадать с данными нарядов на сдельную заработную плату. Это позволяет проверить обоснованность начисления заработной платы рабочим основного производства. Проверяют обоснованность списания материалов на основании материального отчета. Если все проверенные данные отвечают требованиям и нормам, то бухгалтер приступает к расчету себестоимости продукции.
Для расчета себестоимости используют документ «Расчет себестоимости». В этом документе собирают затраты по счету 20 «Основное производство по статьям затрат, по стадиям производства и по видам продукции. Рассчитывают фактическую себестоимость 1 м3 путем деления итоговой суммы затрат по отдельному виду продукции на объем произведенной продукции на первой стати производства. Затем рассчитывают стоимость переработки, так как часть продукции служит сырьем для производства второй, третий и так далее стадии. Затем рассчитывают стоимость выпущенной продукции: итого затраты + остатки прошлого месяца - стоимость продукции, которая пошла на дальнейшее производство по каждому виду продукции.
В ноябре производство было не большим и произвели продукция только для нужд организации. По выпуску и учету готовой продукции были сделаны следующие проводки:
Дт 20 Кт 70 – 3 729,24 руб. Начислена заработная плата рабочим основного производства за ноябрь 2009г (лес в хлыстах).
Дт 20 Кт 69 – 555,65 руб. Начислены налоги с заработной платы рабочих основного производства за ноябрь 2009г (лес в хлыстах).
Дт 20 Кт 10 – 4 200,81руб. Переданы материалы в основное производство (лес в хлыстах).
Дт 20 Кт 02.1 – 208.33 руб. Начислена амортизация оборудования основного производства (лес в хлыстах).
Объем заготовки составил 8,2 м3, т.е фактическая себестоимость 1 м3 леса – 1 060,25 руб. ((3729,24+555,65+4200,81+208,33)/8,2).
Списывают затраты со счета 20 «Основное производство» на выпуск готовой продукции:
Дт 40 Кт 20 – 8694,03 руб.
Дт 43 Кт 40 – 8694,03 руб.
Затем в производство передали лес в хлыстах, который был на остатке прошлого месяца 22,4 м3, стоимостью 8409,23 руб. Таким образом, стоимость леса, который передан в дальнейшее производство, составила 17103,26 руб. (8409,23+8694,03) объем 30,6 (22,4+8,2) м3.
Дт 20 Кт 43 – 17 103,26 руб. Списан лес в хлыстах в производство.
Дт 20 Кт 70 – 8 243,74 руб. Начислена заработная плата рабочим основного производства за ноябрь 2009г (дрова).
Дт 20 Кт 69 – 1 580,20 руб. Начислены налоги с заработной платы рабочих основного производства за ноябрь 2009г (дрова).
Дт 20 Кт 10 – 6 585,09 руб. Переданы материалы в основное производство (дрова).
В дальнейшее производство со склада готовой продукции передан горбыль и долготье дровяное:
Дт 20 Кт 43 – 28 015,81 руб. Списан горбыль в производство.
Дт 20 Кт 43 – 2 752,28 руб. Списано долготье дровяное в производство.
Отражен выпуск продукции:
Дт 40 Кт 20 – 64 280,38 руб.
Дт 43 Кт 40 – 64 280,38 руб.
Объем переработки составил 52 м3, т.е фактическая себестоимость 1 м3 – 1236,16 руб. ((8243,74+6585,09+1580,20+28015,81+2752,28+17103,26)/52).
Отклонений фактической себестоимости от нормативной себестоимости нет.
Оценка незавершенного производства осуществляется после оценки готовой продукции. Определяется размер затрат, относящихся к стоимости изготовленной в отчетном периоде продукции (выполненных работ, услуг), который
затем и списывается с кредита счета 20 Стоимость незавершенного производства определяется как разность накопленных за период затрат с учетом их остатка на начало периода и стоимости продукции, изготовленной за этот период. Здесь важно подчеркнуть, что объем незавершенного производства оценивается именно по нормативной себестоимости, без учета выявленных отклонений [12]
Остаток по счету 20 «Основное производство» по видам затрат показывает стоимость незавершенного производства.
Учет продаж
Процессом реализации (продажи) называют совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом, продажей продукции. Реализация продукции (работ, услуг) на предприятии производиться по свободным ценам, утвержденным руководителем, без учет НДС.
В ООО «Рандеву» моментом отражения продажи в бухгалтерском учете является момент отгрузки и предъявления расчетных документов покупателю.
Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям служит накладная на отпуск (типовая форма № ТОРГ-12). Накладная выписывается в двух экземплярах, один – покупателю, второй остается в бухгалтерии. Если наша организация выполняла работы по договору подряда, то вместо накладной будет выписан акт выполненных работ и подписан обеими сторонами, если претензий по качеству нет.
После получения продукции бухгалтерия выписывает счет- фактуру, также в двух экземплярах. Первый передается покупателю, а второй остается у организации [10, стр. 315-324].
При реализации готовой продукции были бы сделаны следующие проводки:
Дт 62.1 Кт 90.1 – Учтена выручка от продажи готовой продукции;
Дт 90.4 Кт 43 – Списана фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции.
В ноябре месяце была отражена реализация работ:
Дт 62.1 Кт 90.1 – 387 000 руб. – Учтена выручка при реализации выполненных работ по договору подряда №10 по уходу за противоэрозионными лесными насаждениями на территории Кемеровского района
Дт 62.1 Кт 90.1 – 165 240 руб. – Учтена выручка при реализации выполненных работ по договору подряда №10 по уходу за противоэрозионными лесными насаждениями на территории Прокопьевского района
Структура 90 счета:
Дт 90.4 Кт 19- 8 172,85 руб. – Отражены расходы по НДС на приобретенные материалы;
Дт 90.4 Кт 26 – 141 348,81руб. – Списаны административно-хозяйственные расходы в ноябре 2009г.
Дт 90.4 Кт 26 – 60352,65 руб.– Списаны административно-хозяйственные расходы в ноябре 2009г.
Дт 90.9 Кт 99 – 342 365,69 руб. – Выявлен финансовый результат (прибыль) за ноябрь месяц.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 300.