Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поставщиками считаются организации, которые в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров, полуфабрикатов, основных средств и других товарно-материальных ценностей.

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками:

- за полученные товарно-материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги), включая предоставление электроэнергии, воды, газа и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- за товарно-материальные ценности (работы, услуги), на которые расчетные документы от поставщика или подрядчика не поступили (неотфактурованные поставки);

- за полученные услуги по перевозкам, а также за все виды услуг связи и др.

При необходимости к счету 60 можно открывать субсчета.

Счет 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» предназначен для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретаемые материальные ценности (работы, услуги). Этот субсчет кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету поступивших товарно-материальных ценностей (принятых работ, услуг) или энергии всех видов в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат.

Налог на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям (работам, услугам) отражается по кредиту счета 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» и дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

На счете 60, субсчета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками по выданным им авансам под поставкам материальных ценностей либо под выполнение работ (оказание услуг). Суммы выданных авансов отражаются по дебету счета 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» в корреспонденции со счетами учета денежных средств и другими счетами. Зачет ранее выданных авансов и погашение задолженности поставщика или подрядчика должны быть показаны по кредиту счета 60, субсчета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» в корреспонденции со счетом 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам».

 Расчет с поставщиками начинается с заключения договорных отношений.

В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции за нарушение условий договора и т.д.

Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик выписывает счет, счет-фактуру и платежное требование на востребование возникшей по поставки задолженности.

В счете заполняются следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местоположению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отгружен товар (приложение №9). В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.

Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности.

В случае несоответствия полученного груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.

Согласно постановлению организации одновременно со счетами-фактурами ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж по налогу на добавленную стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течение пяти дней, с даты отгрузки предоставляется покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры остается у продавца для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.

В счете-фактуре обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров с учетом налога, страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо лицами, уполномоченными на то приказом по организации.

Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарно-материальным ценностям принимается к зачету у покупателя только при наличии оригинала счета-фактуры, подтверждающего стоимость приобретенных товаров и запись об этом в книге покупок.

Расчеты с подрядчиками похожи на расчеты с поставщиками, различие лишь в том, что вместо товарно-транспортной накладной организации подписывают акт выполненных работ [10].

Содержание хозяйственных операций и корреспонденция счетов за ноябрь 2009г. ООО «Рандеву»:

Дт 10.2 Кт 60.2 -10 472,12 руб. Отражены затраты по приобретению ГСМ по счет фактуре №355 от 11.11.09.

Дт 19.2 Кт 60.2 – 1 884,98 руб. Отражен НДС по приобретенным ГСМ по счет фактуре №355 от 11.11.09

Дт 26 Кт 60.2 – 3 980,17 руб. Отражены затраты по аренде оборудования, счет фактура №166 от 26.11.09г

Дт 26 Кт 60.2 – 10 000 руб. Отражены затраты по аренде нежилого помещения, счет фактура №165 от 26.11.09г.

Дт 26 Кт 60.2 – 4 896,48 руб. Отражены затраты по аренде земельного участка, счет фактура №168 от 26.11.09г.

Дт 26 Кт 60.2 – 32 797,92 руб. Отражены затраты по аренде транспортных средств без экипажа, счет фактура №167 от 26.11.09г.

 Дт 26 Кт 60.2 – 441,76 руб. Отражены затраты по услугам связи за октябрь 2009г., счет фактура №162 от 26.11.09г.

Дт 26 Кт 60.2 – 558,39 руб. Отражены затраты по услугам связи за сентябрь 2009г., счет фактура №169 от 26.11.09г

Дт 10.2 Кт 60.2 – 11456,40 руб. Отражены затраты по приобретению ГСМ, счет-фактура №13568 от 30.11.09г.

Дт 19.2 Кт 60.2 – 2 062,15 руб. Отражен НДС по приобретенным ГСМ, счет фактура № 13568 от 30.11.09г.

Дт 26 Кт 60.2 – 4 351,78 руб. Отражены затраты за потребленную электроэнергию за ноябрь 2009г., счет-фактура № 2-11-5-01802 от 30.11.09г.

Дт 19 Кт 60.2 – 783,32 руб. Отражен НДС за потребленную электроэнергию за ноябрь 2009г.,счет-фактура № 2-11-5-01802 от 30.11.09г.

Аналитический учет по счету 60 ведут по каждому предъявленному счету. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных о поставщиках по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщиках по неоплаченным в срок расчетным документам и др. Данные о расчетах с поставщиками и подрядчиками в течение месяца собираются в журнале-ордере (ведомости) по счету 60

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 267.