К внеоборотным активам относят: основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, затраты по формированию основного стада, стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки.
Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы ведется с порядком, установленным:
- Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» - ПБУ 2/07;
- Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина России от 30.12.93 г. №160);
- Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» - ПБУ 10/99 (приказ Минфина России от 06.05.99г. №33н. с последними изменениями и дополнениями).
Вложения во внеоборотные активы представляют собой долгосрочные инвестиции. Долгосрочные инвестиции – это затраты организации на создание, увеличение размеров, а также на приобретение внеоборотных активов длительного использования (свыше 1 года), не предназначенных для продажи.
Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями:
- осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения действующих организаций и объектов непроизводственной сферы;
- приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств;
- приобретением земельных участков и объектов природопользования;
- приобретением и созданием нематериальных активов;
- приобретением и выращиванием взрослого и рабочего скота.
Для учета долгосрочных инвестиций используют счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и счет 07 «Оборудование к установке»
На счете 07 «Оборудование к установке» застройщик учитывает оборудование, требующее монтажа и предназначенного для установке в строящихся (реконструируемых) объектах. Счет 07- активный, сальдовый, инвентарный. Сальдо дебетовое отражает фактическую себестоимость имеющегося в наличии оборудования, не сданного в монтаж.
Оборот по дебету - фактические затраты на вновь приобретенное оборудование к установке.
Оборот по кредиту – фактическая себестоимость оборудования, сданного в монтаж.
Дт 07 Кт 60,76 приобретение оборудования к установке по покупной стоимости и затраты на доставку.
Дт 19 Кт 60.76 сумма НДС по приобретенному оборудованию к установке по покупной стоимости.
Дт 08 Кт 07 передано в монтаж оборудование на основании акта передачи.
Аналитический учет по счету 07 ведется по местам хранения оборудования и отдельным его наименованиям.
Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, учитывают сразу на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы» [10].
В сентябре месяце 2009г. ООО «Полиэкт-Сервис» приобрело за плату транспортное средство, в бухгалтерии сделали следующие проводки:
Дт 08.4 Кт 60.2 – 299 152,54 руб. – отражены затраты на приобретение транспортного средства, не требующего монтажа (по покупной стоимости).
Дт 19.2 Кт 60.2 – 53 847,46 руб. – Отражен НДС (по покупной стоимости).
Дт 90.4 Кт 19.2 – 53847,46 руб. - Входной НДС зачислен в расходы организации.
Дт 01.1 Кт 08.4 – 299 152,54 руб. – Введено транспортное средство в эксплуатацию(Приложение №63).
Всю совокупность затрат, относящихся к вновь возведенному, реконструированному или приобретенному объекту, называют его инвентарной стоимостью. Она представляет собой первоначальную стоимость введенных в действие объектов, зачисленных в состав основных средств предприятия.
Учет основных средств
В ООО «Полиэкт-Сервис» бухгалтерский учет основных фондов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ) 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.01г. №26н.
Для учета основных средств используются счета:
· 01 «Основные средства»;
· 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
· 02 «Амортизация основных средств».
Поступление основных средств в ООО «Полиэкт-Сервис» оформляется актом о приемке-передаче объекта основных средств (Ф.№ ОС-1). После оформления акт приемки-передачи основных средств предают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают всю техническую документацию (паспорт, чертежи и т.д.). Затем на каждое основное средство заводится инвентарная карточка.
Так как в ноябре основные средства не приобретали, то для примера возьмем приобретенное транспортное средство в сентябре, в бухгалтерии сделали следующие проводки:
Дт 60.2 Кт 51 – 353 000 руб. – по платежному поручению №132 от 28.08.09 произведена оплата за транспортное средство у ООО «КузбассУАЗсервис» , в т.ч. НДС (18%) – 53 847,46 руб.
Дт 08.4 Кт 60.2 – 299 152,54 руб. – отражены затраты на приобретение транспортного средства УАЗ- 315195, не требующего монтажа (по покупной стоимости).
Дт 19.2 Кт 60.2 – 53 847,46 руб. – Отражен НДС (по покупной стоимости).
Дт 90.4 Кт 19.2 – 53847,46 руб. - Входной НДС зачислен в расходы организации.
Дт 01.1 Кт 08.4 – 299 152,54 руб. – Введено транспортное средство УАЗ – 315195 в эксплуатацию (приложение №63).
При вводе транспортного средства ему присвоили инвентарный номер №18
Внутреннее перемещение основных из одного участка в другой в ООО «Полиэкт-Сервис», а также из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объекта основных средств (Ф. № ОС-2).
В сентябре 2009г. списано с баланса предприятия основное средство первоначальной стоимостью 14 650 руб.
Выбытие основных средств отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:
Дт 02.1 Кт 01.2 –– Списана амортизация по выбывшему объекту основных средств.
Дт 01.2 Кт 01.1 – 14 650 руб.- Списана балансовая стоимость выбывшего основного средств.
Дт 91.4 Кт 01.2 – 14650 руб.- Списана балансовая стоимость выбывшего основного средств.
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание объекта основных средств (Ф. № ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств (Ф. № ОС-4а).
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.
По отдельным классификационным группам основных средств инвентарным объектом считаются:
- по зданиям - каждое стоящее здание с его внутренними устройствами;
- по сооружениям – каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним органическое целое;
- по передаточным устройствам – каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;
- по силовым машинам и оборудованиям – каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальными ограждениями;
- по рабочим машинам и производственному оборудованию - каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы;
- по транспортным средствам – каждый объект транспортного средства с включением относящихся к нему приспособлений и принадлежностей (автомобиль грузовой, включая запасные колеса с камерой и покрышкой и комплект инструмента);
- по инструментам и инвентарю – каждый предмет, который имеет самостоятельное значение и не является составной частью какого-либо инвентарного объекта (машины, станка, аппарата т.п.).
Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за ним на все время нахождения его в эксплуатации, запасе. Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваются другими, вновь поступившими основными средствам не ранее, чем через 5 лет после выбытия.
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (Ф. № ОС-6).
Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта. С целью контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10), с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия.
ООО «Рандеву» на основании договоров аренды основных средств № 8,9,10,12 арендует оборудование, транспортные средства, нежилые помещения, земельный участок. Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными ими арендодателем.
ООО «Рандеву» учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001. Сумма арендной платы в течение срока аренды ежемесячно равными долями списывается на издержки производства:
Дт 20,26 Кт 60.2.
В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. По учетной политики ООО «Полиэкт-Сервис» методом начисления амортизации основных средств выбран линейный способ. Линейный способ состоит в равномерном начислении амортизации в течение срока полезного использования объекта. При этом способе амортизацию начисляют, исходя из первоначальной или восстановительной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этого объекта. На предприятии по объектам основных средств, участвующих в сезонных работах, амортизация начисляется в течение фактической работы в текущем году. Годовая сумма амортизации определяется путем умножения первоначальной стоимости на норму амортизации.
Расчет амортизации по транспортному средству:
Первоначальная стоимость – 299 152,54 руб.
Срок полезного использования – 7 лет (84 месяца).
Амортизация за ноябрь 2009г. = 299 152,54/84=3 561,34 руб.
Дт 26 Кт 02.1 -3 561,34 руб.
Расчет амортизации основных средств производится в ведомости начисления амортизации.
Суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств регистрируются в бухгалтерском учете путем их накопления в течение амортизационного срока на синтетическом счете 02 «Амортизация основных средств». Счет пассивный, сальдовый, регулирующий.
Сальдо кредитовое отражает сумму начисленной амортизации всех объектов основных средств предприятия и одновременно сумму их возмещенной стоимости через амортизационные отчисления.
Оборот по кредиту отражает сумму начисленной амортизации за отчетный период.
Оборот по дебету отражает сумму амортизации по выбывшим основным средствам.
Синтетический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут в журнале ордере (ведомости) по счету 02 (приложение №65) [10, стр. 106-141].
Согласно учетной политики в ООО «Рандеву» перед составлением годового отчета проводится инвентаризация статей баланса, в том числе и основных фондов – не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация проводится на основании приказа директора, при этом создается инвентаризационная комиссия. В результате проведения инвентаризации составления инвентаризационная опись (Форма № инв-1). В бухгалтерии данные описи сличают с данными учета (их берут из инвентарных карточек) и составляют сличительную ведомость, в которой определяют недостачи и излишки.
Излишки приходуют по рыночной стоимости как ранее не учтенные основные средства, бывшие в эксплуатации, и зачисляют в финансовые результаты: Дт 01 Кт 91
Выявленная недостача списывается с баланса проводками:
На первоначальную стоимость: Дт 01.2 Кт 01.1;
На сумму начисленной амортизации: Дт 02.1 Кт 01.2;
На остаточную стоимость: Дт 94 Кт 01.2;
На виновное лицо недостачу списывают по рыночной стоимости: Дт 73.2 Кт 94 – на остаточную стоимость; Дт 73.2 Кт 98.4- на сумму разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью;
По мере возмещения виновным лицом недостачи: Дт 50,70 Кт 73.2, Дт 98.4 Кт 91;
Если конкретный виновник недостачи не установлен, тогда остаточную стоимость списывают на прочие расходы организации: Дт 91 Кт 94 [10].
Дата: 2019-12-10, просмотров: 301.