ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: СУБЪЕКТЫ, ДОХОДЫ, РАСХОДЫ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Медицинское страхование – это одна из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине.

Цель медицинского страхования гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счёт накопленных средств и финансирования профилактических мероприятий.

Бюджетные средства обеспечивают финансирования в части неработающего населения (пенсионеры, домохозяйки, учащиеся) а внебюджетные средства – работающих граждан.

Страхователями выступают исполнительные органы субъектов РФ, местное самоуправление и хозяйствующие субъекты а так же граждане – предприниматели.

Фонды ОМС являются самостоятельными некоммерческими финансовыми учреждений. Они предназначены для аккумулирования финансовых ресурсов на обязательное мед. страхования, обеспечение финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивание фин.
           Доходы фондов государственного обязательного медицинского страхования призваны обеспечить источниками финансирования про­цесс оказания государством гарантированной законодательством РФ медицинской и лекарственной помощи гражданам. Несмотря на опре­деленную общность доходных источников, каждый из уровней рассмат­риваемых фондов имеет свои особенности в формировании доходной базы бюджетов.

В бюджет ФФОМС зачисляются следующие виды доходов:

■ обязательные страховые взносы

■ недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС,

■ доходы от размещения временно свободных средств ФФОМС,

■ штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба,

■ безвозмездные поступления,

■ межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые в ФФОМС,

■ прочие поступления.

Расходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляются в целях финансового обеспечения:

· предоставления субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении полномочий;

· исполнения расходных обязательств РФ в сфере охраны здоровья граждан;

· выполнения функций органа управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

1) застрахованные лица;

2) страхователи;

3) Федеральный фонд.

2. Участниками обязательного медицинского страхования являются:

1) территориальные фонды;

2) страховые медицинские организации;

3) медицинские организации.


ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.

Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетное учреждение определяется как некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных Федеральными законами.

Особенности их функционирования:

1)Финансовое обеспечение:

- казенное: за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

- автономное и бюджетное: Субсидии на возмещение нормативных затрат, содержание имущества, уплату налогов и др.

2)Использование выделенных средств:

- казенное: через лицевые счета, открытые в казначействе или Минфине;

- бюджетное: также через лицевые счета, открытые в казначействе или Минфине;

- автономное: могут через счета открытые в кредитных организациях, также вправе через лицевые счета, открытые в казначействе или Минфине;

3) Участие в бюджетном процессе:

- казенное: участвует, т.е. является получателем бюджетных средств;

- бюджетное и автономное: не участвуют.

4) Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность:

- казенное: может если такое право указано в учредительных документах. Средства от этого поступают в соответствующий бюджет;

- бюджетное и автономное: могут если такое право указано в учредительных документах. Средства от этого поступают на самостоятельное распоряжение учреждения.

5)Правовой режим имущества:

- казенное: не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника;

- бюджетное и автономное: не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом вправе распоряжаться самостоятельно;

6)Ответственность учреждения:

- казенное: отвечает всеми денежными средствами, которые находятся в его распоряжении;

- бюджетное и автономное: отвечают всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного имущества (для автономного кроме недвижимого имущества закрепленного собственником.

7)Ответственность собственника:

- казенное: субсидиарная ответственность, т.е. право взыскания при недостаточности у учреждения денежных средств;

- бюджетное и автономное: не несет ответственности за обязательства учреждения.

 

41. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ.

к элементам механизма финансового обеспечения государственных учреждений относятся финансовые методы и рычаги формирования и распределения финансовых ресурсов, система норм и регламентов, информационных каналов и нормативов, используемые при определении уровня доходов и расходов государственного учреждения.

Основное отличие казенных учреждений от бюджетных и автономных состоит в том, что только первые финансируются из бюджета по «расходному принципу», то есть согласно бюджетной смете. Автономные и бюджетные учреждения получают финансовые ресурсы для оказания государственных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Государственное (муниципальное) задание для автономного или бюджетного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансирование основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Финансирование деятельности бюджетных и автономных учреждений может осуществляться за счет различных источников:

– субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);

– субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона (решения) о бюджете на осуществление соответствующих целей (целевая субсидия);

 – бюджетных инвестиций;

– поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

– поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 277.